МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

День Марко Симончелли на Misano World Circuit: 10 лет самой запоминающейся трагедии MotoGP

MotoGP
Лента новостей
»
23 октября 2021 | 70419
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ровно 10 лет назад, 23 октября 2011 года на 1-м круге Гран-При Малайзии в классе MotoGP потерял контроль над мотоциклом в повороте и попал под колеса преследователей один из самых ярких молодых пилотов Королевского класса из Италии - Марко Симончелли.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2021 - Марко Симончелли родился 20 января 1987 года в Каттолике, в непосредственной близости от Микке мотоспорта Италии, Мизано-Адриатико и Пезаро. Его путь в мотоспорте начался относительно поздно по сегодняшним меркам, в 7 лет Марко сел на минимото. Когда Валентино Росси вступил в Гран-При в 1996 году, Марко Симончелли только-только вышел на национальный уровень, но уже в 1999 стал чемпионом Италии, а в 2002 вице-чемпионом Европы. После успеха в мини серии, он получил возможность пересесть на большой байк GP125 - в 2002 году он вступил в Чемпионат Европы 125 куб.см., откуда по wildcard попал в Большие Призы, где его сразу заметили.

MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010 - SuperSic
MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010 - SuperSic
перейти в фотогалерею

В GP125 Симончелли был быстрым, но не слишком успешным в целом: он был высоковат для этого мотоцикла. Но когда в 2006 перешел в 250-кубовый чемпионат, тут де раскрыл свой талант: начав новую карьеру в GP250 с ТОП-10, он стал чемпионом мира в 2008.

MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010: Marco Simonchelli with the team
MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010: Marco Simonchelli with the team
перейти в фотогалерею

В 2010 году Марко Симончелли вступил в команду Фаусто Грезини - Gresini Racing, ближайший к Honda Racing саттелит в MotoGP. Дебютный сезон был скорее полон больше падений, нежели взлетов, Марко сделал несколько больших шагов вперед, чтобы в 2011 раскрыться целиком и полностью.

Для начала, как «опасный типок» (С) Хорхе Лоренцо: на Гран-При Франции Марко провел довольно агрессивный, очень близкий обгон, который стал неожиданностью для идущего впереди Дани Педросы из Repsol Honda. В результате этого маневра претендент на титул Педроса упал и сломал ключицу. Паддок ополчился на Марко, но Симончелли мужественно защищался, отстаивая свою правоту в данном инциденте. На вопрос журналиста, не чувствует ли он свою вину за произошедшее, Марко ответил, что ему жаль, что Дани упал и получил травму, но «если я совершил преступление, пусть меня арестует полицейский, а не вы».

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Симончелли способен на большее! Надо только финишировать....
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Симончелли способен на большее! Надо только финишировать....
перейти в фотогалерею

Дирекция MotoGP вызвала его на ковер дважды - собственно, после гонки в Ле-Мане, а также на следующем этапе, в Барселоне, когда (после небольшой паузы) Марко дали высказаться повторно. И он повторил свои слова точь-в-точь: «если обгоны в гонках запрещены, то что это за гонки такие?» - Дирекция пришла к мнению, что вины Марко в случившемся все же не было, однако, он получил предупреждение за безответственную езду. Возможно, это было одно из первых подобных предупреждений в современной истории Мото Гран-При. [ Через пару лет после этого, за подобные атаки, а также за медленную езду и другие потенциально опасные маневры пилотам MotoGP стали начислять штрафные очки, которые в итоге суммировались... Это привело к самому грандиозному разочарованию в MotoGP - дисквалификации Валентино Росси после инцидента с Маркесом 2015 года и потере Росси 10-го титула в Валенсии ]

...но в тот же уикенд, в Барселоне Марко Симончелли оформил свой первый поул в MotoGP, опередив Кейси Стоунера на 0.016 секунды.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
перейти в фотогалерею

Марко впервые взошел на подиум на Гран-При Чехии, встретившись на пьедестале с двумя другими гонщиками Honda - напарниками по заводской Repsol Honda Стоунером и Довициозо. Следующий прорыв произошел на Гран-При Австралии, где Марко стал 2-м, опередив на этот раз Довициозо и уступив Стоунеру. Он готовился к дебютной победе на Гран-При Малайзии, через неделю.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11): Фаусто Грезини счастлив на 200%
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11): Фаусто Грезини счастлив на 200%
перейти в фотогалерею

Трагедия произошла на первом же круге главной гонки в Сепанге, когда пелетон стал заходить в быструю техничную секцию. Симончелли шел во главе группы пилотов, включая Росси и Эдвардса, когда у него сорвало переднее колесо на входе в правый поворот. Симончелли до последнего пытался поднять байк, но в итоге оказался на асфальте. Ему в спину незамедлительно врезались сразу два мотоцикла. Удар мотоцикла Эдвардса пришелся в спину, а Росси, к сожалению, передним колесом угадил точно в шлем своему «братишке», как он называл Марко. Этот удар оказался смертельным - Симончелли получил перелом основания черепа...

