МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2025 - Balaton Park пришел к идеальным кондициям на второй день уикенда MotoGP, асфальт при текущих температурах обеспечивает превосходный держак, поэтому все соперники Ducati, прежде всего, Aprilia и KTM пошли в атаку!
Как рассказал вчера Пол Эспаргаро, подменяющий в Венгрии Виньялеса в Tech3 KTM, ситуация напомнила ему Брно: новый чешский асфальт, как и венгерский, дал пилотам KTM преимущество - у них резко возросла эффективность передачи мощности. Обычно, на трассах с низким зацепом, Ducati впереди, поскольку остальным приходится генерировать держак искусственно (нагружать заднее колесо), тогда как Desmosedici делает это "естественным образом", благодаря своей конструкции. Но где асфальт дает естественный держак, все на равных.
Квалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025 от старта до финиша
Оба пилота Aprilia Racing не попали в ТОП-10 с первой попытки, поэтому должны были прорываться через Q1. И вновь, Марко Беццекки показал выдающийся темп. Именно он возглавил квалификацию, дважды за сессию улучшив вчерашний рекорд Педро Акосты (1:37.061).
Марко Беццекки против Марка Маркеса на Balaton Park
Бец завершил Q1 с новым абсолютным рекордом Balaton Park - 1:36.801
Фабио Ди Джианантонио в последний момент выбил из Q2 Брада Биндера, показав то же самое время, что и пилот KTM - 1:37.047. Директор MotoGP Майк Уэбб объяснил, что в этом случае, лучшим считается результат второго быстрого круга пилота ("прогресс пилота"), и последний круг Диджии стал именно таким.
Пекко Баньяя опробовал на утренней FP2 ряд решений для предстоящих гонок, здорово ускорился и... успокоился. Однако, выйдя на квалификацию, снова оказался неконкурентоспособным.
Вчерашний рекордный темп в районе 1:37.0 - сегодня обеспечил бы лишь место на окраине ТОП-7, и то, не всем: сначала, надо было выйти из Q1!.. В итоге, Баньяя будет стартовать 15-м
Хотя Пекко удалось ускориться и вплотную приблизиться к 1:37.0, он сегодня это время не обеспечило ему места даже в ТОП-3 Q1 - такой плотный был спор между пилотами за 2-е место. Ди Джианатонио, Биндера, Миллера и Баньяю разделили 0.05 секунды!
Q2 началась с большого лоусайда Педро Акосты, который снизил его потенциал в схватке за поул-позицию.
Марк Маркес незамедлительно перехватил инициативу и взвинтил темп до 1:36.646, улучшив результат Беццекки из Q1. Но это было только начало, поскольку Марк уже знал секрет успеха: на «бэушных» шинах он едет быстрее, чем на новых на трассах, где держака слишком много - Марк любит скользить!!!
Фабио Ди Джианантонио стартует с первой линии на Гран-При Венгрии
Беццекки дважды не мог завершить по-настоящему быстрые круги, чтобы повторить и улучшить время Q1 - каждая завершалась выездом в гравий. Третья увенчалась успехом, и Бец вывел Aprilia на 2-ю позицию с 1:36.808, но свое время в Q1 так и не превзошел. Фабио Ди Джианантонио последовал за Беццекки из Q1, заняв 3 место и в Q2 с 1:36.872.
Наконец, уже под клетчатым флагом Марк Маркес сделал "контрольный выстрел" - проехал лучший круг уикенда за 1:36.518. Переднюю покрышку он не менял всю квалификацию, пройдя на ней 8 кругов, обновив только заднюю (3 круга)
Вторую линию возглавил Энеа Бастианини - лучший KTM, несмотря на хорошие показатели у Акосты. Вместе с Бестией со второй линии начнут гонки в Венгрии Фабио Куартараро на Yamaha и Франко Морбиделли на Ducati.
Акоста оказался на 7-й позиции, которую разделит с Фермином Альдегером. Напарники по заводской Honda - Лука Марини и Жоан Мир стартуют с 9 и 10-й позиции.
Пол Эспаргаро займет 12-ю стартовую позицию из-за падения на последнем быстром круге. Алекс Маркес до последнего пытался улучшить время брата, но две попытки сорвались в последнем секторе, и Алекс оказался на 11-й позиции. Плюс, ему предстоит понижение на 3 стартовые позиции по решению Стюардов за сдерживание темпа Баньяи в пятничной преквалификации. Так что Алекс на этот раз вряд ли составит партию Марку на подиумах.
После перемещений проштрафившихся в пятницу пилотов (Миллера и А.Маркеса), стартовая решетка на гонки приняла окончательный вид.