МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2021 - Пресс-конференция с участием Разлана состоялась уже после того, как Yamaha официально подтвердила подписание контрактов с пилотами и новым саттелитом.
Коммерческое название команды в 2022 году будет WithU RNF MotoGP Team, для большинства это просто смена вывески Petronas Yamaha SRT, но на деле это совершенно новый коллектив. Старые люди, но в новой конфигурации. Компанию RNF Racing Ltd зарегистрировали в Великобритании, на ее базе уже строили все остальное.
«Поскольку Yamaha является большой компанией, для них важно иметь дело с серьезными партнерами, с большими компаниями, как они. Поэтому мы не могли выступить как просто частные предприниматели. И поскольку мы пока не можем заявить от своего нового имени каких-то рекордов [в MotoGP], Yamaha на корпоративном уровне может нам предложить только краткосрочное продление - по 1 году каждый раз. Мы еще в середине июня подтвердили, что собираемся продолжать с ними сотрудничество, и мы начали работать по их правилам. Это не совсем то, чего мы ожидали, но мы уважаем их решение и понимаем, что в крупных японских компаниях важны вот такие моменты - показать себя в новом виде, проявить, заслужить доверие» - сказал Разали.
Разлан Разали в роли Директора - глава проекта. Оказалось, что второй после него человек в гараже SRT - Йоханн Штигфельт, бывший пилот Гран-При, основатель команды Stiggi Honda в WorldSSP, а ныне управляющий Sepang Racing Team покинет проект по завершении сезона. Его место займет Вилко Зиленберг. Решения, в основном, принимались единолично Разланом. Пока так надежнее, считает он.
Что означает название команды - RNF? Это просто: первые буквы имен трех детей Разлана.
«Мы сократили штат команды почти вдвое. Сейчас у нас почти 60 сотрудников, но в следующем году останется 29 человек. Очень было важно сохранить команды из MotoGP, особенно, коллектив, с которым сейчас работает Дови. Потому что бригада Валентино Росси по завершении сезона разбежится, и нам нужно заменить ее новыми членами. Есть пара интересных кандидатур на пост шефа и телеметриста».
MotoGP: GP of Netherlands, Assen, 2010 - Wilco Zeelenberg with Lorenzo Grand Prix
перейти в фотогалерею
Вилко Зиленберг, бывший гонщиком Гран-При из Нидерландов был «человеком Yamaha» в команде Разали с момента ее основания. До перехода в SRT, Зиленберг был менеджером команды Хорхе Лоренцо в Yamaha Factory Racing, работал с ним с 2010 года. Вот почему именно его Разлан решил оставить в любом случае.
«Мы обычно коллегиально решения принимали с Йоханном, но на этот раз взгляды на многие вещи разошлись, поэтому мы решили расстаться, каждый пойдет своим путем. Но под мудрым руководством Вилко в роли менеджера команды и моим, как директора, думаю, структура проекта более или менее на 90% останется неизменной» - заявил Разали.
Йоханн Штигфельт все же не войдет в состав новой команды
Уход Штигфельта из нового проекта обусловлен тем, что приходится расставаться со структурами в Moto2 и Moto3, которые были его зоной ответственности. Йоханн намерен организовывать новый проект с этими людьми. Но пока это неофициально.
Контракт с Yamaha на 2022 года заключен, команда получит новый прототип спецификации MY22 для Довициозо, а новобранец из Moto3 - Даррин Биндер получит Yamaha YZR-M1 Валентино Росси поколения 2021 года. Прототип Росси будет модернизирован с учетом всех последних апгрейдов, которые до Валенсии получат Куартараро и Морбиделли.
План взять в команду абсолютного новичка не в новинку для Разлана, поскольку это была его идея - подписать контракт с Фабио Куартараро в 2018 году. Какое видение есть у Разали, мы уже понимаем. В Yamaha ему доверяют.
«Мы решили пойти новым путем, а не как в 2019, когда мы только начинали [с двумя новичками]. Комбинация молодости и опыта, то есть Дови и Даррина будет в самый раз - хороший баланс! Думаю, Андреа будет в отличной форме к следующему году. Эти несколько гонок, которые он получил в конце сезона, плюс, новый прототип сделают свое дело. Думаю, что под руководством Дови мы сможем поднять Даррина до уровня Фабио, как сделали в 2019».