МОТОГОНКИ.РУ, 7 мая 2024 - Оба регламента готовили специалисты МФР совместно с промоутером чемпионата Yakhnich Motorsport, исходя из реалий, сложившихся на рынке и законодательной базы МинСпорта РФ. Авторы регламентов следовали двум принципам: что Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам (далее - Чемпионат) - это именно спортивное состязание, которое должно выявить по-настоящему сильнейших спортсменов, способных достойно представлять Россию на международной гоночной сцене; а также, в Российском Кольце за последние 5 лет сложилась техническая формула, идущая в ногу со временем и мировыми трендами, несмотря на все санкции.
Игорь Коновалов, Председатель комиссии по ШКГ МФР
С точки зрения Технического Регламента, для команд-участниц Чемпионата созданы комфортные и прозрачные условия для легкого транзита между кубковыми и титульными сериями по ходу сезона-2024.
В Чемпионате - три титульных класса, в каждом из которых по итогам сезона будет определен чемпион России: «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Саппорт-классы в рамках Чемпионата 2024 года не предполагаются. Но теперь в классы «Минимото» и «Суперспорт» официально допускаются пилоты в возрасте от 15 лет. В «Супербайк» - строго с 18 лет. Такая норма появилась в Чемпионате России в 2023 году, но не была фактически реализована из-за отсутствия готовых выйти на старт юных гонщиков. В этом году такие пилоты в Чемпионате уже будут.
Технический комиссар Lemarc чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам Сергей Семенов: «Прежде всего, подход к техническому осмотру будет жестче. Особое внимание будет к контрованию (фиксации) различных элементов - пробок радиаторов, фильтра, сливной пробки, масляного щупа (если он имеется); также фокус на безопасности внешних элементов - пеги и рычаги не должны иметь острых концов или обломков, на всех должны быть шарики. Обязательным элементом должен быть поддон, так называемый "catch tank" для сбора воды из радиатора и масла с сапуна воздушного фильтра с обязательным дренажным отверстием, чтобы можно было слить всё это в специальную ёмкость, а не на асфальт и не в канализацию. В ходе гонок отверстие это должно быть надежно закрыто, конечно же».
Гонка класса Суперспорт
Superbike и Supersport
Классы «Супербайк» и «Суперспорт», в целом, мало чем отличаются от уже ставших привычными серий. Пожелания и актуальная ситуация в командах с подготовкой к сезону-2024 были учтены, включая категорию Next Generation класса «Суперспорт» (как в Мировом Супербайке), благодаря которой на старт вместе с традиционными японскими "шестисотками" могут выходить пилоты на 2- и 3-цилиндровых мотоциклах с объемом двигателей до 955 куб.см. (Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765RS, MV Agusta F3 800 и т.п.)
Для обеспечения гибкости и реального упрощения работы команд с японскими 4-цилиндровыми рядными мотоциклами, с 2024 года вновь открыт допуск в класс «Суперспорт» гоночной управляющей электроники, как официальных, так и сторонних производителей, таких как Motec и Mectronik. Рекомендуемым ECU для Чемпионата является Mectronik MKE7 WSSP. Мотоциклы базового класса WSS (Supersport) можно дооснащать любым доп.оборудованием, включая системы Autoblipper, TC, Launch Control и так далее.
Next Generation
Ограничения для Next Generation и система контроля за их соблюдением, которых не было в регламентах чемпионатов еще 12 месяцев назад, теперь жестко прописаны и утверждены. Система была обкатана по ходу сезона-2023, выработаны четкие рамки, которые устроили всех участников.
Российские команды активно пересаживаются на Ducati V2 в классе Суперспорт
Прежде всего, ограничения касаются любой доработки (тюнинга) ДВС, а также установки электронных ограничений по оборотам двигателя:
Ducati Panigale V2 - 11000 об./мин
Kawasaki Ninja 636 - 15800 об./мин
MV Agusta F3 800 - 14000 об./мин
Triumph 765RS - 14000 об./мин
Особенность применения мотоциклов NextGen в 2024 году - рекомендация исплользования на нем блока управления двигателем ECU Solo Engineering с официальной прошивкой WorldSSP Next Generation, либо перепрошивка стокового ECU в аккредитованном тех.центре Чемпионата.
Гонка класса Минимото (Суперспорт 300)
В категории «Минимото» (Суперспорт 300) - главное изменение: теперь это единый класс, но с очень широким разрешенным арсеналом гаджетов и вспомогательных устройств.
«Допускается практически вся доступная на рынке электроника, кроме одного гаджета - "автоблипа", который запрещен к использованию, даже если входит в комплектацию по-умолчанию. Это изменение в Регламенте насчет использования управляющей электроники отличает правила Чемпионата от остальных серий. И введен фиксированный размер колес - заднее 140/70 R17, переднее 110/70 R17. Можно менять ширину обода, но резина должна быть использована именно эта» - подчеркнул Сергей Семенов.
Kove 321RR в чемпионате мира World Supersport 300
В списке допущенных к участию в классе «Минимото» появился и первый китайский мотоцикл: помимо привычных Kawasaki Ninja 300 и 400, KTM RС390 и Yamaha R3, теперь есть и Kove Moto 321RR (Base). В чемпионате World Supersport 300 этот китайский байк доказал свою конкурентоспособность - принес своему пилоту Хулио Гарсии победу на квалификации мартовского раунда в Барселоне. В России производитель из Поднебесной представлен официально.
Далее - тексты регламентов:
Общий Регламент Чемпионата России по ШКМГ 2024 в PDF
Технический Регламент Чемпионата России по ШКМГ 2024 в PDF