МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2017 - Красные флаги взметнулись над TT Circuit Assen всего через несколько минут после начала свободной практики MotoGP. Взорвавшийся двигатель заводского Desmosedici Довициозо обильно смочил маслом дальнюю петлю автодрома, а шедшие за ним на небольшом расстоянии Йонас Фольгер и Хорхе Лоренцо растянулись на масляном следе. Хорхе прилег в 9-м, а Фольгер в 11-м поворотах, после чего Дирекция тут же остановила заезд по основанию "опасное состояние трека".
После чистки и возобновления сессии, вперед вырвались Петруччи, Зарко и Кратчлоу. Довициозо вышел на запасном байке и показал 4-е время, тогда как Валентино Росси замкнул TOP-5 в предельной близости от лидера - всего в 0.161 секунды. Плотность результатов на первой же сессии (в 1 секунде от Петруччи времена показали 14 человек, включая Пола Эспаргаро на KTM RC16) говорит о неплохих - и равных условиях для всех. Погодные показатели так же в рамках "очень позитивных".
Но сегодня к Петруччи вопросы будут иного плана.
Вчера вечером он признался, что его менеджер Альберто Вергани ведет переговоры с Aprilia Racing. Но также есть некое предложение от Ducati на следующий сезон. И теперь перед Данило будет стоять сложный выбор.
"Я бы хотел сконцентрировать все свои мысли и силы на двух предстоящих гонках - в Ассене и Sachenring, и только потом мне предстоит сесть и решить. Сейчас точно не знаю, какое предложение будет интересней", - отметил Петруччи.
Данило считает, что он по-прежнему "недооценен заводом", и это случится только если он начнет выигрывать гонки. В данном контексте Петруччи находится в той же ситуации, что и Кэл Кратчлоу. Фактически, Данило и Кэл - два заводских пилота Ducati и Honda, но без официального статуса, хотя и при полном параде (Кратчлоу все же подписал контракт на 2018-19 напярмую с HRC). Кратчлоу при поддержке Honda стал выигрывать гонки в 2016 году. Он взял первую победу в Чехии в переменных погодных условиях, но затем подтвердил свой уровень на совершенно сухой гонке в Phillip Island, выиграв дуэль у заводских пилотов Honda и Yamaha.
Петруччи пока далек от первой победы, хотя ему и посчастливилось взойти на пьедестал в домашней гонке в Муджелло вместе с Андреа Довициозо. Однако лучшими позициями на борту GP17 в остальных гонках сезона были два 7-х места в Аргентине и Испании.
Сам Петруччи считает, что получив 100% заводской байк, он смог бы довести дело до победного конца. И тут "дело не в деньгах", хотя контракт с Aprilia Racing, очевидно, принес бы ему гораздо большую заработную плату. С другой стороны, RS-GP еще предстоит улучшать и доводить до победного уровня, тогда как Ducati GP17 уже на этом уровне.
По завершении практик в Ассене, когда пилоты MotoGP разойдутся по своим госпиталити, большая толпа журналистов точно соберется у моторхоума Pramac Racing.