МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2024 - Бривио, который начал свой карьерный путь по MotoGP с роли спортивного журналиста, а затем пресс-менеджера Yamaha Racing, позже занял пост менеджера всей заводской команды из Иваты и проработал в ней до официального анонса перезапуска проекта Suzuki. Как выяснилось позже, Давиде начал заниматься созданием команды Suzuki, еще фактически работая на Yamaha, инкогнито.
Большую часть своей карьеры он проработал бок о бок с Валентино Росси и был непосредственным участником всех событий, начиная с дебюта Валентино в Yamaha в 2004. Бривио был соратником Росси и участвовал в большинстве его закулисных дел.
Будучи внешне беззаботным любителем вечеринок, Валентино на деле являлся глубоким мыслителем, тонким игроком и серьезным стратегом, досконально разбирающимся в технических аспектах мотогонок.
Давиде Бривио, менеджер TrackHouse Racing MotoGP
Кое-какую науку от Росси Бривио усвоил отлично и затем применял в своих проектах.
«Я был в Yamaha, он был в Honda, когда мы решили его переманить. Потому что психологически он думал только об одном - о победе. На деле, стать вторым для него было уже недостаточно. Так что при переходе в Yamaha он подошел ко всему с принципиально иной стороны: ему удалось объединить психологическое стремление всегда побеждать со стремлением достигать максимума во всех аспектах» - рассказывает Бривио.
«Чего всегда в Валентино было с избытком, это профессионализма, как при работе с командой, так и при работе с мотоциклом. Он тратил часы на изучение своего байка, проводил бесчисленные встречи с инженерами и механиками, усваивая новый материал. Но как только покидал бокс, например, выходя на ужин, превращался в самого себя и закатывал вечеринку».
«Главным уроком для меня в общении с ним было именно то, как он мог сочетать в себе два этих качества - будучи невероятным профессионалом, уметь расслабляться на получать удовольствие от жизни»
Подобного не удавалось никому, кроме него. И все последователи Росси, в первую очередь, Лоренцо, не смогли повторить успеха Валентино как «народной звезды» MotoGP, потому что переставали получать удовольствие от своей работы.
«Прибытие Лоренцо в Yamaha было особым моментом. Знаете, Валентино уже многое изменил в мире MotoGP с Yamaha и потому чувствовал себя немного №1. А когда в команду приходит другой №1, это... было интересно понаблюдать со стороны. Но знаете, он отлично справился!»
В 2008 и 2009 годах Валентино Росси несколько раз звонко щелкнул Лоренцо по носу, доказывая, что в гонках опыт и стратегия могут победить молодую наглость и напор. Но затем началось более жесткое противостояние, которое, в итоге, вылилось в дуэль 2015 года.
«Это было веселое время! Мы выиграли вместе 4 титула, да. Но что гораздо важнее, мы всегда получали удовольствие»
Надо отметить, что после 2015 года ситуация в паддоке резко изменилась. «Веселье от Росси», вечеринки в госпиталити Yamaha до ночи, счастливые улыбки на лицах - всё это ушло в прошлое. Ситуация стала гораздо более мрачной в целом, слишком серьезной, напряженной. Тем не менее, Валентино провел в MotoGP еще 6 лет.
Старые друзья: Бривио-менеджер чемпионской Team Suzuki Ecstar и Валентино Росси в свой последний сезон с заводской Yamaha
Бривио в тот момент уже руководил Team Suzuki Ecstar, работая с разными пилотами MotoGP, включая Андреа Янноне, Маверика Виньялеса, Алеша Эспаргаро, а затем молодых претендентов на титул - Алекса Ринса и Жоана Мира. Пока Давиде оставался у руля команды, она достигала успеха. Бривио старался поддерживать непринужденную обстановку, как когда-то было с Yamaha и Росси.
Выиграв чемпионат MotoGP 2020 года с Жоаном Миром, Давиде Бривио решил, что его карьера в Мото Гран-При завершена и принял приглашение на пост спортивного директора команды Формулы-1 Alpine F1, с которой проработал 3 года. Все это время он отмечал, что «работа в Формуле-1 достаточно скучна и однообразна», однако, не спешил возвращаться в MotoGP.