МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2024 - Разговаривая с журналистами на брифинге перед стартом уикенда в Хересе, Куартараро решил сохранить интригу, частично подтвердив слухи о том, что Yamaha подготовила за тестов совершенно новый прототип, возможно, с иным двигателем... и так далее.
«Если бы мы захотели, то опробовали бы его в понедельник. Мы можем собрать его к понедельнику. Но я думаю, что нет особого смысла делать этого, поскольку мы пока не знаем, как сработает это или нет. Поэтому, мы хотим продолжать нашу линию - тестировать деталь за деталью, удостовериться в том, что действительно работает. Так что... слухи о новом байке - близки к истине, но мы на это не пойдем» - заявил Фабио.
Впрочем, речь не идет о принципиально ином двигателем V4 и новом шасси под этот мотор. Но - про иной мотор и иное шасси.
Благодаря новой системе концессий MotoGP 2024 года, Honda и Yamaha получили полный карт-бланш на разработку прототипа: у них нет никаких ограничений по месту, времени и составу пилотов на тестах; и никаких ограничений по внедрению новых моторов, также как и лимита на моторы. Единственное условие, если заводские проекты Honda или Yamaha решат внедрить новый аэродинамический пакет, он должен сменить предыдущую версию - использование двух комплектов одновременно не допускается.
Куартараро считает, что тесты после SpanishGP будут иметь гораздо большее значение для направления, в котором дальше будет развиваться прототип Yamaha в ближайшие пару месяцев, чем сам этап Гран-При: «Надеюсь, мы сможем сделать новый шажок вперед. Я не ожидаю ничего особенного от предстоящего уикенда, но думаю, что каждый раз мы реализуем какую-то полезную идею, и это двигает весь проект».