МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
23 октября 2021 в 18:42 | 87337
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

День Марко Симончелли на Misano World Circuit: 10 лет самой запоминающейся трагедии MotoGP

Ровно 10 лет назад, 23 октября 2011 года на 1-м круге Гран-При Малайзии в классе MotoGP потерял контроль над мотоциклом в повороте и попал под колеса преследователей один из самых ярких молодых пилотов Королевского класса из Италии - Марко Симончелли.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2021 - Марко Симончелли родился 20 января 1987 года в Каттолике, в непосредственной близости от Микке мотоспорта Италии, Мизано-Адриатико и Пезаро. Его путь в мотоспорте начался относительно поздно по сегодняшним меркам, в 7 лет Марко сел на минимото. Когда Валентино Росси вступил в Гран-При в 1996 году, Марко Симончелли только-только вышел на национальный уровень, но уже в 1999 стал чемпионом Италии, а в 2002 вице-чемпионом Европы. После успеха в мини серии, он получил возможность пересесть на большой байк GP125 - в 2002 году он вступил в Чемпионат Европы 125 куб.см., откуда по wildcard попал в Большие Призы, где его сразу заметили.

MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010 - SuperSic
MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010 - SuperSic
перейти в фотогалерею

В GP125 Симончелли был быстрым, но не слишком успешным в целом: он был высоковат для этого мотоцикла. Но когда в 2006 перешел в 250-кубовый чемпионат, тут де раскрыл свой талант: начав новую карьеру в GP250 с ТОП-10, он стал чемпионом мира в 2008.

MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010: Marco Simonchelli with the team
MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010: Marco Simonchelli with the team
перейти в фотогалерею

В 2010 году Марко Симончелли вступил в команду Фаусто Грезини - Gresini Racing, ближайший к Honda Racing саттелит в MotoGP. Дебютный сезон был скорее полон больше падений, нежели взлетов, Марко сделал несколько больших шагов вперед, чтобы в 2011 раскрыться целиком и полностью.

Для начала, как «опасный типок» (С) Хорхе Лоренцо: на Гран-При Франции Марко провел довольно агрессивный, очень близкий обгон, который стал неожиданностью для идущего впереди Дани Педросы из Repsol Honda. В результате этого маневра претендент на титул Педроса упал и сломал ключицу. Паддок ополчился на Марко, но Симончелли мужественно защищался, отстаивая свою правоту в данном инциденте. На вопрос журналиста, не чувствует ли он свою вину за произошедшее, Марко ответил, что ему жаль, что Дани упал и получил травму, но «если я совершил преступление, пусть меня арестует полицейский, а не вы».

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Симончелли способен на большее! Надо только финишировать....
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Симончелли способен на большее! Надо только финишировать....
перейти в фотогалерею

Дирекция MotoGP вызвала его на ковер дважды - собственно, после гонки в Ле-Мане, а также на следующем этапе, в Барселоне, когда (после небольшой паузы) Марко дали высказаться повторно. И он повторил свои слова точь-в-точь: «если обгоны в гонках запрещены, то что это за гонки такие?» - Дирекция пришла к мнению, что вины Марко в случившемся все же не было, однако, он получил предупреждение за безответственную езду. Возможно, это было одно из первых подобных предупреждений в современной истории Мото Гран-При. [ Через пару лет после этого, за подобные атаки, а также за медленную езду и другие потенциально опасные маневры пилотам MotoGP стали начислять штрафные очки, которые в итоге суммировались... Это привело к самому грандиозному разочарованию в MotoGP - дисквалификации Валентино Росси после инцидента с Маркесом 2015 года и потере Росси 10-го титула в Валенсии ]

...но в тот же уикенд, в Барселоне Марко Симончелли оформил свой первый поул в MotoGP, опередив Кейси Стоунера на 0.016 секунды.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
перейти в фотогалерею

Марко впервые взошел на подиум на Гран-При Чехии, встретившись на пьедестале с двумя другими гонщиками Honda - напарниками по заводской Repsol Honda Стоунером и Довициозо. Следующий прорыв произошел на Гран-При Австралии, где Марко стал 2-м, опередив на этот раз Довициозо и уступив Стоунеру. Он готовился к дебютной победе на Гран-При Малайзии, через неделю.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11): Фаусто Грезини счастлив на 200%
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11): Фаусто Грезини счастлив на 200%
перейти в фотогалерею

Трагедия произошла на первом же круге главной гонки в Сепанге, когда пелетон стал заходить в быструю техничную секцию. Симончелли шел во главе группы пилотов, включая Росси и Эдвардса, когда у него сорвало переднее колесо на входе в правый поворот. Симончелли до последнего пытался поднять байк, но в итоге оказался на асфальте. Ему в спину незамедлительно врезались сразу два мотоцикла. Удар мотоцикла Эдвардса пришелся в спину, а Росси, к сожалению, передним колесом угадил точно в шлем своему «братишке», как он называл Марко. Этот удар оказался смертельным - Симончелли получил перелом основания черепа...

