МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
391801
1 мая 2024 в 12:43
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2024 - С тех пор, как Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) взяла под контроль уровень и качество мотоциклетной экипировки, используемой на гонках высшего уровня - World Superbike и MotoGP, а также в чемпионате мира по эндурансу, FIM EWC, количество травм, связанных с небольшими, но регулярными авариями снизилось практически до нуля.

MotoGP - гонки на скоростях свыше 300 км/ч
MotoGP - гонки на скоростях свыше 300 км/ч

Уровень безопасности современной мотоэкипировки несравнимо выше, чем был в 2014 году. Сегодня есть специальные омологационные нормы, в частности, для шлемов, которые получают допуск в гонки Премьер-классов каждого чемпионата - это система сертификации FRHP (FIM Racing Homologation Programme), и если вы видите логотип FRHP, это значит, что перед вами самый совершенный на текущий момент шлем, как по уровню защиты головы, так и по дизайну, ориентированному на скоростные мотоциклетные гонки (со скоростями более 250 км/ч).

А нюансов гораздо больше, и знать их может только человек, который регулярно выходит на стартовую решетку в больших гонках.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika, вице-чемпион России 2023 года в классе Supersport расскажет и покажет, чем отличается шлем для гонок от бюджетного интеграла на каждый день. В качестве примера мы взяли X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP, один из наиболее доступных топовых шлемов с полным набором сертификатов, как для улиц, так и гонок. Далее, слово Антону:

Прежде всего, шлем имеет сертификацию ECE 22-05 - это подтверждение максимального "гражданского" уровня безопасности (на начало 2023 года), что шлем соответствует современным нормам в Европе.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Ключевой особенностью X-Lite X-803 RS Ultra Carbon является карбоновая скорлупа, что позволяет шлему быть в легкой спортивной категории. Его вес в размере «M» - порядка 1390-1400 г. Второй плюс карбона - это высочайшая жесткость формы и низкая степень трения, что я уже испытал на себе с двумя другими карбоновыми шлемами. Это действительно очень ценный момент, потому что он работает. Шлем не цепляется за асфальт, от него легко отскакивает гравий и так далее.

Есть ли принципиальная разница при езде в карбоновом и композитном шлеме? Могу сказать, что принципиально – нет. Это сделано с точки зрения облегчения, прежде всего. Например, в Red Bull MotoGP Rookies официальным шлемом является Schuberth, а у них принципиально иной подход - бесшовный композит [спеченная под давлением смола вокруг стекловолоконного кокона, прим. МОТОГОНКИ.РУ] и в других пред-GP классах не используют карбоновые шлемы. Не знаю точно, с чем связано, но видимо определенный уровень доверия к карбону у всех разный.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Карбон в производстве шлемов - особенная ниша. Как материал, он очень жесткий, выдерживает огромные нагрузки на разрыв и превосходно противостоит трению. С другой стороны, при чрезвычайно сильном сжатии жесткая карбоновая структура имеет меньшую гибкость, что теоретически может приводить к излому. Но подобные тесты, как раз, ECE-тесты и FRHP-тесты и проводят, и по их мнению, карбон более чем надежен в этом плане.

Когда комфорт действительно важнее всего


Но материал - это только один из элементов.

Гораздо важнее, чтобы не было давления на лобные, затылочные части головы при примерке шлема, какой бы крутой он ни был

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Зачастую бывают ситуации, когда размер шлема подходящий, но при примерке и ношении шлема начинает болеть голова в определенных точках. Такого быть не должно. Шлем не разносится как боты или перчатки. Если присутствует дискомфорт при примерке, то далее он будет только нарастать, особенно, если речь идет о монотонной езде, и впоследствии приведет к головным болям. Поэтому важно при надевании шлема подвигать его вверх-вниз, вправо-влево для понимания на сколько правильно сидит на голове.

Обзорность


Угол обзора в шлемах-интегралах всегда существенно меньше, чем в туристических и, особенно, эндуро- и кроссовых шлемах. Это сделано нарочно для обеспечения максимальной концентрации пилота, а также с целью обеспечения общей жесткости скорлупки шлема.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: угол обзора при езде лежа на баке
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: угол обзора при езде лежа на баке
перейти в фотогалерею

Также очень важен вертикальный обзор при прохождении поворотов, когда пилот находится в наклоне под мотоциклом и взгляд направлен в сторону выхода из поворота.

X-Lite X-803 RS обеспечивает хороший обзор как по прямой, так и при прохождении поворотов, благодаря особому дизайну защитных элементов лобной части шлема, который имеют небольшой скос.

Больше воздуха!


Что хочется отметить – превосходную аэродинамику X-803. В дизайне шлема есть выносная часть подбородка, которая имеет немного заостренную форму – для разрезания потока воздуха. При этом у шлема отличная вентилируемость: забрало так построено, что вентканалы легко открываются и они прямые – без сеток, фильтров и других препятствий.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Это первая и, наверное, самая важная особенность шлемов для спорта и гонок, отличающая их от дорожных: хорошая вентилируемость делает шлем достаточно шумным. Для гонок это не имеет значения, потому что мы ездим в специальных берушах; есть заказные по разным децибелам и даже активные (электронные) с системой шумоподавления. Для спорта гораздо важнее, чтобы шлем хорошо вентилировался и был легким.

Три основных канала вентиляции – на подбородке, на лбу и затылочная часть, через которую воздух выводится наружу.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

У X-Lite с воздухозаборниками приятно работать, потому что они легко открываются и закрываются. Такое не во многих других шлемах есть, чтобы заглушки легко функционировали, без усилий. В перчатках часто трудно понять закрыл заглушку или открыл. С данным шлемом все достаточно просто и понятно. Все заглушки обеспечивают точный и легкий ход.

Аэродинамика - главный тренд последней пятилетки

Вторая особенность современных шлемов для гонок высшего уровня (где скорости более 250 км/ч) - это большой спойлер. У Nolan и X-Lite он превосходно проработан с точки зрения аэродинамики.

Спойлер играет важную роль: когда гонщик группируется на мотоцикле - ложится на бак, спойлер дополняет аэродинамическую систему мотоцикла. Происходит перенаправление воздуха и позволяет ему плавно скользить над пилотом и мотоциклом, повышая прижимную силу.

С точки зрения физических особенностей гонок, задача пилота облегчается.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Не так давно я читал здесь, в Моторрике лекцию по физподготовке и влиянию езды на организм, и этому моменту было посвящено много внимания. Шея и позвоночник у пилотов страдают в первую очередь из-за стабильно высокой нагрузки: именно эти отделы напряжены почти весь заезд, потому что приходится сопротивляться не только набегающим потокам воздуха, но и сдерживать большие нагрузки при разгоне и торможении. Поэтому обтекаемость мотоцикла, пилота и шлема играют первую роль. Как бы мы ни прятались за высокими стеклами, все равно при рулежке, сильном торможении происходит движение гонщика, где он вылезает из-под стекла и встречает поток ветра. И здесь включается вся аэродинамика, форма, всякие обтекаемые моменты, которые производитель в шлемы заложил – все это начинает работать.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: аэродинамические завихрения со спойлером и без него
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: аэродинамические завихрения со спойлером и без него
перейти в фотогалерею

Например, спойлер. На прямиках, когда мы складываемся, прячем голову за стеклом, мы все равно встречаем поток ветра, который проходит по шлему. Чем дальше за пилота мы направим воздух, тем меньше он будет врезаться в какие-то элементы мотоцикла – он будет направлен за мотоцикл, и турбуленция будет возникать уже там, не создавая помех. Также помним, что у спортивного комбинезона есть аэродинамический «горб», и задача чтобы спойлер направил поток ветра за «горб» и ушел за край мотоцикла минимально его задев. Поэтому, если мы возьмем все современные спортивные модели шлемов, у них у всех идет тенденция увеличения заднего спойлера для снижения турбуленции.

Важный элемент комфорта


Еще одним важным элементом для гонщика является задняя стенка шлема и ее скос. Когда гонщик поднимает голову максимально высоко, важно, чтобы эта часть шлема не упиралась в комбинезон.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Как только она начинает упираться во что-то сзади, шлем будет сползать на глаза. Это очень важный момент, потому что у кого-то длинная шея, у кого-то короткая. У всех разная антропометрика. Мне не подходит SHOEI именно потому, что у меня он всегда упирается в "горб" и начинает сползать на глаза, и в моменте маневрирования в повороте приходилось его поднимать, чтобы увеличить угол обзора, особенно, при взгляде вперед - это нарушает концентрацию при выходе из поворота, что сразу сказывается на потере времени.

Если мы посмотрим на все современные шлемы, у многих идет не ровное "закрытие" шеи, а скос, чтобы была возможность максимально поднять голову и смотреть, мешает или нет. И у X-LITE, и вообще у шлемов Nolan Group эта деталь проработана особенно тщательно, поскольку они ведут разработку в прямом контакте с топовыми гонщиками WorldSBK и MotoGP, получают информацию из первых рук - как это всё должно работать в идеале.

Поэтому, мой совет: подбор шлема нужно делать, как минимум, в мотокуртке; а еще лучше, если в комбинезоне - в вашем комбинезоне, в котором вы будете ездить

Важной особенностью итальянских шлемов в целом, и X-Lite в частности является высокое качество внутренней отделки. У этих гоночных шлемов она такая же, ничуть не хуже, чем у топовых туристических. Гипоалергенная ткань, обеспечивающая очень приятные тактильные ощущения. Могу заверить, что не у всех шлемов для гонок есть такие ощущения. И еще, она очень выносливая. Обивку шлемов мы достаточно часто стираем, и у X-Lite на ней не образуются после этого катышки. У X-Lite в рамках одной серии шлемов внутренняя отделка не меняется: видимо, они однажды проработали этот элемент, нашли идеальную формулу и переносят из модели в модель. Это большой плюс для меня, потому что, переходя на новый шлем той же марки, я уверен, что у меня сразу же будут "те самые ощущения", которые у меня были, не надо приспосабливаться.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Для меня ключевым показателем является чистота, поэтому меняю шлем через один-два года. И если не появилось катышков за два года при активной эксплуатации, даже при условии десяти этапов за сезон (10 этапов, в среднем по 3 дня получается 30 дней, 30-40 дней активной эксплуатации) – это хороший показатель.

