МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
44235
26 марта 2025 в 13:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Шансы Купера Уэбба стать 3-кратным чемпионом AMA Supercross 450SX в 2025 году оценены

Купер Уэбб из Monster Energy Star Yamaha возглавляет чемпионат Америки по Суперкроссу - AMA Supercross 450SX и идет на 3-й титул в Премьер-классе. После десяти этапов сезона-2025 он вновь оказался в знакомой ситуации: шансы на титул есть, но... В какой же ситуации Уэбб после Бирмингема и какова реальная перспектива?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2025 - Стратегия Купера Уэбба уже много лет заключается в том, чтобы не рисковать в начале и середине сезона, но регулярно зарабатывать очки и сохранять контакт с возможными лидерами чемпионата. Каждый год, как минимум, один из фаворитов допускает критические ошибки, которые лишают его всех наработок и преимуществ, либо вовсе выбивают из седла до конца сезона.

В 2025 году выбыли уже двое - это Джетт Лоуренс и Элай Томак, а Кен Рокцен, как выяснилось, порвал связку в правом плече и в Бирмингеме ехал через боль. Как поедет дальше, пока неизвестно...

В схватке за титул остались только двое - это Уэбб и Чейз Секстон

Купер Уэбб, Star Yamaha
Купер Уэбб, Star Yamaha

Купер Уэбб стал чемпионом 450SX в 2019 и 2021 годах, в 2020 в близкой дуэли отдал титул Элаю Томаку. А в 2023, борясь за третий титул, выбыл из схватки из-за травмы за 3 гонки до финала из завершил сезон с бронзой.

Каждый раз, когда Уэбб становился чемпионом или шел на титул, после 10 этапов он лидировал в зачете, либо опережал будущего чемпиона.

В 2019 году преимущество Уэбба было значительным: 19 очков над Томаком и Марвином Маскином, 21 очко над Кеном Рокценом - судьба титула определилась достаточно рано.

В 2021 году в тот же момент Уэбб лидировал с 7 очками преимущества над Кеном Рокценом и довел его до 35 очков в Солт-Лейк-Сити. В тому году Уэбб впервые применил свою стратегию - атаковать уверенно лишь в тех гонках, где чувствует преимущество. Он выиграл дабл-хедер в Орландо и трипл-хедер в Арлингтоне, а также завершил сезон победой в Солт-Лейк-Сити.

В 2023 году после 10 гонок Уэбб тоже возглавлял чемпионат, взяв всего две победы в Тампе и Арлингтоне. Преимущество над Томаком было 3 очка, и после Сиэттла Элай вернулся в лидеры, но затем в атаку пошел Чейз Секстон.

Ситуация 2023 года наглядно показала, как молодой и более здоровой гонщик способен расстроить все планы ветеранов: под давлением со стороны Секстона и понимая, что нужны новые победы, Купер Уэбб получил травму на тренировке в Нэшвилле и выбыл до конца сезона, а Томак - через неделю, в Денвере. Секстон стал чемпионом, выиграв 4 из 5 заключительных этапов и оформил титул с Honda.

В 2024 году ситуация сложилась похожая, но безоговорочным лидером стал Джетт Лоуренс.

Сегодняшняя ситуация для Уэбба ближе к 2023 году, нежели 2021, несмотря на счет

Год 2025 очень травматичный. Уровень конкуренции зашкаливает, а сложность трасс продиктована изобретательностью дизайнеров, которые не хотят облегчать задачу фаворитам. Список фаворитов, впрочем, неизменен. Лишь иногда в нам появляются гонщики второго эшелона, схватившие за хвост удачу, такие как Джейсон Андерсон и Малькольм Стюарт. Но ни Андерсон, ни Стюарт не могут закрепиться на рубеже, и отдают лидерство явным фаворитам. Они могут лишь оттяпать у них немного очков в финале каждого уикенда, но сами на титулы и победы не претендуют, если только по случаю.

Уэбб, Секстон и Стюарт
Уэбб, Секстон и Стюарт

8 очков преимущества Уэбба над Секстоном после Бирмингема смогут повторить ситуацию 2021 года только в том случае, если пилот Red Bull KTM совершит еще хотя бы одну серьезную ошибку, как в Тампе и Дайтоне, где потерял шанс на победу и даже подиум - на это рассчитывает Уэбб.

Стратегия Уэбба в этом случае будет складываться из ситуации. Чтобы снизить уровень риска в оставшихся гонках, гонщик Star Yamaha предпочтет сохранять паритет с Секстоном до самого конца, то есть, до Солт-Лейк-Сити, где нанесет решающий удар по сопернику.

Розыгрыш Triple Crown в Бирмингеме показал, как легко потерять очки даже явному фавориту, такому как Купер Уэбб. Единственная ошибка перечеркивает шансы Уэбба на третий титул. И сейчас наступает решающая стадия, когда будет неважно всё, кроме результата на финише каждой гонки.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island