МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
25 марта 2013 в 16:43 | 21155
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотогерой: Туннель Mont Blanc имени Петруччо Тинацци

Каждый год, 24 марта сотни мотоциклистов из Италии и Франции едут на северо-запад, к самой высокой горе Европы - Монблану, поднимаются на высоту 1381 м и отдают дань памяти своему брату. Его звали Петруччо Тинацци по прозвищу Спадино. В 1999 году он спас многие жизни в этом месте.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2013 - Гора Монблан - самая высокая на континенте. "Белая гора" заметна издалека, ее высота составляет 4810 м, а гряда, окружающая пик не опускается ниже отметки 4300. Столетиями итальянские крестьяне и купцы пересекали эту часть Альп по многокилометровым пассам, чтобы попасть во Францию. Пути эти были недоступны с октября по май, когда выпадал снег. Только в конце 50-х годов XX века совместными усилиями двух стран началось строительство одного из самых длинных горных туннелей в мире - Тунель Монблан (Mont Blanc Tunnel). 11.6-километровый туннель соединил регион От-Савой и долину Аоста на высоте 1270 и 1380 метров над уровнем моря, сократив объездные пути почти на 100 км. Грандиозное сооружение было сдано в 1965, с тех пор стало одним из самых охраняемых международных объектов Евросоюза.

Что же может угрожать... горе? Пожары, которые стали главными врагами Монблана. История, произошедшая 24 марта 1999 года, лишь подтвердила это и вынудила Евросоюз значительно изменить системы безопасности и сигнализации в горных туннелях.

Горный массив и сам Монблан. Под горой проложен 11-километровый туннель

Горный массив и сам Монблан. Под горой проложен 11-километровый туннель


Это была середина рабочей недели с небольшим трафиком и расслабленной обстановкой на перегоне из Италии во Францию и обратно. Ничто не предвещало трагедию. Трейлер вез из Бельгии в Милан 9 тонн маргарина и 12 тонн муки. Что произошло, почему воспламенились гидравлические системы сцепления трейлера с тягачом, теперь неизвестно. Но клубы белого дыма из-под Volvo FH12 повалили, едва он достиг середины туннеля. Водитель увидел это, остановился и поспешил воспользоваться огнетушителем. Но как только он покинул кабину, огонь вырвался наружу и окутал трейлер.

За то время, что прошло с момента въезда грузовика в туннель, с французской стороны успели въехать еще примерно 40 автомобилей, включая несколько других фур. Кому-то из водителей, увидевших дым, удалось объехать фуру. Кто-то сумел развернуться (ширина туннела Монблан составляет всего 8.6 м). Остальные остались заблокированными, когда огонь добрался до легковоспламеняющегося груза.

Мгновенно температура в районе возгорания поднялась на несколько десятков градусов, а после того, как оплавились и лопнули кабели связи и электричества, на многокилометровом отрезке полностью погас свет. В кромешной темноте, усугубленной черным, непроницаемым дымом, водители и пассажиры пытались выбраться из туннеля, который в считанные минуты превратился в закрытую раскаленную духовку.

Все стремились покинуть место происшествия. Кроме Петруччо Тинацци. Он работал в долине Аоста охранником и каждый день преодолевал путь через Монблан на своем BMW K75. В этот день он, как обычно, ехал на работу.

49 человек оказались тогда в огненной ловушке. 27 погибли сразу в своих машинах. 10 отравившись дымом, пытаясь добежать до выхода из туннеля. Лишь дюжина спаслась. Все они утверждали одно и то же: "Нас спас парень на мотоцикле!"

Петруччо Тинацци

Петруччо Тинацци


Тинацци возвращался в пекло несколько раз, пытался искать выживших, сажал их на пассажирское сиденье и вез к выходу. Нескольких человек он нашел и показал им, где находится воздуховод со свежим воздухом, они дождались его возвращения и спаслись.

Две пожарных машины из Шамоне быстро отреагировали на вызов и прибыли в туннель, но они были слишком неповоротливыми, чтобы достичь очага возгорания из-за брошенных автомобилей и грузовиков. Пожарные спешились и поспешили на поиски уцелевших. Из-за непроницаемого едкого дыма видимость была нулевая. Затем детонировал большой бензобак одного из грузовиков. Пожарные сами оказались в западне. Они укрылись в одной из спасательных ниш и закрыли за собой стальную дверь. Пути назад не было: по туннелю вниз текло горящее топливо вперемешку с автомобильным маслом и маргарином из лопнувшей цистерны. Позже, другая группа спасателей пробилась к пожарным через эвакуационные люки. Четырнадцать пожарных оказались в больнице, дежурный офицер в итоге скончался от отравления.

Пока пожарные пробивались вперед, Тинацци совершил 14 заездов в туннель. 15-й стал последним. Он нашел живого, но потерявшего сознание водителя грузовика Мориса Лебра. Морис был большим мужчиной, и пристроить его на сиденье байка итальянцу не удалось. Он успел оттащить пострадавшего до спасательного выхода №20, где того затем нашли спасатели. Самого Петруччо Тинацци так и не нашли. После разбора завалов обнаружили только расплавленные останки мотоцикла, буквально утонувшие в асфальте.

Инцидент 1999 года стал крупнейшей катастрофой в туннеле Монблан. Пожар продолжался 53 часа, температура в эпицентре достигала 1000 градусов. Прежде, чем спасатели и инженеры смогли попасть внутрь, прошло 5 дней: столько потребовалось, чтобы туннель остыл до нормальной температуры.

Специальная золотая медаль FIM за героизм среди мотоциклистов. Учреждена в 1999 году

Специальная золотая медаль FIM за героизм среди мотоциклистов. Учреждена в 1999 году

В честь мотоциклиста из Аосты Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила особую золотую медаль "Спадино" Тинацци за особую храбрость. Но с 1999 года ни одному мотоциклисту не удалось совершить большего подвига, чем Петруччо.

Историю рассказал Марк Гардинер. Origin by MotorcycleUSA.

На фото: стелла в память о погибших в аварии 1999 года.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии