МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2013 - Мало кто сомневался, что Хорхе Лоренцо - истинный герой мотоспорта. Герой в том самом смысле, когда самоотверженность и отвага иногда граничат с безумием. Но только на первый взгляд.
Погода не слишком благоприятствовала уикенду в Ассене, который по традиции стартовал не в пятницу, а в четверг (гонка, соответственно, была запланирована на субботу). Лоренцо поймал хай-сайд на обратной прямой исторического автодрома TT и, перелетев через руль своего Yamaha M1, на огромной скорости воткнулся в асфальт. Удар пришелся на левое плечо. Автоматика встроенной системы подушек безопасности Alpinestars TECH-AIR сработала безупречно: подушки раскрылись мгновенно и поглотили львиную долю энергии при падении. В Мобильной Клинике врачи с удивлением констатировали, что Хорхе "отделался лишь" переломом левой ключицы, тогда как ожидаемых (при таком типе аварии) повреждений грудной клетки и внутренних органов удалось избежать. Испанец вечером того же дня убыл в Барселону на срочную операцию. На утро следующего дня он принял решение... вернутся и выступать! Пройдя обязательный тест в Медицинском центре Assen TT Circuit, Лоренцо получил "добро" на участие в гонке.
"В Нидерландах мы приняли верное решение - вернуться и выступать, если уложимся по времени с операцией. - сказал уже после окончания сезона в Валенсии Хорхе. - Травма была не критичная, и я умею терпеть и концентрироваться, когда надо. Это был чистый расчет, все сработало".
Выйдя на стартовую решетку в субботу, стартовав с 12-й позиции (квалификационным результатом Лоренцо был признан его лучший круг до падения в FP1), Хорхе мгновенно прорвался в лидирующую группу и держался на колесе у TOP-3 (Валентино Росси, Дани Педросы и Марка Маркеса) до тех пор, пока силы не покинули его.
Хорхе Лоренцо встречают как героя в гараже Yamaha Factory, Гран-При Нидерландов, Assen TT Circuit
Лишь квалифицировавшийся на поул-позиции Кэл Кратчлоу смог пройти Лоренцо в этом заезде, остальные соперники остались позади. Британец также достал Дани Педросу и финишировал на подиуме. Лоренцо замкнул TOP-5. Вернувшегося на пит-лейн героя в буквальном смысле сняли с мотоцикла: от боли из его глаз текли слезы, но он позволил себе улыбнуться, приветствуя команду.
Ну, а тем временем 80-тысячные трибуны Ассена приветствовали другого пилота Yamaha Factory - Валентино Росси, который возглавил гонку на 6 круге и сдержал натиск Маркеса до самого финиша. Если провести линию между этой победой и предыдущей, в Гран-При Малайзии, которую Росси взял 10.10.2010 (!), то эта линия будет состоять из 993 дней полного хаоса в душе Валентино. Включая Гран-При Малайзии 2010 и Гран-При Нидерландов 2013, эта линия составила 46 уикендов. Мистика? Были и другие забавные моменты в этой победе.
Подробнее - только в MotoGP Season Review 2013