МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
33083
26 ноября 2024 в 12:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Послание Алеша Эспаргаро последователям: в MotoGP талант - не главное!

35-летний Алеш Эспаргаро завершил карьеру призового пилота MotoGP и перешел на работу тест-пилотом Honda Racing 17 ноября 2024 года. Испанец хочет, чтобы его запомнили в истории Больших Призов как человека, который упорным трудом пробил себе путь в заводские команды чемпионата, а не природным даром или по протекции влиятельного спонсора.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2024 - Алеш Эспаргаро дебютировал в Больших Призах в 2004 и пришел в Королевский класс в 2010 году, затем став первым пилотом, кто совершил намеренное возвращение в Moto2, но позже смог совершить новый шаг в MotoGP и стать его резидентом с 2012 и до конца 2024 года.

Дебют Алеша Эспаргаро с Aspar Team в 2012 году
Дебют Алеша Эспаргаро с Aspar Team в 2012 году

Эспаргаро начал свой путь как пилот Pramac Racing с Ducati, но прославился как самый успешный пилот категории CRT, созданной Dorna Sports в момент кризиса Королевского класса. После 2011 года из-за дороговизны участия на стартовой решетке оказалось всего 18 мотоциклов. CRT-команды получили возможность использовать мотоциклы, построенные на базе серийных двигателей, но установленных в уникальные шасси. Это помогло привлечь три новые команды и позволило Aprilia начать разработку собственного прототипа, не создавая обязательный заводской проект.

MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
перейти в фотогалерею

То есть Алеш был первым пилотом Aprilia в MotoGP, когда заводского проекта еще не существовало. В 2012 году он присоединился к Aspar Team, взявшей на вооружение прототип ART (Aprilia Racing Technology) и ведущей его разработку при участии Луиджи Даль′Иньи из Aprilia Racing. Причем, прототип, разрабатываемый Aspar Team, в итоге, не был выбран Даль'Иньей и Альбезиано в качестве базы для создания RS-GP. В итоге, они выбрали другую модификацию, которую развивала команда IODA Racing Team.

По сути своей, то был заводской супербайк Aprilia RSV4RW, с которым Даль′Инья выиграл 2 титула в World Superbike c Максjv Бьяджи (2010 и 2012), только снабженный технологиями прототипного свойства - пневматическим приводом клапанного механизма, продвинутой электроникой, полностью изменяемой геометрией шасси и так далее. Для него же затем Aprilia заказала разработку первого в своем роде seamless transmission, внедренного в RS-GP только к 2015 году.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро стал сильнейшим пилотом CRT с ART, что затем открыло ему путь и в заводскую команду, с которой он проработал 8 лет (2017-24). В карьере Эспаргаро есть период плодотворной работы с Team Suzuki Ecstar в 2015-16, с которой он взял одну поул-позицию.

Гран-При Испании, MotoGP: напряженная трехсторонняя дуэль Алеича Эспаргаро, Андреа Довициозо и Альваро Баутисты
Гран-При Испании, MotoGP: напряженная трехсторонняя дуэль Алеича Эспаргаро, Андреа Довициозо и Альваро Баутисты
перейти в фотогалерею

С 2010 по 2020 Алеш звезд с неба не хватал, сумев оформить только один подиум - 2 место на Гран-При Арагона 2014 года (с CRT Forward/Yamaha), где посреди гонки начался дождь, и лидеры заезда - Марк Маркес и Дани Педроса упали, а Хорхе Лоренцо, вовремя сменивший мотоцикл на дождевой, выиграл.

Первый подиум в MotoGP: дуэль с Кратчлоу за 2 место в Арагоне (MotoGP 2014)
Первый подиум в MotoGP: дуэль с Кратчлоу за 2 место в Арагоне (MotoGP 2014)

Хаотичная смена мотоциклов перетряхнула пелетон, и после схода лидеров в ТОП-3 вместе с Лоренцо оказались Эспаргаро и выступающий за заводскую Ducati Кэл Кратчлоу. На последнем круге Гран-При Арагона Кратчлоу и Эспаргаро шли буквально колесо в колесо, но Алешу удалось вырвать у британца победу на самой линии, где их разделили 0.017 секунды.

В 2014 году битва Aprilia с Ducati была принципиальной: Даль'Инья перешел в клан Борго-Панигале, его наследником на посту директора Aprilia Racing стал Романо Альбезиано. Но у Альбезиано не было равных с Даль'Иньей инструментов, чтобы поднять команду на новый уровень. К тому же, Романо был типичным инженером - интравертом с не самыми выдающимися организаторскими способностями, тогда как Даль'Инья первым делом занялся реорганизацией Ducati Corse, а лишь затем построил "свой" Desmosedici, отличный от доставшегося ему в наследство от Филиппо Прециози.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Aprilia потребовалось несколько лет напряженной и, временами, безрезультатной работы над созданием конкурентоспособного RS-GP, чтобы совершить первый прорыв. С 2017 по 2020 испанец, в основном, завершал гонки либо сходом, либо за пределами ТОП-10.

Первый успех пришел к Алешу лишь на 5-й год черновой работы. Созданная буквально с нуля версия RS-GP 2021 года привела Эспаргаро на подиум в Сильверстоуне, а средняя позиция Эспаргаро на финише гонок была уже ТОП-7, что привело его на 8 место по итогам чемпионата.

