МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2013 - Последний раз, когда Росси сидел за рулем Yamaha YZR-M1, это был вышколенный 800-кубовый прототип, созданный и доведенный до идеала им самим. Но за два года, что Валентино работал на Ducati, чемпионат сменил моторы на 1000-кубовые. Изменилось многое. Для Валентино - почти все, вновь появилось некое "ожидание чуда": этот процесс всегда сопутствует Росси, делает его путь по чемпионату особенным для его последователей и фанатов.
И вот, Росси вернулся в Yamaha, сел на 1000-кубовый M1 и за 4 месяца полностью его освоил! Чудо? Произошло ли оно, мы узнаем на Гран-При Катара.
А пока, за Валентино лучшее время тестов в Хересе, традиционно открывающих весеннюю сессию - 1:39.525, в секунде от поул-позиции 2012 года. Лоренцо, хотя и всего в 0.015 секунды, но все же позади, как и Маркес с Педросой. При этом, Росси уверен, что еще не полностью раскрыл потенциал байка.
"Когда я впервые попробовал мотоцикл, я понял: это точно 1000 куб. см.! - сказал Валентино. - Но почувствовал я и другие изменения. Например, электроника стала гораздо умнее, теперь она здорово помогает, особенно на выходе из быстрых поворотов. Думаю, в Yamaha хорошо поработали над повышением стабильности мотоцикла. Мне лишь осталось адаптировать M1 под свой стиль".
Возможно, Jerez de la Frontera не показатель абсолютной силы YZR. Этот трек обладает набором самых разных поворотов, а также зон очень жесткого торможения. Конек Yamaha M1 - множественные перекладки, узкие повороты и затяжные. В Хересе, теоретически, лучше должен был показать себя не YZR, а Honda RC213V. Однако, Маркес и Педроса оказались на 7-й и 4-й позиции, уступив тройку пилотам Yamaha (включая Кратчлоу из Tech 3). Второго такого дня, как воскресенье, у команд MotoGP уже нет. Так что судить о чистоте данных, как ни странно, нельзя.
"С моей точки зрения, мне все еще предстоит большая работа, чтобы превратить хорошее чувство байка в стабильно хороший результат, - отметил Валентино. - Дело в том, что я еще выкладываюсь не на 100%".
После двухнедельной паузы команды MotoGP встретятся в Дохе, на автодроме Losail International, где 7 апреля состоится первый этап чемпионата мира - Гран-При Катара.