MotoGP ГП Валенсии: Стартовая решетка и результат Q2 - Баньяя обеспечил себе старт с первой линии!
Драматизм и напряженность ситуации в Валенсии, на финале MotoGP 2023 года зашкаливает: Пекко Баньяя и заводская команда Ducati Lenovo Team доказали, что не просто так обладают «Тройной Короной» чемпионата 2022 года - проблемы с нехваткой темпа были полностью решены перед квалификацией Гран-При Валенсии. Хорхе Мартин растратил весь свой боевой пыл и стал допускать ошибки.
МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2023 - Как и предполагалось еще в пятницу, Баньяе и его команде удалось разобраться с проблемами, преследовавшими лидера чемпионата с утра пятницы, из-за которых он не попал в ТОП-10 по итогам дня и был вынужден пробиваться в Q2 через Q1.
Ducati Lenovo Team продемонстрировала, что проблемы остались позади. Баньяя вышел на Q1 на наборе Soft-Soft, как и в пятницу. Но его темп незамедлительно после старта сессии оказался на 0.7-0.9 секунды лучше пятничного.
На Q1 Баньяя сразу же отработал внутри действующего рекорда круга, пройдя на 1-ю позицию с 1:29.054. На вторую позицию прошел Алекс Маркес из Gresini Racing.
Вторая квалификация началась стремительно. Баньяя дважды улучшил рекорд круга, но не смог пробиться в 1:28. Тем не менее, завершил сессию на 2-й позиции с 1:29.023.
Поул-позицию взял Маверик Виньялес из Aprilia Racing, ставший первым в истории MotoGP пилотом, проехавшим круг по Ricardo Tormo Circuit за 1:28.931.
Однако, у Баньяи теперь новая проблема перед стартом MotoGP Sprint Race: после использования лишней пары покрышек Soft-Soft, в команде остался только один подобный набор, который им можно использовать в гонках. Тардоцци подтвердил, что Ducati Lenovo team проведет мозговой штурм перед стартом спринтовой гонки, чтобы понять - нужно ли ставить "набор последнего шанса" на субботнюю гонку или поделить его на два.
Пекко Баньяе требуется заработать всего на 4 очка больше, чем Хорхе Мартину в субботнем спринте, чтобы защитить титул чемпиона MotoGP здесь и сейчас
В Катаре Баньяя заявил, что если сможет стать чемпионом сегодня, не хотел бы выходить на старт в воскресенье - таков уровень напряжения в паддоке!!!
Совершенно иначе сложилась квалификация для Хорхе Мартина, который так бравировал в пятницу. Мартину не удалось улучшить вчерашний темп на тех же самых покрышках (Hard-Soft). Хорхе оставался на уровне 1:29.2 до последних минут Q2.
Не обошлось без вмешательства Марка Маркеса!.. Марк, понимая, что Мартин может стать быстрейшим в этой сессии, сел на хвост пилоту Pramac Racing, но неожиданно оказался... быстрее Мартина на быстром круге. В середине круга, на выходе из Т6 траектории пилотов Ducati и Honda почти пересеклись, и Маркес коснулся мотоцикла Мартина, что испортило быстрый круг обоим - Мартин потерял на этом инциденте 0.3 секунды. Маркес, доехав до конца круга, вновь превзошел темп Мартина и едва не снес Pramac на торможении перед Т1. Мартин успешно проехал точку возможного контакта, но Маркес завалился - и завершил квалификацию на 9-й позиции.
Но Мартину не удалось довести дело до положительного исхода: на следующем быстром круге он выкатился за пределы трека - на "зеленку" и... очень расстроился. В итоге, Мартина из ТОП-3 выдавили на 6-ю стартовую позицию напарники по KTM Factory Racing, а также партнер по Pramac Жоан Зарко, прошедший на 3-ю позицию.
После квалификации менеджер Pramac Racing Джино Борсои заявил, что в деле снова замешаны... покрышки Michelin! Вернее, передняя мягкая шина, которая оказалась... Подробнее - в отдельной новости на МОТОГОНКИ.РУ
Учитывая узость трека Ricardo Tormo Circuit, старт с первой линии может обеспечить Баньяе стратегическое преимущество в MotoGP Sprint Race
Мартину будет очень трудно обгонять в спринте: впереди два KTM и Aprilia Виньялеса, а также Жоан Зарко, которому больше нечего терять в Pramac - в понедельник он станет членом LCR Honda MotoGP...
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.