МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2024 - В 2023 году Марко Беццекки выиграл три Гран-При и завершил сезон с медалью за 3 место по итогам чемпионата MotoGP, став третьим самым успешным Ducati после Баньяи и Мартина. Не удивительно, что Piaggio Group с легкостью выложила за Хорхе Мартина столько денег, сколько потребовал за переход в Aprilia его менеджер... Но Беццекки - почему именно он?
Прежде всего, почему Бец, а не Фабио Ди Джианантонио, который также был в коротком списке Ноале.
Если рассматривать динамику сезона MotoGP 2023 года, то после Гран-При Италии Беццекки уже занимал 2-ю строчку в чемпионате, на его счету были две победы в длинных гонках, включая «34-очковый» результат, близкий к максимальным 37 очкам в Аргентине. После Муджелло в копилке у Марко было 110 очков а ДиДжиа к тому моменту успел заработать лишь 27...
В этом году, ДиДжиа выступает лучше, он на 9-м месте в чемпионате с 74 очками, тогда как Беццекки - 11-й с 45-ю. Показатели крайне противоречивые, и это Массимо Ривола видит!
«Когда гонщик в один год выступает так хорошо, а в следующем не так ярко, первое, что приходит в голову - это, что ему не хватает таланта... Но скорее всего, есть какие-то внешние факторы, которые могут сдерживать рост пилота. Например, что-то в технике. Мы проанализировали разные показатели. В конце концов, у меня сложилось четкое ощущение, что настоящий Беццекки - это Бец образца 2023 года, а не из 2024» - заявил Ривола.
С начала 2024 года у Беццекки возникли сложности в освоении Ducati Desmosedici GP23, которые сдержали его прогресс в первые месяцы. Некоторые рассматривали изменения между моделями GP22 и GP23 как "косметические", но для чувствительного Марко они оказались критичными - он "уперся" в недостаточную поворачиваемость байка и долго не мог поверить в него.
Массимо считает, что это одна из тех "внешних" причин, которые могли сдержать прогресс Беццекки: «Я доверяю его скорости и таланту. Мне кажется, что у него довольно... латинский характер, а мы к этому привыкли. Алейш Эспаргаро всегда демонстрировал именно такой характер, является одним из самых ярко выраженных "латинских" гонщиков. И Хорхе мне кажется именно таким. В нашем гараже в следующем году будет особая, мотивирующая атмосфера с характером».
Особенностью Беццекки, которая обеспечила доверие Риволы, прежде всего, является его уверенность при гонках под дождем: «Есть явные особенности, которые меня впечатлили. Так, у меня есть убеждение, что гонщик, который так уверенно едет под дождем, и не один раз, а всегда - особенный. Первый раз, когда Марко продемонстрировал такую скорость, я заинтересовался. Но на Гран-При Индии, на Buddh International, совершенно новой трассе он выиграл с огромным преимуществом. Он бы выиграл, я полагаю, даже если бы гонка состоялась под дождем. Есть все признаки большого таланта. И вообще, видно, что парень особенный. Поэтому некоторые внешние факторы, особенно, технические могут оказывать на таких влияние. Нашей задачей будет - дать ему такой байк, чтобы он ни в чем не нуждался, а просто смог раскрыться полностью».