МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
28517
27 ноября 2019 в 00:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Валентино Росси - о двух «чрезвычайно важных» моментах осенних тестов MotoGP

Тесты MotoGP в Испании завершены, а Валентино Росси, наконец, может расслабиться и заняться тем, что ему по душе не меньше, чем мотогонки - автогонками! Но на чем сконцентрировался Доктор в Валенсии и Хересе?

МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2019 - Через неделю с небольшим состоится одно из любимых событий сезона - Ралли Монцы, где Валентино стал уже 7-кратным чемпионом, а затем ему предстоит погонять на болиде Формулы-1 вместе с Льюисом Хэмильтоном в Валенсии, наконец, через несколько дней после этого - участие в 12-часовой гонке на выносливость в Абу-Даби. Программа каникул обширная, веселая, насыщенная - некогда унывать!

А ведь сезон сложился для него совсем не так, как планировал Великий и Ужасный. Он завершил его лишь 7-м в чемпионате, проиграв пару очков даже Петруччи.

В мировой карьере Росси это третий худший результат после дебюта в 1996 (9 место) и провального сезона с Ducati в 2011 (7 место). За 24 сезона в Гран-При он не попал в призовую тройку только шесть раз. С 1997 по 2010 Валентино буквально доминировал, и даже большая авария в Муджелло, когда он получил двойной перелом правой лодыжки, а также отрыв связки правого плеча при аварии на тренировке по мотокроссу не повлияли на его позицию в ТОП-3.

Масао Фурусава и Валентино Росси - большие друзья и соратники
Масао Фурусава и Валентино Росси - большие друзья и соратники

Но молодые наступают! Плюс, с момента ухода из Yamaha Racing главы департамента разработки YZR-M1 Масао Фурусавы, как говорил сам Валентино, «в компании резко понизился уровень смелости принятия решений». Из-за чего проект M1 стал буксовать, и после 2015 года конкуренты - Honda и Ducati насели на Yamaha и вскоре подмяли японский завод. В 2015 разработчики Honda допустили критическую ошибку при создании нового шасси, что полностью испортило весь сезон Маркесу и Педросе, пилоты заводской Yamaha стали 1-2 в чемпионате, добыв и Кубок Конструкторов. Но после, выше 2-го места они уже не боролись. Конкуренция в MotoGP стремительно возросла, а реакции завода на требования пилотов оказывались слишком медлительными.

Ряд радикальных решений были приняты под давлением пилотов Monster Energy Yamaha MotoGP - Росси и Виньялеса только в 2018 году, и в 2019 ситуация действительно поменялась во всем. Завод взял на работу новых людей, изменил схему коллаборации с пилотами и их командами, инвестировал большие деньги в рекрутинг самых опытных инженеров в паддоке и так далее. Результатом всей этой работы является обновленный YZR-M1 - и первые позитивные отклики с тестов: забрезжила надежда на битву за титул в 2020!

Два ключевых момента прорабатывал Валентино Росси на осенних тестах MotoGP в Валенсии и Хересе.

Тесты в Хересе были очень важны по двум причинам
Тесты в Хересе были очень важны по двум причинам

«Для меня и моей команды эти две тестовых серии были чрезвычайно важны с двух точек зрения, - начал Валентино Росси, - Первая - это приход в команду Давида [Муньоса, нового шефа бригады Валентино, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Я с нетерпением ждал момента, чтобы начать с ним работу, посмотреть, что изменится. И работа действительно изменилась! С этой точки зрения мы все очень довольны. Логично, что нужно время, чтобы мы приработались и стали понимать друг к друга с полуслова, как у нас было с Джереми [Бёржессом] и Сильвано [Гальбусерой]».

За всю свою карьеру Валентино менял шефа своей бригады лишь дважды, и оба раза - недавно. Он проработал вместе с Джереми Бёржессом 20 лет, с первого дня знакомства с заводской команде Honda, перетащил с собой всю команду в Yamaha, затем в Ducati - и вернулся обратно в Yamaha. Но JB - человек старых правил и понятий, тогда как Валентино требовались свежие идеи. Джереми сменил не менее опытный итальянский инженер Сильваро Гальбусера из заводского проекта Yamaha в WorldSBK. Но осенью 2019 года Росси решил взять молодого шефа команды. Гальбусера уже в предпенсионном возрасте, к тому же, у него появились некоторые проблемы со здоровьем, в частности, проблемы со слухом. А вопросы коммуникации, мгновенной реакции и принятия решений в MotoGP очень важны. Росси решил выдернуть к себе в команду инженера из Sky Racing Team VR46, который работал в команде с юными воспитанниками Академии VR46 - Давида Муньоса, опытного испанца, который, впрочем, никогда до этого не работал именно в Королевском классе, а только в Moto3 и Moto2.

Работа с Давидом Муньосом мотивирует Росси
Работа с Давидом Муньосом мотивирует Росси

Росси объяснил, в чем в этом случае преимущество Давида над ветеранами:

«Мы сразу поладили. Логично, что пока еще нам приходится кое-какие вещи объяснять друг другу на пальцах, потому что это первый сезона Давида в Королевском классе. Но в этом и заключается его сильная сторона: у него чистый разум, он полон разных идей. Только теперь он окружен массой узких специалистов, которые готовы дать ему самую точную информацию - для принятия верных решений. Его присутствие мотивирует меня развиваться вместе с ним, учиться новым фишкам».

Вторая важная вещь - это, собственно, новый Yamaha YZR-M1.

Росси неумолим - и рубит правду, потому что ему нужен идеальный мотоцикл для схватки за 10-й мировой титул: «С некоторых точек зрения, байк здорово улучшился. Но как мы поняли здесь, еще есть ряд проблем, некоторые необходимо решить до начала сезона. Мы хотели бы сделать больший шаг вперед, чем можем сейчас».

Новый Yamaha YZR-M1 2020 года пришелся Росси по душе
Новый Yamaha YZR-M1 2020 года пришелся Росси по душе

«Нашим приоритетом в улучшении был не столько двигатель, сколько рама. Yamaha поработала хорошо в обоих направлениях, и двигатель хорош - сразу дал нам больше, чем было, хотя и не так много, как мы рассчитывали. Шасси улучшилось: мотоцикл стал лучше входить в повороты, точность захода на траекторию в первой третий маневра стала выше. Но это не такая существенная разница. Главное, что в целом, ощущения такие же».

«Что касается двигателя, к его разработке в целом подход Yamaha изменился. Если в прошлом году у нас было 2-3 мотора, из которых следовало выбрать один - и развивать его дальше, то теперь у нас есть один единственный мотор, который эволюционирует. Это позволяет определить дорожную карту более четко, расставить акценты. Первые впечатления хорошие. Будем работать».

Важные новости
 
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса

Исан Гевара и Дани Ольгадо делали шоу на финале Мото Гран-При, показав большую дуэль в гонке за престижной победой в Валенсии. Тем временем, в гараже IntactGP принимали на пит-лейне Ману Гонсалеса, съехавшего с трассы из-за проблем с мотоциклом - это поставило точку в шансах испанца противостоять коронации нового чемпиона Moto2, бразильца Диого Морейры!
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 ноября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.61 МЛН
годовая
аудитория
615056
посетителей
в месяц
34915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island