МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2023 - Фактически, составы команд MotoGP на сезон 2024 года сформировались уже в октябре. Мы знали составы всех коллективов, кроме трех, где неожиданно образовались вакансии.
Марк и Алекс Маркес воссоединяться в Gresini Racing
Марк Маркес вышел из Repsol Honda и перешел в Gresini Racing по собственному желанию и в результате сложных переговоров с HRC, но без всяких штрафов и ограничений, так что завтра утром он сможет оседлать Ducati Desmosedici в рамках постсезонных тестов IRTA MotoGP в Валенсии.
Подтверждено, что место Марка в Repsol Honda займет Лука Марини из VR46 Racing Team, а место Марини получит человек, которого Маркес "подсидел" в Gresini - Фабио Ди Джианантонио.
Состав Repsol Honda MotoGP на 2024 года - Лука Марини и Жоан Мира - подтвержден
До Гран-При Таиланда, где Маркес подписал предварительный контракт с Gresini Racing, Ди Джианантонио сохранял реальные шансы - остаться в команде. Но подпись Маркеса под договором решила его судьбу.
Но рынок MotoGP непрост: HRC не удалось найти ни одного претендента на место Марка в Repsol Honda! Опытные гонщики требовали от Альберто Пуча 2-летний контракт, ссылаясь на наличие у них договоров с другими заводами, которым бы пришлось отстегивать солидные суммы отступных. Педро Акосту всеми правдами и неправдами, даже путем увольнения Пола Эспаргаро KTM Factory Racing хотела оставить при себе - и он получил место в GASGAS Tech3. Пол Эспаргаро был переведен в "запасной" состав KTM... в реальности, на роль тест-пилота, потому что нет такой штатной единицы пока, как "запасной" пилот MotoGP.
Мигель Оливера предпочел остаться с RNF, но кажется, просчитался...
Мигель Оливера, Маверик Виньялес, Пол Эспаргаро - все они отвергли сомнительное по их мнению однолетнее предложение Honda, предпочтя условно надежные контракты с Aprilia и KTM.
HRC продолжила поиски, которые не увенчались успехом до Сепанга. Только в рамках Гран-При Малайзии стало ясно, что ни одна из команд не заинтересовалась освободившимся из Gresini Фабио Ди Джианантонио - и итальянец загрустил... да так, что прибавил примерно 100500% производительности! Стал щелкать конкурентов, как семечки, подбираться к подиуму, и в Катаре выиграл дуэль с самим Пекко Баньяей, и на финале в Валенсии решил повторить... почти удалось! В общем, внезапно Фабио раскрылся, понимая, что возможно, он уже безработный.
В Сепанге стало ясно, что предложение из Repsol было сделано Луке Марини. И он согласился, но на своих условиях: только 2-летний контракт! Альберто Пуч убедил боссов HRC, что это необходимо.
Фабио Ди Диджианантонио вступил в VR46 Racing team
На место Луке в Vr46 Racing Team стали искать молодого пилота Moto2, но ни одна команда Moto2 не решила отпускать своих будущих претендентов на титул. И команда Валентино Росси оказалась в безвыходной ситуации: у них на руках осталась только карта Фабио Ди Джианантонио! ДиДжиа получил эту работу сегодня.
Казалось бы, паззл сложился, но тут грянул новый гром.
Dorna Sports, IRTA и FIM решили разорвать контракт с командой RNF MotoGP Team из-за многочисленных нарушений командой своих обязательств. Dorna не стала раскрывать подробности. Но из паддока намекают - кто-то кому-то вовремя не заплатил. И судя по всему, много... Подробности - тут
Это сообщение произвело эффект разорвавшейся бомбы: в паддоке MotoGP внезапно открывается вакансия для новой независимой команды!
В паддоке есть мнение, что Dorna решила подыграть Разлану Разали.
