МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2023 - После возвращения с летних каникул Пекко стал терять спокойствие: он не доминирует в чемпионате так явно, как в первой половине сезона 2023 года, к тому же, он снова стал допускать серьезные ошибки.
Сходы в Барселоне и Техасе - две аварии, где Баньяя переоценил возможности Ducati в комплектации с выбранными им самим покрышками. И вот, Гран-При Индии - третий похожий инцидент - и четвертый нулевой результат с начала года. Сегодня Пекко потерял 20 очков, которые мог получить за 2-е место в схватке с Хорхе Мартином или 16, если бы не пытался изо всех сил пройти пилота Pramac Racing. Сход позволил Мартину подобраться к лидеру чемпионата вплотную, на 13 очков...
Вот, что произошло в гонке на Buddh International Circuit:
«Я извинился перед командой, потому что допустил ошибку - это определенно, моя ошибка, потому что я ехал на пределе уже с первого круга. Все поехали на Medium, а я настоял на установке Hard. Я был уверен, что резина давала мне должный держак, чтобы тормозить очень агрессивно и поздно. Но на деле, асфальт не был настолько горячим, чтобы эта ставка сыграла» - заявил Баньяя.
Марко Беццекки по мнению Баньяи сегодня был неуловим в принципе, но 2-е место было вакантно, несмотря на напор Хорхе Мартина.
«Мне кажется, что сегодняшняя авария - копия моего падения в Мизано в 2021 году. Для победы на Hard нам нужна была температура трека чуть-чуть повыше, вот, почему все сделали ставку на Medium. Две ошибки в одной. Выбор резины и слишком резкое торможение в 5-м повороте».
В чем сегодня преимущества Беццекки и Мартина в схватках с Баньяей?
Пекко: «Что-то изменилось в моем торможении. Я почувствовал перемены в Мизано, затем, мы пытались решить эту проблему в пятницу в Буддхе, не решили и в субботу. Мотоцикл стал каким-то тяжелым. Мне кажется, это какая-то механическая проблема. Парни ищут возможные причины. Потому что нельзя противостоять таким соперникам, как Без и Хорхе, не имея преимущества на жестком и позднем торможении. А сейчас у меня его нет».
Не может ли это быть следствием аварии в Барселоне?
Пекко: «Нет, потому что оба наших байка едут одинаково, и с обоими у меня есть это странное ощущение. Нога? В Мизано я ощущал проблему во второй половине гонки, Но в субботу не было и тени сомнений, что я доеду до финиша в полную силу».
Происходит что-то странное, считает Баньяя: «До Барселоны мы ехали просто безупречно. В Барселоне я должен был бороться с Aprilia за победу, мы готовились к этому противостоянию, но произошло то, что произошло. После этого, я не знаю... Мы много обсуждали ситуацию в боксе. В Японии мы постараемся исключить все возможные варианты проблем, поскольку в Мотеги надо иметь очень четкое торможение. Мы не можем допустить еще один сход! Команда поддерживает меня на 100%, потому что знает - я не подведу. Мы не сдадимся».