МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2011 - Знание трека не сильно поможет гонщикам. Все дело в крайне изменчивой природе асфальтового покрытия, которым была устлана "Старая кирпичница" в прошлые годы. Как только формульный трек вписался в большой овал, на нем оказалось до шести самых различных сортов асфальта. Самый старый и абразивный - на главной прямой, там, где проложен сам овал. Два или три участка с самым разным коэффициентом держака следовали один за другим - ремонтировали их частенько с тех пор, как в Индианаполисе гостила Формула-1. Наконец, два участка с покрытием "получше", построенные специально для MotoGP, выводили гонщиков на финишную прямую. Именно там, на стыке старого и нового слоев Хейден оторвал свой коленный слайдер! Теперь все это - история. Новый гладкий асфальт покрывает большую часть автодрома.
Данные, которые команды накопили за последние три сезона, теперь можно выбросить в мусор. Но в Bridgestone готовы к новому вызову! Поскольку держак теперь должен быть одинаковым на всей длине трека, а большинство кочек, на которых мотоциклы подпрыгивали, ушли в прошлое, проработать настройки мотоциклов будет проще.
Дизайн трассы предполагает больше работы в левосторонних поворотах, для покрышек IMS является одним из самых тяжело нагруженных трасс. Индианаполис - зеркало чешского раунда: если в Брно глубокая выработка присутствует на всех без исключения мотоциклах с правой стороны покрышек, здесь то же самое происходит слева. Чтобы покрышки оставались в рабочем состоянии до конца заездов, Bridgestone создала особые ассиметричные баллоны: с левой стороны они состоят из extra hard компаунда, справа - мягкого.
"К счастью, дизайн трассы не изменился после перекладки асфальта: повороты лишь слегка подкорректированы, но углы и радиусы остались прежними - мы можем использовать большую часть наработок прошлых лет, - сказал ассистент директора отдела разработки спортивных покрышек Bridgestone Хирохиде Хамасима, - Мы полагаем, что скорости в Индианаполисе теперь возрастут: при более гладком асфальте пилоты смогут с большей уверенностью проходить повороты, а значит - быстрее. Часть кочек осталась на прежнем месте, но новый асфальт позволит покрышкам и подвеске лучше их обрабатывать. В прошлые годы мы видели многие падения в тех местах. Почти все они происходили из-за того, что колеса, оторвавшись от трека после "прыжков" не могли зацепиться за него вновь. Мы считаем, что теперь этого удастся избежать."