MotoGP: Ключевые события 2013 года - Гран-При Нидерландов
Гран-При Нидерландов, Assen TT Circuit. Возвращение Валентино Росси на высшую ступеньку пьедестала состоялось на фоне героической попытки Хорхе Лоренцо выйти на старт после зубодробительного хай-сайда с травмой левой ключицы в первый день уикенда.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2013 - Мало кто сомневался, что Хорхе Лоренцо - истинный герой мотоспорта. Герой в том самом смысле, когда самоотверженность и отвага иногда граничат с безумием. Но только на первый взгляд.
Погода не слишком благоприятствовала уикенду в Ассене, который по традиции стартовал не в пятницу, а в четверг (гонка, соответственно, была запланирована на субботу). Лоренцо поймал хай-сайд на обратной прямой исторического автодрома TT и, перелетев через руль своего Yamaha M1, на огромной скорости воткнулся в асфальт. Удар пришелся на левое плечо. Автоматика встроенной системы подушек безопасности Alpinestars TECH-AIR сработала безупречно: подушки раскрылись мгновенно и поглотили львиную долю энергии при падении. В Мобильной Клинике врачи с удивлением констатировали, что Хорхе "отделался лишь" переломом левой ключицы, тогда как ожидаемых (при таком типе аварии) повреждений грудной клетки и внутренних органов удалось избежать. Испанец вечером того же дня убыл в Барселону на срочную операцию. На утро следующего дня он принял решение... вернутся и выступать! Пройдя обязательный тест в Медицинском центре Assen TT Circuit, Лоренцо получил "добро" на участие в гонке.
"В Нидерландах мы приняли верное решение - вернуться и выступать, если уложимся по времени с операцией. - сказал уже после окончания сезона в Валенсии Хорхе. - Травма была не критичная, и я умею терпеть и концентрироваться, когда надо. Это был чистый расчет, все сработало".
Выйдя на стартовую решетку в субботу, стартовав с 12-й позиции (квалификационным результатом Лоренцо был признан его лучший круг до падения в FP1), Хорхе мгновенно прорвался в лидирующую группу и держался на колесе у TOP-3 (Валентино Росси, Дани Педросы и Марка Маркеса) до тех пор, пока силы не покинули его.
Хорхе Лоренцо встречают как героя в гараже Yamaha Factory, Гран-При Нидерландов, Assen TT Circuit
Лишь квалифицировавшийся на поул-позиции Кэл Кратчлоу смог пройти Лоренцо в этом заезде, остальные соперники остались позади. Британец также достал Дани Педросу и финишировал на подиуме. Лоренцо замкнул TOP-5. Вернувшегося на пит-лейн героя в буквальном смысле сняли с мотоцикла: от боли из его глаз текли слезы, но он позволил себе улыбнуться, приветствуя команду.
Ну, а тем временем 80-тысячные трибуны Ассена приветствовали другого пилота Yamaha Factory - Валентино Росси, который возглавил гонку на 6 круге и сдержал натиск Маркеса до самого финиша. Если провести линию между этой победой и предыдущей, в Гран-При Малайзии, которую Росси взял 10.10.2010 (!), то эта линия будет состоять из 993 дней полного хаоса в душе Валентино. Включая Гран-При Малайзии 2010 и Гран-При Нидерландов 2013, эта линия составила 46 уикендов. Мистика? Были и другие забавные моменты в этой победе.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.