МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
25 марта 2017 в 23:15 | 16497
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Капиросси о QatarGP: Днем или ночью, - не важно, - если дождь, гонок не будет

Новый спортивный директор MotoGP - Лорис Капиросси, по совместительству ответственный за безопасность проводимых Dorna Sports событий, рассказал о ситуации в Losail International Circuit и о работах, которые проводятся, чтобы ликвидировать последствия дождя и почему были отменены квалификации MotoGP, Moto2 и Moto3.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2017 - "Для нас всех сегодняшний день был нелегким, - начал бывший пилот MotoGP. - Все время мы пытались понять, в каком состоянии будет трасса, возможно ли на ней будет проводить практики и квалификации. Мы надеялись, что сможем разрешить эту ситуацию, но в конце концов мы осознали: проблема серьезней, чем мы думали. И тогда мы решили отменить все на сегодня".

Лорис, почему вообще появилась эта проблема? Даже в 2009 году все было иначе...

- Думаю, что главная проблема этого трека - отсутствие дренажа. Мы поняли, что его здесь нет вообще, он не планировался. Ведь обычно, никто не ждет дождя в Катаре! Что мы узнали в ходе тестов Moto2 и Moto3, а особенно, сегодня: Лосаилу предстоит кое-какая работа к следующему году, чтобы подобная сегодняшней ситуация не повторилась вновь.

Что касается воскресенья, мы решили увеличить по времени все три сессии warm-up, и мы надеемся, что будет хорошая погода. Сегодня мы будем продолжать работу и решать ситуацию столько, сколько потребуется. И завтра утром мы подумаем: стоит ли проводить квалификации. На трассе весь день будут проводиться работы, ликвидировать последствия [сегодняшнего дождя]. Возможно, лучше, чтобы они шли непрерывно, и тогда мы сможем провести Гран-При Катара по расписанию.

Одной из проблемы были "реки", пересекающие трассу с более высоких точек в низкие. Но гораздо хуже - глубокие лужи, настоящие "озера".

- Проблема в том, что без системы дренажа вся вода скапливается в самой низкой точке, и образуется то самое озеро. За ночь оно может только вырасти. Мы пытались ликвидировать его с помощью насоса, но когда мы уже решили, что это сработало, поняли, что - нет, невозможно! Уже через 10 минут озеро вновь приросло... Это причина, по которой мы продолжаем работу. Прямо сейчас трек совершенно не готов к гонкам. Посмотрим утром.

Но если утром снова будет дождь, ситуация может усугубиться. Мы мониторим прогноз погоды, около 11:00 дожди должны полностью прекратиться и выйдет солнце. Вы надеемся, что после полудня погода нормализуется.

Вопрос в том, захотят ли гонщики участвовать в событии, если будет мокро. Ранее говорили "они будут", теперь же говорят "может быть". Что теперь думает по этому поводу Дирекция MotoGP?

- Чтобы ответить на этот вопрос мы и прилетели сюда в феврале! Никто до этого не тестировал Losail International Circuit ночью на мокром асфальте. Я должен уточнить условия, в которых проходили эти тесты: это был не дождь; но весь трек был абсолютном мокрым. Условия были иными, и мы исследовали другие факторы. И мы не обнаружили никаких препятствий для езды по мокрому треку под прожекторами. Но я сразу сказал: я был не треке один, и мы не знаем, как это будет выглядеть, когда там окажется 25 мотоциклов! Мы не будем настаивать, а дадим возможность пилотам решать. Я это не решаю. Дирекция это не решает в одиночку. Итоговое решение всегда исходит от пилотов!

Главное, что мы сегодня увидели: днем или ночью - не важно - если идет дождь, гонки здесь проводить невозможно. Потому что без дренажа не важно, день или ночь, вода никуда не уходит, и это создает угрозу безопасности иного уровня, чем блики на асфальте. Не важно, Лосаил это или Сепанг, Херес или Мизано. Когда на трассе много воды, гонки отменяются.

Если ситуация со стоячей водой сохранится или повторится завтра, в воскресенье?

- Прежде всего, мы дадим возможность пилотам попробовать. Если ситуация такая: идет дождь, а потом прекращается, асфальт мокрый, но нет луж - пилоты могут ехать на дождевых шинах, все ОК, условия приемлемые. Если же будет много воды, сильный дождь, лужи, то... с моей точки зрения невозможно проводить какие-то гонки здесь. Если завтра вечером повторится сегодняшняя ситуация, мы будем искать иное решение. Мы не хотим отменять гонки. Возможно, перенести на понедельник, как в 2009.

С точки зрения опытного мотогонщика: возможно ли вообще реконструировать Лосаил? Дренаж, профилирование трека, что-то еще?

- Мы уже обсудили с представителями трассы некоторые моменты, которые они могут улучшить. Определенный план работ уже имеется. Будем настаивать на устройстве системы дренажа в Лосаиле уже к следующему сезону. И мы обязательно будем проводить тесты с использованием полностью мокрого асфальта, наверное, в последний день IRTA MotoGP, чтобы проверить, как все работает.

Что насчет искусственной травы? Мокрой она является чрезвычайно скользкой и опасной...

- В прошлом, гонщики уже просили что-то сделать с этим. Но с моей точки зрения, Losail International в этом плане совсем не плох: эти зоны являются хорошим фильтром для пыли и песка, а зоны вылета достаточно велики сами по себе. И все же, мы будем настаивать, чтобы зоны с искусственной травой ушли с трасс. Часть работ уже проделана в Европе, например.

То, что произошло в 2009, а затем и сегодня - может ли повлиять на изменение формата Гран-При Катара и возвращения к дневным гонкам?

- Определенно, мы примем все меры, чтобы найти решение. Возможно, появится смысл смены формата и проведения гонки днем. В это время года днем не так уж и жарко, как в апреле.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message