MotoGP: Фиаско - Losail International Circuit оказался не готов к дождевым гонкам
Сенсация? Увы, факт! Знаменитый Losail International Circuit оказался технически готов для проведения дождевых гонок MotoGP. Асфальт катарского автодрома не такой уж и гладкий, так что после дождя на нем образовались глубокие лужи. А отсутствие системы дренажа вынудило арабов вызывать огромные насосы и откачивать тонны воды из зон безопасности.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2017 - Кажется, ответ на вопрос, будет ли проводиться гонка в случае дождя, получен и без мнения гонщиков - все слишком очевидно: нет!
Попытка высушить образовавшееся в низине озеро не увенчалась особым успехом: ассенизация заняла более 4 часов
Дождь, начавшийся за полтора часа до квалификаций Moto2 и Moto3, слегка подтопил трассу. Следующие 3 часа все ожидали, что вода сойдет, как это было раньше, однако, трек оказался в худшем состоянии: большое количество воды скопилось в специальных выемках для искусственной травы ("astrograss"), которые являются началом зон безопасности и естественным фильтром для пыли и песка. Эти ниши стали "бассейном", из которого теперь на трек постоянно вытекает вода.
Проезд машины безопасности через некоторые лужи вызывал волну высотой более метра - там глубокая лужа в зоне торможения!
Реки пересекают автодром во многих местах, но гонщиков гораздо больше беспокоят глубокие лужи, которые никуда не деваются. Safety Car, проезжая по ним, каждый раз поднимал настоящую волну, а значит, велик риск аквапланирования даже на дождевой нарезке.
Воду из-под искусственной травы и гравийных ловушек убрать так и не удалось
Согласно решению Дирекции, квалификации и FP4 MotoGP были перенесены вперед настолько, сколько позволяет трековое время. Офицеры FIM и Dorna по безопасности ждали изменения ситуации и полного или хотя бы приемлемого высыхания асфальта с 18:00 до 20:30. Старт FP4 Королевского класса назначен на 20:30 местного времени, но с условием, что к этому времени удастся разобраться с реками и озерами по краями автодрома. Откачать воду полностью местным ассенизаторам не удалось, они смогли только уменьшить объем потока в зонах вылета. Выезд на искусственную траву в подобной ситуации чреват неминуемым и немедленным падением.
При наличии постоянного дождя или присутствия воды в зонах вылетах, проведение каких-либо гонок в Лосаиле физически невозможно. Точка.
P.S. Официальное заявление от Дирекции MotoGP и Dorna Sports последует вместе с анонсом нового расписания гоночного дня Гран-При Катара.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.