МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2025 - Представленный в декабре 2024 года бизнес-план подразумевал продажу 230000 мотоциклов, но остановка конвейера на полгода подорвала этот план на корню.
Новый гендиректор KTM Готтфрид Ноймайстер в апреле выступил с заявлением о коррекции бизнес-плана до 150000 мотоциклов. На встрече акционеров отмечалось, что из-за этого компания может закрыть год с чистым убытком в 200 миллионов евро.
Но в случае, если удастся реализовать не более 100 тысяч мотоциклов, KTM и ее партнера Bajaj ждет новая катастрофа.
На фоне этих новостей, появились новые слухи о том, что Штефан Пирер (бывший гендиректор KTM) вернулся с конкретной целью - найти для KTM промышленного партнера в Европе. Зимой 2025 года, когда была запущена «спасательная операция» по поиску выходов из ситуации с фактическим банкротством, предложения по покупке долгов KTM поступали от BMW Motorrad и BRP. Но все предложения были отвергнуты Пирером, поскольку его стратегия состояла в поиске партнера из связанных с KTM компаний - CFMoto или Bajaj, что в итоге сработало.
Значительные успехи гонщиков KTM MotoGP также можно объяснить всё возрастающим давлением со стороны руководства команд и компании.
Вопрос о продаже гоночного департамента больше не стоит: KTM Factory Racing и ее активы обретут нового владельца. После того, как все реальные юридические гоночные активы (контракты) были переведены на швейцарскую дочку KTM Racing AG, стало ясно, что менеджмент компании делит гоночный бизнес, чтобы продать две половинки - каждую по цене целого бизнеса, но с разными смыслами.
Судьба KTM Factory Racing и его участия в MotoGP после 2026 года до сих пор является открытым вопросом. Так, официальный разработчик и тест-пилот KTM RC16 Пол Эспаргаро в Венгрии совершенно четко заявил, что компания не спешит продлевать с ним договор на следующий год, и поэтому Пол собирается рассмотреть альтернативные предложения. А в июле стало известно о потере KTM ведущего разработчика моторных технологий Курта Триба, который перешел на работу в Honda с 1 августа 2025 года.