МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2023 - Токио и Мадрид одновременно опубликовали короткие пресс-релизы, подтверждающие подписание Лукой 2-летнего контракта с HRC (Honda Racing Corporation): именно итальянец занял место ушедшего досрочно Марка Маркеса.
Состав Repsol Honda MotoGP на 2024 года - Лука Марини и Жоан Мира - подтвержден
26-летний итальянец вступил в Премьер-класс в 2021 году после того, как завершил сезон 2020 года вице-чемпионом Moto2 с шестью победами и 15-ю подиумами. Марини вступил в команду VR46 Racing Team, принадлежащую его брату Валентино Росси и создававшуюся, в том числе, для успешного построения карьеры Луки в Королевском классе. С момента вступления в MotoGP Лука Марини уже дважды стартовал с поул-позиции, дважды поднимался на подиум в Гран-При и четыре раза в MotoGP Sprint Race.
Лука Марини: мечты сбываются!
В 2024 году Марини станет партнером Жоана Мира, а затем продолжит работу с Repsol Honda в 2025. Контракт Мира завершается в 2024.
Впервые с 2011 года в Repsol Honda возвращается итальянский мотогонщик, и впервые после 2012 - не испанец. После ухода из MotoGP австралийца Кейси Стоунера, в составе заводской команды HRC были исключительно испанские пилоты - Дани Педроса, Марк Маркес, Хорхе Лоренцо, Алекс Маркес, Пол Эспаргаро и Жоан Мир.
Семья Росси: Валентино и маленький Лука, а также их мама, Стефания Пальма
Лука Марини является братом Легенды MotoGP Валентино Росси. Лука был еще совсем маленьким, когда Валентино уже стал многократным чемпионом MotoGP. Их общей матерью является Стефания Пальма, у них но разные отцы: бывший гонщик Гран-При Грациано Росси - отец Валентино, а отцом Марини является футбольный тренер Массимо Марини. Но несмотря на такие разные гены, оба избрали путь мотогонщика.
Валентино Росси вступил в Королевский класс с Honda в 2000 году (в класс GP500) и стал чемпионом мира на 2-тактном 500-кубовом прототипе Honda NSR500 в 2001, затем успешно защитив титул на первом в истории MotoGP 4-тактном прототипе Honda RC211V и став 3-кратным в 2003 году. Но после этого он неожиданно для всех перешел в заводскую команду Yamaha, став - навсегда - человеком Yamaha.
Лука Марини начал свою гоночную карьеру в чемпионате Испании CEV Moto3 в 2013 году и провел там полный сезон-2014 с лучим результатом на финале в Валенсии (два 8 места). Попытка вступить по wildcard в Мото Гран-При Moto3 не привела к успеху: прототип Moto3 не подошел Марини из-за высокого роста пилота, и тогда Лука попробовал Moto2.
Дебют Луки Марини в Гран-При Moto2 с Pons Junior Team
Дебют в Moto2 состоялся с командой Pons Junior Team в 2015.
На полный сезон в Мото Гран-При Moto2 Марини вошел в 2016 году с командой Forward Racing, с которой он прошел хороший путь "обучения", чтобы затем перейти в Sky Racing Team VR46. В 2018 уровень Марини был уже достаточно высоким, чтобы бороться за подиум на регулярной основе и даже взять одну победу.
Лука Марини в Moto2 с командой Sky Racing Team VR46
В 2019 он уже мог бороться за подиум в каждой гонке, оформив 2 победы, а настоящий прорыв совершил в 2020, войдя в плотный контакт с претендентами на титул - Сэмом Лоусом и Энеа Бастианини, а также Марко Беццекки. Спор между тремя итальянцами и британцем продолжался до последней гонки в Портимао, где Лоус получил травму и вышел на старт с сильно ослабленном состоянии, но все-таки смог взойти на подиум, где Лука Марини оказался 2-м, а победу взял Реми Гарднер. Бастианини, став 4-м, заработал достаточно очков, чтобы стать чемпионом. Марини сравнялся по очкам с Лоусом, но из-за того, что оказался на ступеньку выше Сэма на финальном подиуме, был объявлен вице-чемпионом.
Сезон 2023 года с Mooney VR46 Racing Team Лука Марини завершил на 8 месте.