МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
85810
25 апреля 2024 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2024 - Bimota - известный итальянский производитель мотоциклов, сконцентрированный на высокотехнологичных решениях и высшей инженерии. От того их продукты всегда были существенно дороже конкурентов, в то же время, представляли из себя истинный шедевр инженерной мысли и просто произведение искусства.

Таким были мотоциклы серии YB4R на заре World Superbike в 1987 и 1988 годах. Молодой Давиде Тардоцци, ныне занимающий пост менеджера заводской команды Ducati Lenovo Team в MotoGP дебютировал в мировой серии и выиграл 7 гонок на борту Bimota, а его напарник Стефан Мартен еще две. Bimota участвовала в WSBK до начала 2000-ных, и Энтони Губерт на борту SB8R взял победу на Phillip Island и еще несколько трофеев.

Bimota могла стать 9-м заводом-участником World Superbike
Bimota могла стать 9-м заводом-участником World Superbike

В 2013 году компанию, основанную гениальным инженером Массимо Тамбурини и его партнерами Бьянки и Морри, получившую более 1000 уникальных патендов в Италии и Евросоюзе, купили швейцарские предприниматели, которые за счет участия World Superbike хотели прорекламировать свой новый продукт - супербайк Bimota BB3.

Возвращение Bimota в World Superbike в 2014 году могло принести большой успех, поскольку Bimota BB3 вышел просто сказочно красивым и технологичным. Итальянцы заключили контракт с известной бельгийской частной командой Alstare Racing и вступили в чемпионат мира, заручившись поддержкой FIM и нового владельца прав на серию - Dorna Sports.

Bimota BB3 (на борту Аиртон Бадовини)
Bimota BB3 (на борту Аиртон Бадовини)

Нюанс был в том, что Bimota BB3 - совершенно новый мотоцикл только представили, и он еще не является де-факто "серийным", чтобы получить омологацию FIM для участия в WSBK. Bimota создала 125 шасси, 15 из которых предназначались для нужд новой заводской команды и партнеров из CIV Superbike, а на порядка 100 были приняты предзаказы с частичной предоплатой. Завод верил, что как только они реализуют первую сотню и закроют контракты с клиентами, смогут произвести еще 150 таких машин к июлю и довести число проданных мотоциклов до 300 и даже 500 к концу 2014 года. Ради Bimota FIM и Dorna пошли на радикальное изменение правил World Superbike в плане признания мотоциклов "серийными", снизив планку требования для признания серийности до 250 мотоциклов для официальной омологации к 1 июля. Всё шло отлично, если бы не BMW.

BMW Motorrad заключила с Bimota контракт на поставку 100 двигателей S1000RR под этот проект. Шасси BB3 могло бы вместить любой 4-цилиндровый рядный двигатель, но BMW S1000RR в тот момент уже был одним из самых мощных. При постройке рамы и маятника при производстве Bimota использовала множество элементов из фрезерованного алюминия, изготовленных по CNC-технологии (выточенных из единого алюминиевого блока), и в целом, мотоцикл действительно представлял усладу для глаз наблюдателя. Для гоночного проекта Alstare заказывала двигатели BMW у другой компании и готовила их на своей базе в Льеже, поэтому с точки зрения WSBK команда была превосходно оснащена.

Первый старт Bimota в World Superbike (2014) на фото Аиртон Бадовини
Первый старт Bimota в World Superbike (2014) на фото Аиртон Бадовини

Пилоты Alstare - Аиртон Бадовини и Кристиан Иддон стали показывать хорошие результаты с первой же гонки на Motorland Aragon в Испании. Bimota присоединилась к клубу заводских проектов WSBK, став 9-м участником чемпионата вместе с Kawasaki, BMW, Aprilia, Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, MV Agusta и EBR (Eric Buell Racing) - мог бы быть установлен абсолютный рекорд всех времен по количеству заводов-участников.

Однако, видя успехи Alstare весной 2014 года, в BMW отказались поставлять компании-конкуренту моторы. Основанием стало то, что Bimota не оплатила выставленные счета, а запросила кредит на первые 50 моторов, чтобы покрыть расходы на производство техники, закрыв предпродажные договора с клиентами. Bimota удалось закрыть всего порядка 15 контрактов, купив моторы BMW у стороннего поставщика, и денег просто не было. Отказ BMW поставлять двигатели в кредит полностью подорвал потенциал и планы Bimota. В итоге, компания сорвала первый план продаж и к 1 июля не сумела доказать FIM свою "серийность", из-за чего Alstare Racing и Bimota были исключены из World Superbike, а их результаты аннулированы. Bimota также была вычеркнута из Кубка производителей.

В 2015 году швейцарские владельцы Bimota выставили компанию на продажу, и в 2019 году стало известно, что в этом заинтересованы именно в Kawasaki Heavy Industries. Сделка состоялась, и теперь Bimota официально принадлежит Kawasaki, что совершенно меняет ситуацию с созданием и производством новых мотоциклов!

Bimota by Kawasaki Racing Team
Bimota by Kawasaki Racing Team

Bimota продолжает производить уникальные шасси, которые с 2019 года комплектуются моторами японского завода.

