МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2024 - Ключевой целью Боскоскуро видит (он это уже неоднократно повторял) в том, чтобы сократить разрыв в мощности и весе прототипов между Moto3 и Moto2. Переход Moto2 на двигатели объемом 765 куб.см. с одновременным введением в чемпионат полного набора электронных компонентов, которых вообще не было в Moto2 при Honda, позволил создать волну молодых пилотов, готовых к MotoGP практически сразу. А вот переход из Moto3 (250 куб.см.) в Moto2 всегда создает юным гонщикам ряд проблем.
Изначально, идея Dorna и FIM была в том, чтобы разница в мощности между классами поддерживалась на уровне 2x (в 2 раза): порядка 60 л.с. в Moto3, 125 л.с. Moto2, 250+ л.с. в MotoGP. Но с переходом на 765 куб.см. в Moto2 пик мощности вырос до 145 л.с. - и баланс нарушился
Основная проблема - несоответствие снаряженной массы прототипа Moto3 с пилотом его мощности. В Moto2 мотоциклы существенно тяжелей, а крутящего момента значительно больше. Отсюда, разница в принципах пилотирования между Moto3 и Moto2 теперь колоссальная, гораздо больше, чем между Moto2 и MotoGP. Эту разницу необходимо ликвидировать.
Лука Боскоскуро, лидер SpeedUp Team, производитель шасси Boscoscuro
«Прежде всего, у нас теперь в чемпионате мира минимальный возраст - 18 лет. Смотрите на парней, которые приходят в Moto3: это уже не юниоры, они рослые и весят по 50-60 кг. Там есть парни 180 см весом 70 кг. Им мало 60 л.с. мощности 250-кубовых мотоциклов, чтобы конкурировать с теми, кто весит по 40-45 кг. Азиаты будут иметь преимущество не из-за уровня пилотирования, а исключительно из-за роста и веса... Когда им всем было 16 лет, эта разница чувствовалась меньше» - отметил Боскоскуро.
Но в Moto3 всегда были свои «великаны», такие как Макар Юрченко, которому приходилось бороться с конкурентами 1-2 года моложе, как в Red Bull Rookies Cup, так и затем в Гран-При: 15-16 летние японцы весили по 40 кг и были на голову ниже Макара!.. Притом, что дизайн пластика прототипа Moto3 и его эргономика спроектированы для среднестатистического пилота ростом 160 см.
«У нас много вариантов, как изменить ситуацию. Моё предложение, сделанное еще в 2022 году, актуально и сегодня: переход на 2-цилиндровые двигатели 400-500 куб.см. У Aprilia есть отличный V2 500 куб.см. мощностью 70 л.с. в стоке. Есть альтернативные варианты. У Honda такой мотор есть, у Kawasaki. Мы обсуждаем это с Dorna, и должен сказать, что сегодня это уже конкретный разговор».
Президент Dorna Sports Кармело Эспелета
Босс MotoGP Кармело Эспелета в 2022 году подтверждал, что у него была встреча с инициативной группой из состава команд Moto3 и Moto2, на которой голос Боскоскуро звучал громче всего - и убедительней.
«На самом деле, это правда, и сегодня мы уже вплотную сталкиваемся с определенными проблемами, - подтвердил Эспелета. - Сегодня гонщики старше, они крупнее, чем в прошлом. Еще 2 года назад самым рослым был Филиппо Фариоли - на голову выше Рико Сальмелы. Но я уже видел, что в Red Bull Rookies Cup и других сериях Талантов на одной решетке пилоты с разницей в росте на 20-25 см. Да, нам с этим придется что-то делать».
В то же время, раньше 2027 года перехода на новую кубатуру ждать не стоит, но план будет разработан скоро: «Мы уже обсуждаем с производителями и командами. К концу сезона-2024 будет создана дорожная карта».