Разлан Разали намекнул о желании продать свою долю в RNF MotoGP Team
Перед началом этапа в Валенсии Разлан объявил о выходе из команды и возможности продажи своей доли новому игроку, американскому гоночному проекту NASCAR Trackhouse Racing Джастина Маркса. Очевидно, что новый инвестор RNF, компания CryptoDATA была не совсем согласна с этим. Но разрыв контракта на участие MotoGP лишает RNF всякой ценности. Это значит, что активы RNF могут быть попросту изъяты их законными владельцами и переданы новому игроку. Дело в том, что право на участие в MotoGP и техника, на которой команда выступает, не принадлежат команде - они как бы арендуются на контрактной основе! Квота на 2 мотоцикла для команды выдается на основе контракта с IRTA/Dorna. Aprilia Racing поставляет RNF мотоциклы по лизинговой схеме, и у нее есть контракт с RNF, который распространяется на 2024-25 год. Если RNF не может выполнить его, он будет разорван в одностороннем порядке, а всё оборудование возвращено на базу в Ноале.
Таким образом, если Trackhouse решит пойти на сделку с Разланом Разали и подаст заявку на участие в MotoGP 2024 года, и если это планировалось заранее, Dorna и IRTA с удовольствием ее примут и подпишут контракт с новым игроком, передав ему квоту и контракт на технику! Всё просто. Так уже осуществлялись "передачи" от Aspar Racing Team - в Avintia, а затем из Avintia - в VR46 Racing Team. Мирно, без спецназов и маски-шоу.
*** Обновлено!
Обновление от 5.12.2023: Команда TrackHouse Racing MotoGP была официально представлена в Калифорнии в статусе саттелита Aprilia Racing.
Таким образом, мечта Штефана Пире об открытии второго саттелита KTM не будет осуществлена в 2024 году...
Штефан Пире, босс Pierer Mobility AG: что это, черт побери, всё значит?!?!
Полгода босс PIERER Mobility AG, которой принадлежат и KTM, и GASGAS, и Husqvarna настаивал на открытии 3-й команды в рамках MotoGP, но независимого саттелита. И полгода Dorna Sports отказывала ему в этой возможности.
В KTM недоумевали: почему Ducati можно иметь 8 мотоциклов на старте, а им нельзя запустить 6? В чем подвох?
Причина отказа Dorna заключалась в том, что по действующим правилам промоутер субсидирует независимые команды, а заводские платят за себя по полной программе. Запуск еще одного саттелита - прямые расходы Dorna. Запуск заводской - доход. Договор насчет Tech3 и GASGAS в 2022 году был обусловлен тем, что Dorna не хотела терять имидж после ухода Suzuki, и ей необходимо было показать «6 брендов в чемпионате» - с GASGAS схема сработала. Но GASGAS не участвует в Кубке производителей, поскольку технически это KTM - и это слишком явно для большего. Но для инвесторов условие 6-ти брендов спасено!
Команды MotoGP, подтвердившие составы на 2024 год:
Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя и Энеа Бастианини (оба - до конца 2024)
Repsol Honda
Жоан Мир (2024) и Лука Марини (2024-25)
Monster Energy Yamaha MotoGP Team
Фабио Куартараро и Алекс Ринс (оба - 2024)
Aprilia Racing
Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес (оба - 2024)
Pramac Racing (Ducati)
Хорхе Мартин и Франко Морбиделли (оба - 2024)
Mooney VR46 Racing Team (Ducati)
Фабио Ди Джианантонио и Марко Беццекки (оба - 2024)
LCR Honda Castrol/Idemitsu
Жоан Зарко (2024-25) и Такааки Накагами (2024)
*** TrackHouse Racing MotoGP team
Мигель Оливера и Рауль Фернандес (контракт с Aprilia до конца 2024)
Предварительный список и стартовые номера пилотов MotoGP, Moto2 и Moto3 2024 года
FIM опубликовала список участников чемпионата мира по Мото Гран-При во всех трех классах 27 ноября 2023 года, но с пометкой "предварительный" из-за нескольких существенных пробелов, указанных выше.