Именно Kawasaki Racing анонсировала новое партнерство в World Superbike:

Bimota выйдет на старт World Superbike в 2025 году новой заводской командой с мотоциклом на базе двигателя Kawasaki ZX-10RR, команда будет носить имя Bimota by Kawsaki Racing Team. Базирующаяся в окрестностях Барселоны Kawasaki Racing Team будет готовить двигатели, электронику и сопутствующее оборудование для заводской команды Bimota, которая расположится свою штаб-квартиру на заводе в Римини.

Kawasaki не считается премиальным брендом мотоциклов, а скорее бюджетным производителем. В 2019 году KHI приняла решение войти в рынок премиальной мототехники с помощью Bimota, заодно, расширив собственный рынок сбыта ключевых компонентов и силовых агрегатов. И возвращение Bimota в World Superbike - это продолжение линии, взятой Kawasaki 5 лет назад.

Важные новости
 
Вопрос на 4 миллиона: Булега может получить место в BMW в случае ухода Разгатлиоглу в MotoGP
Вопрос на 4 миллиона: Булега может получить место в BMW в случае ухода Разгатлиоглу в MotoGP

Для Николо Булеги начинаются самые нервные недели сезона 2025 года: он знает, что у него на столе лежит новый контракт с Ducati, но в то же время, BMW может заплатить втрое больше. Все упирается в решение Топрака о том, оставаться в World Superbike или принять вызов из MotoGP на 2026 год.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
Red Bull Erzbergrodeo и Romaniacs отказались от проведения чемпионата мира по Hard Enduro 2025
Red Bull Erzbergrodeo и Romaniacs отказались от проведения чемпионата мира по Hard Enduro 2025

Организаторы Red Bull Erzbergrodeo и Red Bull Romaniacs выпустили официальное совместное заявление, в котором подтвердили свой отказ от дополнительной нагрузки в виде проведения параллельного зачета двух мировых серий в рамках своих событий 2025 года: оба события не попадут в календарь Hard Enduro World Championship под руководством нового промоутера, назначенного FIM.
Педро Акоста поспешил сделать операцию и восстановиться к Гран-При Франции MotoGP 2025
Педро Акоста поспешил сделать операцию и восстановиться к Гран-При Франции MotoGP 2025

KTM Factory Racing сообщила о неожиданном обращении своего нового флагмана Педро Акосты к хирургам сразу после Гран-При Испании MotoGP 2025 года. Связано ли это с небольшим падением на тестах IRTA в понедельник?
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025

Стратегия Купера Уэбба из Star Yamaha была реализована филигранно на 15-м этапе AMA Supercross 2025 года в Питтсбурге. Главная гонка прошла под диктовку пилота Yamaha, главный конкурент, Чейз Секстон никогда не был достаточно близок к лидеру чемпионата Америки, чтобы провести атаку. Игра еще не окончена, но ключевой ход Уэбб сделал!
MotoGP: Маверик Виньялес - теперь KTM готов к битве с Ducati!
MotoGP: Маверик Виньялес - теперь KTM готов к битве с Ducati!

Гран-При Испании и последовавшие за гонкой тесты MotoGP подтвердили ранние догадки Маверика Виньялеса в достижении определенного консенсуса в общении с прототипом KTM RC16. Потребовалось пять этапов с начала сезона 2025 года... Но теперь он уверен, что скоро грядет битва с Ducati за место на подиуме!
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда

Стала ясна причина, по которой Совет директоров KTM отложил публикацию ежегодного финансового отчета компании по итогам 2024 года: даже сейчас убытки еще не до конца подсчитаны, но официально принятые данные подтверждают - они огромны.
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона

Только в Андалусии завершился один из ключевых этапов MotoGP - Гран-При Испании, как страну накрыло чрезвычайное положение из-за тотального блэкаута, то есть повсеместного отключения электричества. Бедствие затронуло весь Пиренейский полуостров, от Португалии до Андорры. Эксперты назвали причину - она уникальна!
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1

«Нам потребуется еще немного времени, чтобы оценить все преимущества нового двигателя, который Yamaha привезла на тесты в Хересе, но мы определенно будем использовать его уже в Ле-Мане!» - заявил Фабио Куартараро, флагман заводской команды Yamaha в MotoGP. Какой же мотор он имел в виду - может, новый Yamaha V4?
Марк Маркес - о сути своей ошибки в Испании и спокойствии насчет чемпионата MotoGP 2025
Марк Маркес - о сути своей ошибки в Испании и спокойствии насчет чемпионата MotoGP 2025

Почему Марк Маркес не переживает по поводу досадного факапа на домашней гонке за Гран-При Испании, где на него пришли посмотреть больше 100 тысяч зрителей? Марк потерял лидерство в чемпионате MotoGP 2025 года из-за этой ошибки, но... он счастлив. Как это может быть, Марк? Ответ раскрывает всю суть гоночной психологии!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.97 МЛН
годовая
аудитория
776112
посетителей
в месяц
11317
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island