МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2024 - Чека абсолютно уверен, что переход Хорхе Мартина в Aprilia Racing ни за что не принесет Ноале титулов в следующем году. А вот Марк Маркес сделал буквально всё, чтобы стать 9-кратным.
«Разумеется, новый сезон будет очень сложным по своей структуре. Но я думаю, что Мартин, приняв решение - бросить Ducati и пересесть на Aprilia, - выстрелил себе в ногу. Я пока не совсем понимаю его логику, но это другая история» - заявил Чека.
«Когда лидируешь в чемпионате, это лучший момент для перехода на другую, более оплачиваемую работу. Но только не туда, куда ушел Хорхе! Я бы не стал делать так».
«Ясно, что Aprilia - ключевой конкурент Ducati, и выбор сделан на эмоциях обоих сторон. Для Aprilia Мартин - это приобретение №1, но не наоборот. Как мы видим на примере переходов последних лет, пересаживаясь на новый байк, никто сразу же не выходил в лидеры чемпионата. Даже такой гранд как Марк Маркес, которому понадобилось 5 гонок, чтобы вникнуть в тему».
«Маркес сделал два абсолютно гениальных хода: во-первых, обеспечил себе возможность вкатиться в Ducati без каких-либо обязательств и давления; а во-вторых, затем показав боссам, насколько он может быть хорош - и просто смел всех конкурентов со своего пути!»
«Маркес уже хорош на борту GP23. Но судя по тому, что я знаю, этот Ducati концептуально отличается от GP24 и будущего GP25. Успех Марка сейчас полностью зависит от его мотивированности и уверенности в себе. Цель оправдывала средства, и он достиг ее. И я убежден, что в следующем году Марк выиграет титул».
«Хорхе переходит в Aprilia, но это совершенно иной байк, нежели Ducati. Сколько ему потребуется времени, чтобы выйти на тот уровень, какой у него есть сейчас с Ducati GP24? Честно, я даже предположить не могу - и Маркес тоже это понимает!»
P.S.
Впрочем, Карлос, вероятно, не учитывает одного: у Хорхе Мартина просто не было ни единой возможности остаться с Ducati в 2025 году. Из всего вороха слухов и инсайда, что появился в конце мая перед Гран-При Италии, можно сделать вывод, что место в Ducati Lenovo Team было единственным возможным продолжением карьеры Мартина с Ducati после 2024 года. Ни одна другая опция, включая продолжение работы с Pramac Racing, не обсуждались, либо отвергались с самого начала.