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Сезон-2022 стал лучшим в абсолюте для уроженца Гранольерса. За победой в Аргентине последовала подиумная серия (Португалия, Испания, Франция, Италия), серия финишей на 4-5 местах (Каталония, Германия, Нидерланды), еще один подиум в Арагоне - всё это вывело Эспаргаро в лидеры чемпионата наравне с Фабио Куаратаро. Но Тихоокеанский тур MotoGP (Япония, Таиланд, Австралия и Малайзия) разрушил виртуальный пьедестал и лишил Эспаргаро шансов побороться даже за бронзу чемпионата. Сход на финале в Валенсии отбросил Алеша на 4 место.

Две победы в 2023 году не помогли Эспаргаро улучшить позицию по итогам сезона, он стал подумывать о выходе в отставку, которую оформил в 2024 в возрасте 35 лет, являясь самым возрастным пилотом среди активных участников MotoGP.

Послание Алеша Эспаргаро последователям в MotoGP: упорный труд бьет талант!
Послание Алеша Эспаргаро последователям в MotoGP: упорный труд бьет талант!

Что все эти годы твердил Алеш Эспаргаро? Он всю жизнь считал, что у него недостаточно таланта для того, чтобы быть «звездой MotoGP на все времена». В то же время, он был народным героем для большой прослойки зрителей и соотечественников, которые видели в нем неисправимого пахаря

Именно эту особенность Алеш и подчеркивает в своей последней "тронной речи" на небольшой пресс-конференции, которую он устроил для ряда журналистов в Барселоне, на финале MotoGP 2024 года:

«Есть такая поговорка, что упорный труд бьет талант. И я по-прежнему верю, что это так и есть! Всю свою карьеру я чувствовал, что по сравнению со многими другими коллегами, мне не хватает таланта. Но я компенсировал это упорным трудом, вкладывая свои силы и мобилизуя ресурсы команды. Люди, окружавшие меня, в основном, также были упорными трудоголиками и фанатами, при этом, чрезвычайно умными и продвинутыми, что в сумме давало нам невероятное преимущество и приводило к успеху» - сказал Алеш.

«Чем бы я хотел запомниться? Каким качеством? Хм... Я бы хотел, чтобы люди запомнили меня как человека, который никогда не сдавался»

И это, кстати, еще одна причина, по которой у Алеша Эспаргаро такие теплые чувства по отношению к Хорхе Мартину, которого он считает своим младшим братиком: Мартин человек того же рода, что и Алеш!

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро признался, что когда увидел клетчатый флаг над Circuit de Barcelona-Catalunya, его накрыла волна тотального успокоения и расслабления.

«Я никогда не испытывал напряжения при работе в Aprilia. Это правда! То чувство было немного иного рода: как если бы я отпустил нечто, что давно удерживал в руках. Очевидно, что я буду скучать по Aprilia и моему RS-GP. Но если честно, я больше не хочу участвовать в гонках. Я горжусь тем, чего мы достигли, но... меня отпустило. Я сегодня больше горжусь своими детьми и семьей. Я закрыл эту главу в своей жизни, открыл новую. Хватит!»

Алеш Эспаргаро с семьей
Алеш Эспаргаро с семьей

«Думаю, что в жизни надо вовремя почувствовать подходящий момент, чтобы оставаться счастливым человеком. Я - счастливый человек, потому что могу себе позволить вовремя сказать "до свидания"»

Вместе с Алешем Эспаргаро на работу в Honda ушел его бессменный шеф на протяжении всех 8-ми лет работы в Aprilia Racing Антонио Хименес, а также разработчик прототипа RS-GP, технический директор проекта Романо Альбезиано. Последние 8 лет это трио было плотно связано рабочими узами и очень хорошим общим взаимопониманием.

Если в 2012-13 годах над проектом ART Эспаргаро работал с Луиджи Даль′Иньей, то с 2017 года его прямым боссом всегда был именно Альбезиано. За 3 года вместе с Альбезиано команде удалось создать совершенно новый прототип Aprilia RS-GP, уже не похожий на наследие Даль′Иньи. И это сработало. Но три года Эспаргаро даже не мог себе представить возможности для борьбы за подиум. Многие диванные эксперты задавались вопросом: кто это? что он делает в заводской команде? какой смысл в Алеше?

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Ответ прост: без таких пахарей невозможно создание технологических шедевров. И это также ответ на вопрос, что в Repsol Honda сегодня делает Лука Марини. Марини в меньшей степени, чем Жоан Мир думает о личных результатах, делая ту же черновую работу для HRC, какую три года делал Алеш для Aprilia. Посмотрим, принесет ли это успех, ведь четыре трудоголика теперь играют в одной команде - Марини, Эспаргаро, Хименес и Альбезиано.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира

Глава Feld Entertainment Дейв Прейтер дал понять, что Supercross League и чемпионат SuperMotoCross (SMX), построенный на базе трех гоночных серий - AMA Supercross в зимний сезон, AMA Pro Motocross в летний и непосредственно шоу SMX осенью, может выйти за рамки Соединенных Штатов, как только найдет подходящих партнеров. Это должно произойти в ближайшие пару лет.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.78 МЛН
годовая
аудитория
588234
посетителей
в месяц
9805
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island