Чистое видение


Визор как отдельный элемент шлема, возможно, ключевой для участия в гонках. Сколько историй было, в том числе, из MotoGP, как запотевание или ухудшение видимости полностью рушило топовым пилотам гонку.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Визор обычно живет один сезон активной эксплуатации. Конечно, все зависит от того, как за ним ухаживать. Можно же и на сухую протереть. Или просто тряпкой или перчаткой начать тереть. А можно обложить влажными салфетками, подождать пока грязь размокнет, а затем ее с визора снять. Но в реальности, все происходит прозаичней: мы распыляем спецсредством для чисти шлемов и затем, почти сразу протираем тряпочкой. Поэтому, визор выдерживает только сезон. В идеале для спорта (трек-дней и гонок), это использование отрывных пленок; в городских условиях – дать присохшим элементам размокнуть и затем их стереть без какого-либо трения. Визор сделан из поликарбоната, и трение всегда образует царапины, даже если мы не видим их глазом.

Визоры X-Lite, которыми X-803 RS комплектуется, уже в базе оснащены посадочными местами под отрывную пленку. Мне хватает двух пленок на гонку: первую - перед стартом, после прогревочного круга; вторую, когда потребуется. Пленки оснащаются стикерами с разных сторон (слева и справа), чтобы не сорвать случайно обе наклейки за одно движение. Поэтому, первую обычно отрывают левой, а вторую - правой, или наоборот, кому как удобно.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

У X-Lite X-803 RS смена визора производится легко. В комплекте со шлемом идут два визора - прозрачный и темный. Конкретно с этим шлемом я имею дело впервые, но даже в перчатке смог заменить визор в считанные минуты. Здесь ничего не надо откручивать, не нужен инструмент. Есть замок и защелка-"предохранитель", довольно крупные.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Еще, в комплектации с X-LITE X-803 RS Ultra Carbon идет Pinlock. Не все их используют в гонках, но я - да, всегда, даже в хорошую погоду. Пинлок позволяет избежать образования конденсата на внутренней стороне шлема при перепаде температур, при похолодании. Визор у X-LITE очень качественный сам по себе, он не искажает картинку и имеет высокую степень прозрачности, поэтому пленка пинлока не ухудшает видимость.

При температурах ниже +15-17 градусов образование конденсата на визоре - распространенная проблема для России, а в гонках это - беда

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Комплектация X-803 RS из коробки - самая полная, которую только можно найти. Здесь, кроме двух визоров и пинлока, есть еще и дополнительная шторка для отвода выдыхаемого через нос воздуха. Ее можно установить, чтобы в дождевую гонку или прохладную погоду на визор не попадал теплый воздух от дыхания. В общем, тут тройная защита от запотевания: превосходная система вентиляции, Pinlock и шторка.

Допуск в российские гоночные серии


За последние три года в чемпионате России появились жесткие требования не только к техническому состоянию и оснащению мотоциклов, но и к экипировке. Прежде всего, смотрят наличие современных сертификатов на шлемы. В идеале, FIM-сертификат - это высшая омологация. Но не на все шлемы клеят на заводе эти стикеры, и нужно ее искать в омологационных списках. Из европейских стандартов ECE-25 или 26 - это самые свежие (26-й вступил в действие с 2023 года). Сертификаты эти, прежде всего, удостоверяют, что шлем прошел испытания на ударопрочность и трение, а также вибрационные тесты. Всё это здорово повышает уровень реальной безопасности.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

На что важно обратить внимание: в гонки допускают шлемы только с ремешком, имеющим двойное кольцо крепления - Double D-Ring. Второе, на что сейчас внимательно смотрят, это наличие системы быстрого извлечения (на случай вмешательства медиков и эвакуации спортсмена).

Но главное, это то, что шлем не имеет царапин, сколов и трещин. В действительности, мотоциклетный шлем - он одноразовый. Скорлупка рассчитана на поглощение одного хорошего удара, она не рассчитана на многочисленные инциденты. Поэтому, даже если вы не видите повреждений, это не значит, что их нет. Даже микротрещина может привести к полному разрушению шлема в случае повторного удара. Шлем защищает самую важную часть - вашу голову, и тут нет смысла экономить.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Непосредственно в данном обзоре продемонстрирован мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP. Всего в серии X-LITE X-803 RS Ultra Carbon более 20 модификаций по цене от 62900 руб.

А тем, кто дочитал до конца, приятный бонус: вы можете воспользоваться промокодом для получения 15% скидки, как при покупке в салоне, так и через Интернет-магазин:

Промокод: Fedorov96

*** При заказе через Интернет-магазин Motorrika, промокод необходимо ввести в поле "комментарии" при оформлении заказа. При покупке непосредственно в мотосалоне, надо назвать промокод до оформления заказа на кассе.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама. ООО "Мотоклуб "Вектор". ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdYWAyP

Важные новости
 
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island