МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2014 - Особенностью Mugello Circuit всегда была высочайшая скорость на прямых и в скоростных поворотах. Самая длинная прямая (старт-финиш) идет под уклон и имеет длину 1141 метр, выход из 15-го поворота также не является совсем медленным, хотя и очень плавным: на входе в последний поворот скорость достигает 135-140 км/ч, на выходе - уже более 200. Соответственно, средняя высшая скорость в засечке на прямой превышает 342 км/ч, но некоторые мотоциклы едут быстрее. В Brembo считают, что в этом году прототипы из MotoGP поедут еще быстрее и достигнут отметки в 360 км/ч перед входом в первую шпильку. Чтобы затормозить, пилотам придется выжать рычаги с усилием в 5.7 кг и испытать отрицательное ускорение в 1.6G - у них будет только 323 метра для замедления с 361 до 123 км/ч.
Поворотов, где пилоты MotoGP испытывают серьезные перегрузки на торможении в Муджелло несколько. Кроме первого, схожими свойствами обладает и сам последний, 15-й поворот: плавная шикана 13-14 поворотов переходит в прямую, в конце которой скорость достигает 280 км/ч.
Муджелло - это схема с множеством плавных шикан, перед которыми расположены короткие прямые: 4-й поворот (с 252 до 143 км/ч за 3.9 секунды), 6-й (с 245 до 164 км/ч за 4 секунды), 10-й (с 234 до 118 км/ч за 3.9 секунды) и 12-й (с 255 до 131 за 4 секунды).
Теперь у команд есть возможность ставить большие 340-мм тормозные диски, чтобы улучшать тормозную динамику и тормозить позднее, что позволит разгоняться перед поворотами еще быстрее.
Средний рост скорости с 2011 года (с момента возвращения к 1000-кубовым моторам в MotoGP) составил 5-6%. Очередной скачок ожидается в эти выходные.