МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2025 - Стратегия Купера Уэбба уже много лет заключается в том, чтобы не рисковать в начале и середине сезона, но регулярно зарабатывать очки и сохранять контакт с возможными лидерами чемпионата. Каждый год, как минимум, один из фаворитов допускает критические ошибки, которые лишают его всех наработок и преимуществ, либо вовсе выбивают из седла до конца сезона.
В 2025 году выбыли уже двое - это Джетт Лоуренс и Элай Томак, а Кен Рокцен, как выяснилось, порвал связку в правом плече и в Бирмингеме ехал через боль. Как поедет дальше, пока неизвестно...
В схватке за титул остались только двое - это Уэбб и Чейз Секстон

Купер Уэбб, Star Yamaha
Купер Уэбб стал чемпионом 450SX в 2019 и 2021 годах, в 2020 в близкой дуэли отдал титул Элаю Томаку. А в 2023, борясь за третий титул, выбыл из схватки из-за травмы за 3 гонки до финала из завершил сезон с бронзой.
Каждый раз, когда Уэбб становился чемпионом или шел на титул, после 10 этапов он лидировал в зачете, либо опережал будущего чемпиона.
В 2019 году преимущество Уэбба было значительным: 19 очков над Томаком и Марвином Маскином, 21 очко над Кеном Рокценом - судьба титула определилась достаточно рано.
В 2021 году в тот же момент Уэбб лидировал с 7 очками преимущества над Кеном Рокценом и довел его до 35 очков в Солт-Лейк-Сити. В тому году Уэбб впервые применил свою стратегию - атаковать уверенно лишь в тех гонках, где чувствует преимущество. Он выиграл дабл-хедер в Орландо и трипл-хедер в Арлингтоне, а также завершил сезон победой в Солт-Лейк-Сити.
В 2023 году после 10 гонок Уэбб тоже возглавлял чемпионат, взяв всего две победы в Тампе и Арлингтоне. Преимущество над Томаком было 3 очка, и после Сиэттла Элай вернулся в лидеры, но затем в атаку пошел Чейз Секстон.
Ситуация 2023 года наглядно показала, как молодой и более здоровой гонщик способен расстроить все планы ветеранов: под давлением со стороны Секстона и понимая, что нужны новые победы, Купер Уэбб получил травму на тренировке в Нэшвилле и выбыл до конца сезона, а Томак - через неделю, в Денвере. Секстон стал чемпионом, выиграв 4 из 5 заключительных этапов и оформил титул с Honda.
В 2024 году ситуация сложилась похожая, но безоговорочным лидером стал Джетт Лоуренс.
Сегодняшняя ситуация для Уэбба ближе к 2023 году, нежели 2021, несмотря на счет
Год 2025 очень травматичный. Уровень конкуренции зашкаливает, а сложность трасс продиктована изобретательностью дизайнеров, которые не хотят облегчать задачу фаворитам. Список фаворитов, впрочем, неизменен. Лишь иногда в нам появляются гонщики второго эшелона, схватившие за хвост удачу, такие как Джейсон Андерсон и Малькольм Стюарт. Но ни Андерсон, ни Стюарт не могут закрепиться на рубеже, и отдают лидерство явным фаворитам. Они могут лишь оттяпать у них немного очков в финале каждого уикенда, но сами на титулы и победы не претендуют, если только по случаю.
Уэбб, Секстон и Стюарт
8 очков преимущества Уэбба над Секстоном после Бирмингема смогут повторить ситуацию 2021 года только в том случае, если пилот Red Bull KTM совершит еще хотя бы одну серьезную ошибку, как в Тампе и Дайтоне, где потерял шанс на победу и даже подиум - на это рассчитывает Уэбб.
Стратегия Уэбба в этом случае будет складываться из ситуации. Чтобы снизить уровень риска в оставшихся гонках, гонщик Star Yamaha предпочтет сохранять паритет с Секстоном до самого конца, то есть, до Солт-Лейк-Сити, где нанесет решающий удар по сопернику.
Розыгрыш Triple Crown в Бирмингеме показал, как легко потерять очки даже явному фавориту, такому как Купер Уэбб. Единственная ошибка перечеркивает шансы Уэбба на третий титул. И сейчас наступает решающая стадия, когда будет неважно всё, кроме результата на финише каждой гонки.