МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2024 - «Мое будущее? На данный момент нет никакой ясности, но разумеется я бы хотел заполучить заводской прототип на следующий сезон, - заявил Марк на брифинге перед Гран-При Испании в Хересе. - Этот год был очень особенным для меня: я вступил в него после супер тяжелого периода, но я вновь обрел себя, и доказал себе, что по-прежнему конкурентоспособен. Это всё меняет теперь».
Маркес подтвердил, что прикладывает все усилия, чтобы получить заводскую, а не клиентскую спецификацию прототипа на следующий год. Он не говорит, будет ли это Ducati, либо какой-то иной бренд, но подразумевает, что намерен бороться за Desmosedici GP25, как у Пекко Баньяи.
Баньяя пока единственный пилот группировки Ducati, получивший новый контракт на 2025-26 годы, а Марк Маркес вошел в короткий список претендентов на место его напарника. Хотя в Ducati Corse прямо не говорят, что хотели бы видеть Марка в Ducati Lenovo Team, они никогда не отрицали такой возможности. Но ключевым конкурентом Марка в этой борьбе является лидер чемпионата MotoGP 2024 Хорхе Мартин.
С другой стороны, у Маркеса есть шанс пересесть на заводской Desmo, оставаясь с Gresini Racing: сейчас идет яростный спор между Gresini и VR46 за один единственный освобождающийся прототип команды Pramac. Ducati намекнула, что в 2025 году Pramac (если останется ключевым партнером завода), получит только один байк для пилота с заводской пропиской (Фермина Альдегера), что привело к некоему расколу в заводской группировки.
Если Pramac остается с Ducati, но лишится одного байка, то его передадут в другой саттелит - Маркесу или Беццекки. А перспектива перехода GP25 Маркесу совсем не нравится Валентино Росси и его команде VR46 Racing, поскольку они так долго ждали, чтобы Борго-Панигале, наконец, поддержала Марко технически.
Если Pramac объявит о выходе из группировки и переходе под знамена Yamaha, два прототипа GP25 будут распределены между саттелитами Gresini и VR46. Причем, GP25 получит не Беццекки! Ведь после ухода Pramac у Ducati на руках останется контракт с Фермином Альдегером, и его надо будет пристроить в команду... и это должна стать VR46.
И такой сценарий Маркеса полностью устроил бы!
«Когда бы быстрый на треке, все тебя хотят, - еще в Португалии отметил Маркес. А сегодня он конкретизировал свои намерения на 2025 год: Когда есть возможность выбора, ты должен вести подбор более аккуратно и разумно. Есть варианты уже сейчас. Начиная с Хереса, в Ле-Мане и Муджелло контакты [с командами] начнутся очень активные, это правда [что не только с Ducati]. Пока еще они не начались так интенсивно, и у меня есть возможность сократить свое отставание от лидеров. Я хотел бы еще подтянуться, прежде чем сделать выбор».
Намек Маркеса ясен: он хочет вновь побить Валентино, но теперь в схватке за заводской Ducati. Если он выиграет, Росси снова будет повержен, но странным образом. Тем не менее, Марку это доставит удовольствие. Если всё разрешится по второму сценарию, Марк получит свой GP25 без прямой конфронтации с VR46.
Его послание адресовано Ducati и имеет два месседжа в одном: я не ограничен рамками Ducati Corse, но если вы дадите мне то, о чем я прошу, мы продолжим нашу историю.