Марко Симончелли
Марко Симончелли

Впервые в истории MotoGP, Dorna не стала прерывать трансляцию из Сепанга до самого последнего момента, когда Дирекция и официальные лица объявили об остановке сердца 24-летнего гонщика. Эта томительная пауза длилась 45 минут... Все это время Dorna вела прямую трансляцию, держа зрителей в курсе происходящего. Все надеялись на чудо, которого не произошло. Гонка в Малайзии в классе MotoGP была отменена из-за трагедии.

Прощание с Марко Симончелли на Гран-При Валенсии 2011 года
Прощание с Марко Симончелли на Гран-При Валенсии 2011 года

Финальный этап чемпионата MotoGP 2011 года состоялся по расписанию в Валенсии, и он начался с большой церемонии прощания с Симончелли. Сначала, пилоты MotoGP и Moto2 проехали в память о Марко круг по Ricardo Tormo Circuit на велосипедах, а затем Dorna собрала на стартовой решетке всех участников чемпионата и персонал для минуты молчания.

Легенда MotoGP Кевин Шванц совершил круг памяти по Ricardo Tormo на мотоцикле Марко и припарковал его в центре стартовой решетки, следом за Кевином на решетку подъехали остальные пилоты MotoGP.

Кевин Шванц на мотоцикле Симончелли после круга памяти по Ricardo Tormo Circuit
Кевин Шванц на мотоцикле Симончелли после круга памяти по Ricardo Tormo Circuit

Это была первая подобная процедура в истории MotoGP. Затем, к сожалению, ее пришлось повторить пять раз в память о других погибших гонщиках... трижды только в этом году!..

Отец Марко, Паоло Симончелли
Отец Марко, Паоло Симончелли

Летом 2012 года администрация Misano World Circuit официально объявила о переименовании автодрома в память Марко. Трек с тех пор именуется Misano World Circuit Marco Simoncelli. А в 2014 году Dorna и FIM решили внести имя Симончелли в список Легенд MotoGP.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
перейти в фотогалерею

Какой могла бы быть карьера Марко Симончелли, если бы он добился победы в Сепанге, а не упал тогда? За что его так возвысили?

Прежде всего, Марко являлся символом новой волны итальянских мотогонщиков в Мото Гран-При - «первым после Росси», кто имел все шансы добиться успеха в Королевском классе и побороться за титул.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11): Симончелли - 'НАКОНЕЦ-ТО!!!'
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11): Симончелли - 'НАКОНЕЦ-ТО!!!'
перейти в фотогалерею

Его внешний вид попадал в точку: бунтарь, совершенно не похожий на своих предшественников и имевший свое мнение по любому вопросу; скорее, рок-звезда, похожий на Слэша из Guns'n'Roses, нежели на мотогонщика чувак, свой в любой тусовке с первого слова. В 2012 году для него должны были открыться все дороги. Во-первых, чемпионат MotoGP пересаживался на 1000-кубовые мотоциклы, гораздо более комфортные в управлении и контроле для 185-сантиметрового Марко. Он всегда говорил, что при 21 литре бензина в баке, на 800-кубовом RC211V он испытывает нехватку скорости в решающий момент. И все же, с этими недостатками он поднялся на подиум дважды! Во-вторых, после заявления Кейси Стоунера о завершении карьеры в MotoGP, которое он сделал в Ле-Мане 2012 года, на его место должны был бы занять как раз Симончелли [но после его гибели HRC переориентировалась на Маркеса]. В-третьих, Симончелли всегда был фаворитом у местных фанатов наравне с Росси. Довициозо никогда не приветствовали так, как Марко - ни в Мизано, ни в Муджелло!

MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010: Fight for the 7th - Simonchelli, Hayden, Edwards
MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010: Fight for the 7th - Simonchelli, Hayden, Edwards
перейти в фотогалерею

Так что его прерванный полет - уже легенда сама по себе. Это именно то, что так любят страстные, эмоциональные итальянцы. Что они готовы раздувать без меры.

Валентино Росси, говоря об идеях основания VR46 Riders Academy, приводил в качестве главной мотивации о создании такой школы - поиск и взращивание молодых итальянских талантов, таких как Симончелли. По сути, именно гибель Симончелли подтолкнула Росси на организацию всей компании VR46 - не только как коммерческого производителя экипировки и мерчендайзинга, а как гоночной команды, Академии и тренингового центра. И вот, во что всё это вылилось сегодня: Валентино запустил собственную команду в MotoGP, спустя 10 лет после гибели «младшего брата».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message