Марко Симончелли
Марко Симончелли

Впервые в истории MotoGP, Dorna не стала прерывать трансляцию из Сепанга до самого последнего момента, когда Дирекция и официальные лица объявили об остановке сердца 24-летнего гонщика. Эта томительная пауза длилась 45 минут... Все это время Dorna вела прямую трансляцию, держа зрителей в курсе происходящего. Все надеялись на чудо, которого не произошло. Гонка в Малайзии в классе MotoGP была отменена из-за трагедии.


Прощание с Марко Симончелли на Гран-При Валенсии 2011 года
Прощание с Марко Симончелли на Гран-При Валенсии 2011 года

Финальный этап чемпионата MotoGP 2011 года состоялся по расписанию в Валенсии, и он начался с большой церемонии прощания с Симончелли. Сначала, пилоты MotoGP и Moto2 проехали в память о Марко круг по Ricardo Tormo Circuit на велосипедах, а затем Dorna собрала на стартовой решетке всех участников чемпионата и персонал для минуты молчания.

Легенда MotoGP Кевин Шванц совершил круг памяти по Ricardo Tormo на мотоцикле Марко и припарковал его в центре стартовой решетки, следом за Кевином на решетку подъехали остальные пилоты MotoGP.

Кевин Шванц на мотоцикле Симончелли после круга памяти по Ricardo Tormo Circuit
Кевин Шванц на мотоцикле Симончелли после круга памяти по Ricardo Tormo Circuit

Это была первая подобная процедура в истории MotoGP. Затем, к сожалению, ее пришлось повторить пять раз в память о других погибших гонщиках... трижды только в этом году!..

Отец Марко, Паоло Симончелли
Отец Марко, Паоло Симончелли

Летом 2012 года администрация Misano World Circuit официально объявила о переименовании автодрома в память Марко. Трек с тех пор именуется Misano World Circuit Marco Simoncelli. А в 2014 году Dorna и FIM решили внести имя Симончелли в список Легенд MotoGP.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
перейти в фотогалерею

Какой могла бы быть карьера Марко Симончелли, если бы он добился победы в Сепанге, а не упал тогда? За что его так возвысили?

Прежде всего, Марко являлся символом новой волны итальянских мотогонщиков в Мото Гран-При - «первым после Росси», кто имел все шансы добиться успеха в Королевском классе и побороться за титул.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11): Симончелли - ′НАКОНЕЦ-ТО!!!′
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11): Симончелли - ′НАКОНЕЦ-ТО!!!′
перейти в фотогалерею

Его внешний вид попадал в точку: бунтарь, совершенно не похожий на своих предшественников и имевший свое мнение по любому вопросу; скорее, рок-звезда, похожий на Слэша из Guns′n′Roses, нежели на мотогонщика чувак, свой в любой тусовке с первого слова. В 2012 году для него должны были открыться все дороги. Во-первых, чемпионат MotoGP пересаживался на 1000-кубовые мотоциклы, гораздо более комфортные в управлении и контроле для 185-сантиметрового Марко. Он всегда говорил, что при 21 литре бензина в баке, на 800-кубовом RC211V он испытывает нехватку скорости в решающий момент. И все же, с этими недостатками он поднялся на подиум дважды! Во-вторых, после заявления Кейси Стоунера о завершении карьеры в MotoGP, которое он сделал в Ле-Мане 2012 года, на его место должны был бы занять как раз Симончелли [но после его гибели HRC переориентировалась на Маркеса]. В-третьих, Симончелли всегда был фаворитом у местных фанатов наравне с Росси. Довициозо никогда не приветствовали так, как Марко - ни в Мизано, ни в Муджелло!

MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010: Fight for the 7th - Simonchelli, Hayden, Edwards
MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010: Fight for the 7th - Simonchelli, Hayden, Edwards
перейти в фотогалерею

Так что его прерванный полет - уже легенда сама по себе. Это именно то, что так любят страстные, эмоциональные итальянцы. Что они готовы раздувать без меры.

Валентино Росси, говоря об идеях основания VR46 Riders Academy, приводил в качестве главной мотивации о создании такой школы - поиск и взращивание молодых итальянских талантов, таких как Симончелли. По сути, именно гибель Симончелли подтолкнула Росси на организацию всей компании VR46 - не только как коммерческого производителя экипировки и мерчендайзинга, а как гоночной команды, Академии и тренингового центра. И вот, во что всё это вылилось сегодня: Валентино запустил собственную команду в MotoGP, спустя 10 лет после гибели «младшего брата».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
МОТОГОНКИ.РУ


1360384
годовая
аудитория
99745
читателей
за месяц
9107
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message