МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2021 - Начать следует с того, как вообще сложился субботний день в Мизано. В классе MotoGP произошло вообще всё, что могло: Фабио Куартараро и Франческо Баньяя оказались далеко за пределами ТОП-10 после утренней FP3 - оба они не смогли ускориться на влажном асфальте. Встретившись лицом к лицу в Q1, они провели две совершенно разных квалификации: удача всю дорогу сопутствовала Баньяе, тогда как Куартараро трижды попал под немилость судьбы. Подробнее в деталях - о том, как прошла квалификация Q1 Гран-При Эмильи-Романьи.
Фабио Куартараро стартует 15-м в Гран-При Эмильи-Романьи MotoGP
Иными словами, Куартараро не попал в Q2, а Баньяя - прошел в нее явным лидером.
Преимущество Ducati на холодном Misano World Circuit было слишком очевидным - во всем: шасси Ducati, их аэродинамический пакет и геометрия в целом - все это создали предпосылки для куда более четкой обратной связи пилотов с покрышками. Шасси Ducati обеспечивало лучший держак и помогало пилотам лучше прогревать их слики. Как отметил еще накануне Куартараро, того, как Ducati - лучше, чем Yamaha - передает мощность, даже на мокром треке, на дождевой резине, он видел своими глазами.
В Q2 оказались Жоан Зарко, Джек Миллер, Хорхе Мартин, Лука Марини, Франческо Баньяя - пятеро из шести Ducati. Только Бастианини не попал в ТОП-12 из-за падения на последней минуте Q1. Вместе с ними в зачетную сессию прошли Марк Маркес и Пол Эспаргаро из Repsol Honda, Мигель Оливера и Икер Лекуона на KTM, Алеш Эспаргаро на Aprilia и единственный Yamaha Франко Морбиделли.
Марк Маркес поймал два хайсайда в ходе квалификации
Марк Маркес поймал достаточно жесткий хайсайд во 2-м повороте, но чудом удержался на мотоцикле, после чего его атака захлебнулась. Повторная попытка сделать быстрый круг завершилась для Марка в гравии 6-го поворота на последней минуте.
Впервые с 2003 года - три Ducati на заглавной линии решетки MotoGP!
Для Мартина и Зарко квалификация не задалась. Но Миллер, Баньяя и - в самый последний момент - Марини прошли глубоко внутрь 1:33 и приблизились к 1:33.0 уже к середине Q2. Время круга - 1:33.045, - показанное Баньяей в середине сессии осталось небитым до самого клетчатого флага. Но тройка Ducati - впервые с 2003 года! - возглавит стартовую решетку в MotoGP: