МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16231
26 июня 2018 в 12:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha год без побед в MotoGP: изменит ли Валентино Росси тренд на DutchTT?

Yamaha Racing в сложной ситуации уже год. В 2017, бодро начав битву за титул с новобранцем Виньялесом, Валентино Росси первым заявил, что с YZR-M1 «что-то не так», и это «что-то» не так по сей день. В тот раз, на TT Circuit Assen Росси выиграл свой 89-й Большой Приз, Зарко взял поул, Виньялес был быстр на практиках. Но чего ждать от DutchTT-2018?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2018 - Прошлогодняя гонка Гран-При Голландии была серьезным испытанием для нервов команд MotoGP. Заезд начался в непонятных погодных условиях, когда асфальт был мокрым, но ситуация менялась по ходу заезда. Пилоты делали ставки ва-банк, меняли мотоциклы, но это никому не помогло. Например, Лоренцо после возвращения в гараж оказался круговым вместо того, чтобы прибавить.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017


Зарко, 11 кругов возглавлявший пелетон, за 7 кругов до окончания гонки совершил сразу два промаха: зарулил на пит-лейн для смены байка, погорячился, нарушил скоростной режим и получил штрафной проезд через пит-лейн, что отбросило его на 14-е место. Виньялес упал. В строю остались только самые стойкие, и возглавил компанию Росси. Данило Петруччи долго преследовал Валентино, и все же уступил 0.063 на финише. Маркес доехал на подиум, осторожно планируя силы, как в 2016.

Это была одна из тех гонок, к которой прилагаются поп-корн и валерьянка.

MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round


Валентино Росси в Ассене за свою 23-летнюю карьеру сделал много подобных шоу, а одним из самых запоминающихся была дуэль с Маркесом в 2015 году, выигранная VR46 в последнем повороте самым необычным образом. Вот так:

Мы как-то уже привыкли к термину «эпоха Маркеса» - т.е. события с 2013 года, когда юный каталонец вступил в Королевский класс. Но в том памятном 2013-м победу в Ассене одержал все же Росси! И тогда тоже погодные условия сыграли немаловажную роль, отправив Хорхе Лоренцо в нокаут на четверговой практике, после чего у него развилась настоящая «фобия DutchTT» - сколько лет подряд после той аварии он не мог заставить себя ехать в полный газ на этой трассе!..

DutchTT никогда не было определяющим судьбы пилотов и титулов. Это событие само по себе, Большая Мировая Традиция, как Isle of Man TT или Le Mans 24.

Вид с трибуны на TT Assen Circuit


Гонки в Ассене проводились с 1925 года в последний уикенд июня, причем, до 2015 года - строго по субботам. Эта традиция родилась задолго до появления Больших Призов и связана с требованиями большой общиной протестантов, обосновавшейся в городе. Много лет считалось, что это связано с религиозными мотивами: гонки, соперничество, аварии - все это как-то грешновато, что ли... Но в конце концов выяснилось, что во всем виновата ярмарка, которую община устраивала по воскресеньям: гонки отвлекали многочисленных гостей и мешали бизнесу. Но гостей на гонках становилось все больше и больше, и вот 85-90000 зрителей на трибунах TT Circuit Assen - не предел!

Полные трибуны при любой погоде!


В 2016 году DutchTT изменила устои: впервые за 90 лет Гран-При перенесли на воскресенье. В самом событии ровным счетом ничего не изменилось - те же непредсказуемые погодные условия, шарм региона Дренте с его каналами и дивной природой.

В 2018 MotoGP едет в Ассен в 88-й раз, но бренду DutchTT на 5 лет больше. Чем отличается ситуация в чемпионате сегодня?

MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round


Прежде всего, это положение пилотов Yamaha! В генерале MotoGP три гонщика завода следуют подряд, на 2-3-4 местах. С одной стороны, это должно быть хорошей новостью, но с одной оговоркой.

Все выглядит неплохо: Росси - 2-й, Виньялес - 3-й, Зарко - 4-й... но это - битва только за «серебро» при наличии на старте Маркеса! Ведь пилоты Yamaha не выигрывали Гран-При уже год, точно с прошлогоднего DutchTT. Можно стать чемпионом, не выигрывая гонок. Такие прецеденты имеются. НО (опять же - «НО») только не при Маркесе!.. Каталонец очень точно знает, когда ему можно перешагнуть границы возможного, а когда этого делать не стоит - ради чемпионата. Он давно договорился со своим эго и сдружился с собственной головой. Теперь он делает РАБОТУ для Honda Racing - штамповка титулов, как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов. В 2017 Honda взяла «золотой триплет», выиграв все зачеты MotoGP, включая командный. Точь-в-точь, как Yamaha в 2015.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017


При всем этом, в 2018 году на Yamaha YZR-M1 продолжают сказываться последствия прошлогодней несостыковки нового шасси и двигателя. После Гран-При Франции Виньялес открыто пошел в атаку на завод, обвинив его в излишней медлительности. Росси говорил об этом, намекал всячески - еще в июне 2017-го. Поначалу, Маверик с ним не соглашался (пока рулил в чемпионате), но затем, к сентябрю был вынужден признать правоту партнера. Сейчас же Росси ведет себя куда более сдержанно, нежели MVK! Только один из пилотов Yamaha - Жоан Зарко ни слова не говорит о том, какой "хороший" у него мотоцикл Yamaha. Зарко выпустил пар, показав всем, на что способен в первых гонках сезона, а теперь докатывает чемпионат с Tech 3 перед уходом всей команды под крылышко KTM. Это будет революционный переход во всех смыслах, и для Yamaha в первую очередь.

