МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2019 - Все началось в Хараме (Circuito de Jarama), на автодроме, построенном всего в 30 км к северу от Мадрида в 1967 году известным проектировщиком гоночных трасс для Формулы-1 Джоном Гугенхольцем. Эта трасса приняла множество событий, включая и совсем неожиданное... Гран-При Португалии 1988 года.
Сейчас Испания принимает аж четыре события - это абсолютный рекорд проведения гонок MotoGP на территории одной страны. Сезон (европейский) стартует в мае с Гран-При Испании на Circuito de Jerez, затем чемпионат переезжает в Монтмело, недалеко от Барселоны - для Гран-При Каталонии; в сентябре Motorland Aragon принимает Гран-При Арагона, а в ноябре - гранд-финал - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit.
Гран-При Каталонии проводилось не только в Монтмело. Эта история началась на горе Монжуик, в Олимпийском парке Барселоны много лет назад. Но вполне возможно, что именно история каталонского этапа завершится первой: в 2020 году в календаре MotoGP будет 20 гонок - это максимум, который могут позволить себе постоянные команды-участницы. При этом, Dorna Sports стремится расширить географию чемпионата на юго-восток, в Азию. Контракт с Индонезией уже заключен, новый автодром будет готов в ближайшие месяцы, и с 2021 года он примет Гран-При Индонезии. Для этого каким-то классическим этапом в Старом Свете промоутеру придется пожертвовать. Монтмело в зоне риска под №1.
Ну, а Circuito de Jerez и его репутации ничего не угрожает! Это один из самых успешных треков с самыми впечатляющими результатами (как в гонках, так и по посещаемости).
Валентино Росси хранит абсолютный рекорд побед на испанской земле - 21 гран-при за 23-летнюю карьеру, 9 из них были добыты в Хересе.
Ближайший преследователь Росси - Хорхе Лоренцо, одержавший 17 побед перед домашними трибунами, у Дани Педросы - 15, у Маркеса - 11, ровно столько же, сколько у Анхела Нието. Для Педросы Circuito de Jerez был одной из самых успешных трасс в Испании, здесь он поднялся на подиум 10 раз подряд с 2005 по 2014.
3 мая 6-й поворот Circuito de Jerez будет переименован из Dry Sack в честь Дани Педросы. На Circuito уже есть повороты имени Хорхе Лоренцо, Сито Понса, Хорхе Мартинеса "Аспара" и Алекса Кривье. А еще одна шикана посвящена легенде Формулы-1 Аиртону Сенне.
Circuito de Jerez - это первый важный пункт сезона: после Гран-При Испании здесь проводятся однодневные официальные тесты, на которых заводы и официальные команды внедряют первые запланированные технические обновления. Эта поправка делается на следующие 3-4 гонки, после чего заводские разработчики соберутся со своими пилотами и командами еще раз. В Хересе заводы работают над действующими моделями прототипов, так что эти изменения напрямую касаются результатов чемпионата. Начиная с июня, конструкторы полностью переключаются на постройку мотоциклов следующего года. Кто не успел внести правки в спецификацию до Хереса, в общем-то, опоздал на весь год!..