Kawasaki ZX-10R из WSBK побил рекорд Best Lap MotoGP в Хересе
В истории есть несколько примеров, когда супербайки догоняли и даже превосходили по скорости прототипы MotoGP. Собственно, это была одна из причин, по которым Dorna Sports, выкупив все права на World Superbike, стала закручивать гайки в техническом регламенте чемпионата серийных мотоциклов.
МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2016 - В календарях World Superbike и MotoGP есть несколько трасс, где производительность супербайков и прототипов не просто равна, а уже давно склоняется в сторону заряженных серийных мотоциклов: Circuito de Jerez, Ricardo Tormo Circuit и Misano World Circuit - трассы, где чемпионаты пересекались. В Dorna сделали все, чтобы развести MotoGP и World Superbike по своим углам. В календаре WSBK уже давно нет Валенсии, а теперь из него, кажется, пропал и Херес, вернувшийся после небольшой паузы в 2013.
В прошлые годы мы уже были свидетелями, как Aprilia RSV4 заводской команды привозил времена круга, практически равные временам круга тестирующихся на том же треке прототипов, сравнивали их с временами гонок и пытались делать разные выводы. Например, как скоро серийные литровые двигатели с хорошей электроникой позволят пилотам WSBK превзойти парней из MotoGP.
В последний день частных тестов в Хересе, где собрались и те, и другие, 2-кратный чемпион World Superbike, пилот заводской команды Kawasaki Racing Джонатан Рэй показал, что усилия Dorna по ослаблению серии по-прежнему тщетны: на наборе мягких квалификационных покрышек Pirelli ирландцу удалось пройти круг по Circuito de Jerez за 1:38.721.
Это на 0.01 секунды быстрее, чем лучший круг Валентино Росси, который принес пилоту Yamaha Factory Racing поул-позицию в Гран-При Испании 2016 года. Это на столько же быстрее, чем рекорд Best Lap, установленный в гонке 2015 года другим пилотом Yamaha MotoGP - Хорхе Лоренцо. Правда, это пока еще не побитие абсолютного рекорда Circuito de Jerez - поула Лоренцо 2015 года (1:37.910).
Но средняя скорость на круге у супербайков и прототипов уже сравнялась и составляет 161.2 км/ч. Причем, пиковые скорости по-прежнему выше у прототипов, причем, значительно - на 30-35 км/ч, что сразу видно на скриншоте с итоговой таблицы хронометража третьего дня тестов в Хересе:
Итоги тестов WSBK и MotoGP в Circuito de Jerez, ноябрь 2016
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.