Kawasaki ZX-10R из WSBK побил рекорд Best Lap MotoGP в Хересе
В истории есть несколько примеров, когда супербайки догоняли и даже превосходили по скорости прототипы MotoGP. Собственно, это была одна из причин, по которым Dorna Sports, выкупив все права на World Superbike, стала закручивать гайки в техническом регламенте чемпионата серийных мотоциклов.
МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2016 - В календарях World Superbike и MotoGP есть несколько трасс, где производительность супербайков и прототипов не просто равна, а уже давно склоняется в сторону заряженных серийных мотоциклов: Circuito de Jerez, Ricardo Tormo Circuit и Misano World Circuit - трассы, где чемпионаты пересекались. В Dorna сделали все, чтобы развести MotoGP и World Superbike по своим углам. В календаре WSBK уже давно нет Валенсии, а теперь из него, кажется, пропал и Херес, вернувшийся после небольшой паузы в 2013.
В прошлые годы мы уже были свидетелями, как Aprilia RSV4 заводской команды привозил времена круга, практически равные временам круга тестирующихся на том же треке прототипов, сравнивали их с временами гонок и пытались делать разные выводы. Например, как скоро серийные литровые двигатели с хорошей электроникой позволят пилотам WSBK превзойти парней из MotoGP.
В последний день частных тестов в Хересе, где собрались и те, и другие, 2-кратный чемпион World Superbike, пилот заводской команды Kawasaki Racing Джонатан Рэй показал, что усилия Dorna по ослаблению серии по-прежнему тщетны: на наборе мягких квалификационных покрышек Pirelli ирландцу удалось пройти круг по Circuito de Jerez за 1:38.721.
Это на 0.01 секунды быстрее, чем лучший круг Валентино Росси, который принес пилоту Yamaha Factory Racing поул-позицию в Гран-При Испании 2016 года. Это на столько же быстрее, чем рекорд Best Lap, установленный в гонке 2015 года другим пилотом Yamaha MotoGP - Хорхе Лоренцо. Правда, это пока еще не побитие абсолютного рекорда Circuito de Jerez - поула Лоренцо 2015 года (1:37.910).
Но средняя скорость на круге у супербайков и прототипов уже сравнялась и составляет 161.2 км/ч. Причем, пиковые скорости по-прежнему выше у прототипов, причем, значительно - на 30-35 км/ч, что сразу видно на скриншоте с итоговой таблицы хронометража третьего дня тестов в Хересе:
Итоги тестов WSBK и MotoGP в Circuito de Jerez, ноябрь 2016
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.