В Ассене Yamaha ожидает получить сразу несколько ключевых новостей, важных для будущего всего заводского проекта в MotoGP.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017


Вне зависимости от того, сможет ли Валентино Росси нарисовать белую полосу на длинном черном заборе неудач завода, в Ассене должно определиться, с кем Yamaha будет дружить в 2019-2020 годах. Во-первых, все ждут ответа о новом саттелите. Но это станет ясно только после того, как определится судьба титульного спонсорства заводской команды. Подробнее об этом: что не так с Movistar?

Когда Лин Джарвис поставит подпись под контрактом с новым партнером, следующим шагом (может быть даже в тот же самый день), станет анонс саттелита.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017


Гонки гонками, а покуда Маркес доминирует в MotoGP и не собирается уступать ни пяди конкурентам - и изменить это, как минимум, в ближайшие 2-3 месяца не представляется возможным, можно заняться и стратегическим планированием. Тактические задачи пилоты Movistar Yamaha решают сносно: Росси поднимается на подиум третий этап подряд, зарабатывает очки, а Ducati далеко позади из-за большого провала в начале сезона, плюс, у них серьезная трещина в проекте после известия об уходе Лоренцо в Honda.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017


Лоренцо может стать тем клином, который разрушит все наработки завода с 2015 года.

Хорхе настолько хорош, как пилот, что в буквальном смысле может себе позволить - выигрывать или нет. Он совершенно некомандный человек, у него нет преданности каким-то светлым [но чужим] идеалам и целям, и он точно не планирует жертвовать личными благами ради Ducati, как бы он не афишировал обратное!

MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round


В своей карьере в Ассене Лоренцо был силен лишь однажды - в 2010 году, в отсутствие Валентино из-за травмы. Хорхе финишировал на подиуме в 2015, но не участвовал и близко в схватке за победу - уступил Росси и Маркесу почти 15 секунд. Что он сделает на этот раз? Покажет класс на Ducati, как в Барселоне? Есть сомнения. И не потому, что это неудобный трек для GP18, а по выше названной причине - захочет ли он «выстрелить» или спустит гонку на тормозах. Он личного решения Лоренцо будет зависеть, вернутся ли шансы Ducati на подиум по итогам сезона или нет. И тут дилемма.

Даже Довициозо поднимался на подиум в Ассене чаще Лоренйо, хотя и не выигрывал в Ассене! Для Ducati TT Circuit всегда был некомфортной территорией из-за обилия поворотов. Настоящих прямых - только одна, главная, а обратная прямая - не прямая вовсе, в плавная дуга с изломом посередине. Здесь мотором мало что исправить, нужна четкость и плавность, высочайшие - corner speed и уверенность пилота.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017


После Гран-При Каталонии в красном гараже сложилась парадоксальная ситуация: Лоренцо, выиграв гонки в Муджелло и Монтмело, заработал больше очков, чем за всю весну, и мгновенно настиг Довициозо в генеральной классификации! Их счет сровнялся со счетом Андреа Янноне из Suzuki - у всех троих по 66 очков. Но это почти вдвое меньше, чем у лидера чемпионата Маркеса. К тому же, Данило Петруччи с начала года демонстрировал достаточную стабильность - и теперь идет на 2 позиции выше заводских пилотов! Опа.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017


Данило Петруччи был хорош в Ассене в 2017. Но в 2016 победу здесь одержал Джек Миллер, выступавший тогда за Marc VDS Honda. Теперь Джек напарник Петруччи. Когда стало известно, что в заводской гараж в 2019 переедет именно Данило, Джек отнесся к этому спокойно: у него на руках прямой контракт с Ducati, его ждет такой же GP19, как у Данило - он будет на тех же условиях во всем, кроме зарплаты! А еще один «пряник» - это шанс заменить Петруччи в Ducati Factory в 2020, ведь Данило дали эту возможность - раскрыть свой потенциал на полную катушку, но лишь на один сезон. Джеку это на руку: меньше давления на него, больше на Данило! Может быть, в Ассене, в Pramac начнется это новое противостояние. И это тоже может привнести в игру важные вводные: даже Миллер теперь имеет шансы "перепрыгнуть" напарников заводской команды в генеральной классификации.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017


Вот с каким счетом на Dutch TT едет MotoGP в этот раз:


1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 115 очков115
2. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 88
3. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 77
4. Жоан Зарко (Tech 3 Yamaha) - 73
5. Данило Петруччи (Pramac Ducati) - 71
6. Кэл Кратчлоу (LCR Honda) - 69
7. Хорхе Лоренцо (Ducati Factory) - 66
=. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 66
=. Андреа Янноне (Suzuki) - 66
10. Джек Миллер (Pramac Ducati) - 49

Важные новости
 
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июня 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.09 МЛН
годовая
аудитория
860330
посетителей
в месяц
44079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island