МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14886
23 января 2017 в 11:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Маленькие секреты MotoGP: Бредли Смит объяснит!

Что делает Launch control? Какую роль электроника играет в гонках MotoGP сегодня и сколько усилий приходится на плечи пилота? Как справиться с wheelie, если даже умный ECU не может заставить переднее колесо опуститься вниз? Британский мотогонщик Бредли Смит, дебютант заводской команды KTM Factory Racing - объяснит!

МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2017 - Продолжение: о платформах MotoGP - Yamaha, Honda, Ducati, Suzuki и KTM

Есть несколько мифов. Во-первых, что электроника прототипа MotoGP способна творить чудеса, решает за пилота все проблемы и помогает избегать худшего - аварии. Это далеко не так. Во-вторых, электронные компоненты не дают преимущества. Обычно, они действуют против пилота, ограничивая его действия и возможности, зачастую, чтобы помочь избежать катастрофы. Но лишь помочь, а не избежать.

Бредли Смит: "Для примера - Launch control. Обычно, мы используем его только раз за гонку, собственно, на старте. Кнопка, которая активирует LC, расположена на правом клипоне: нажал, и на приборке начнет моргать красная лампочка. LC автоматически отключается, как только после старты первый раз закрываешь газ. Больше не потребуется. Как он работает?"

Настройка системы двигатель-шасси-покрышки занимает все время с начала FP1 и до старта Гран-При
Настройка системы двигатель-шасси-покрышки занимает все время с начала FP1 и до старта Гран-При


"Действие электроники всегда сводится к одному - к ограничению тяги через ограничение оборотов двигателя, то есть через закрытие заслонок или невозможность открыть их полностью. Ты просто устанавливаешь лимит оборотов (RPM) по таблице данных крутящего момента, какие хочешь. Затем, добавляешь параметры в маппинг, например, на 1 и 2 передачи. На 3-ю ставить лимит уже не актуально, потому что до первого поворота успеваешь долететь и на 2-й. На 1-й передаче очень легко достичь максимума оборотов и крутящего момента, и тогда байк будет стремиться в 1 o‘ clock wheelie. Даже если wheelie будет не таким крутым, это всегда приводит к потере в скорости, так что LC предотвращает достижение пика и позволяет переключиться на 2-ю в нужный момент, без потери динамики разгона. В зависимости от трассы, надо задавать разные лимиты. Например, на Red Bull Ring, расположенном на 600 м выше уровня моря, меньше кислорода в воздухе, и нам нужно больше мощности. В Катаре, напротив, на старте нужно ограничивать мощность, чтобы мотоцикл не брыкался".

Разница в "больше мощности" и "больше крутящего момента" очень существенная. Момент не может расти бесконечно, а вот пик мощности, обычно, наступает уже после того, как достигнут пик момента. То есть, управляя пиком момента и плавностью, с которым он затем уменьшается (или остается ровным), можно контролировать и поток мощности: мощность может расти даже после того, как электроника купировала момент! Мощность - это показатель эффективности системы взаимодействия двигателя - через цепь и колеса - с асфальтом: насколько эффективно мотоцикл от него отталкивается. Если баланс нарушается, двигатель пытается "обогнать" шасси. Электроника призвана ловить этот момент и одергивать силовой агрегат.

Мощность толкает мотоцикл вперед, а момент пытается перевернуть его через ось заднего колеса, если сцепление заднего колеса с асфальтом достаточное. Если же недостаточное, момент пытается провернуть колесо - начинается powerslide или скольжение.

Но электроника помогает только на начальном этапе, остальное должен знать гонщик. Например, если ему нужно больше мощности, и он знает, что момент для снятия ограничений настал, он переходит на 3-ю передачу. В этот момент, заслонки открываются на 100% (электроника уже не ограничивает обороты), момент стремительно начинает расти, но поскольку эффективность системы высокая и предпосылок для того, чтобы заднее колесо начало вращаться быстрее, чем реально едет мотоцикл нет, он ускоряется интенсивнее.

Mugello, 2016: благодаря своевременному переходу на 3-ю передачу, Смиту удалось вырвать 4 позиции перед входом в первый поворот
Mugello, 2016: благодаря своевременному переходу на 3-ю передачу, Смиту удалось вырвать 4 позиции перед входом в первый поворот


Бредли уточняет: "Трасс, где требуется ставить ограничитель на 3-ю передачу у меня в списке нет. В Mugello, например, очень длинная стартовая прямая. В этом году я раньше других перешел на 3-ю передачу и, благодаря этому, обошел нескольких соперников: они продолжали ехать на 2-й, разгонялись плавно, но не имели полной мощности. В какой-то момент я понял, что пора - и проехал троих-четверых до зоны торможения".

Что делает гонщик MotoGP, если чувствует, что ему нужно ограничить передачу крутящего момента на заднее колесо?

"Нажимает на задний тормоз! - говорит Смит, - В основном, после того, как отключается LC, мы используем прямой контроль над мощностью - через ручку газа. Если мотоцикл начинает уходить в wheelie, меняем положение тела в седле - развесовку. Так мы повышаем эффективность системы. В повороте контролировать скольжение можно задним тормозом. Это стресс для двигателя и сцепления, но это работает. А еще мы очень часто используем сцепление. Некоторые говорят, что вообще не используют рычаг во время заезда. Это не так. Мы пользуемся им много, например, чтобы ограничивать wheelie. На старте, разумеется, все его используют. Если бы все было автоматически, все бы стартовали одинаково ровно, но старты так отличаются один от другого!"

Есть ли существенная разница между КПП c классическим сцеплением и КПП с seamless?

"Практически никакой. При переключении со второй на третью тратится меньше времени, но это настолько мизерные величины, что ощутить разницу очень сложно. На самом деле, из-за wheelie в самом начале заезда все преимущество нивелируется; оно может быть только в эталонном заезде на время, в симуляции на 10-12 кругах".

Продолжение: о платформах MotoGP - Yamaha, Honda, Ducati, Suzuki и KTM

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 января 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island