МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8038
22 марта 2023 в 11:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Любовь и ненависть к Autodromo do Algarve по версии пилотов MotoGP

Autodromo Internacionale do Algarve (Algarve International Circuit) в Портимао - выдающаяся гоночная трасса, но как положено всем великим, у нее две стороны, которые делают этот автодром одним из самых любимых и ненавистных одновременно. Особенно, среди пилотов MotoGP. Love/hate: главные плюсы и минусы.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2023 - Португалия всегда принимала активное участие в гоночной жизни, ведь не даром же нынешний Президент FIM Жорж Виегас - португалец, стоявший у истоков создания и возвышения национальной Федерации. Большие Призы пришли в Португалию в 2000 году на историческую трассу, построенную в окрестностях Лиссабона, в Эшториле. Но благоденствие Португалии закончилось после мирового финансового кризиса 2008-09 годов, и к 2012-му страна заметно обеднела. Последний Гран-При был проведен лишь ради того, чтобы закрыть контракт и попрощаться с MotoGP на 7 лет.

Португальцы Жорж Виегас и Мигель Оливера в компании с боссом KTM Group Штефаном Пире
Португальцы Жорж Виегас и Мигель Оливера в компании с боссом KTM Group Штефаном Пире

Когда Виегас возглавил FIM в 2019 году, он пообещал, что сделает Португалию снова великой вернет в Португалию MotoGP. И это оказалось гораздо проще, чем он даже представлял: кризисный ковидный сезон-2020 вынудил FIM пойти на ряд непопулярных мер, в том числе, включить в календарь MotoGP в последний момент трассу, которая в теории даже не была готова к этому - Autodromo do Algarve. Но это оказалось отличным решением, которое работает и по сей день!

Autodromo do Algarve
Autodromo do Algarve

Algarve International Circuit был построен в Портимао, в окрестностях курортного Фару на самом юге Португалии в 2008 году. Трасса должна была заменить морально и физически устаревший Circuito do Estoril, но пока с Эшторилом был контракт, Dorna не планировала менять дислокацию. А после 2012 года Португалия на много лет погрузилась в сиесту, и для возвращения просто не было повода.

Но мотогонки в Португалии были! Мировые мотогонки! Первым, кто освоил Autodromo Internacionale do Algarve, был итальянский организатор World Superbike, Infront. Трасса, построенная для Формулы-1, отлично подходила и для мотогонок. Поэтому, в Портимао принял дебютный этап WSBK в ноябре 2008 года - и с тех пор не отпускал Мировой Супербайк. Трасса также стала одним из центров мировой мотожурналистики, тест-драйвов и заводских испытаний: все мотозаводы устраивали свои презентации и журналистские тесты именно там, из-за климата, при котором в феврале днем в Портимао +20 - нормальная ситуация.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Но главной фишкой был сам трек, который затмил по зрелищности и в целом, по готовности принимать современные мотогонки столичный Эшторил. К тому же, в регионе Фару легко согласились с доводами FIM, что пора бы заменить асфальт и провести небольшую косметическую операцию в 6-м повороте, сделав его более плавным. Реконструкцию произвели быстро и без пыли в сентябре 2020 года.

Autodromo do Algarve построен на 4-х холмах. Стартовая прямая спускается к подножию одного из холмов, так что старты гонок здесь всегда фееричны. Последний поворот - настоящие «американские горки», поскольку сначала по длинной дуге надо спуститься вниз, а затем стремительно взлететь наверх, к финишной линии. Сочетание сверхмедленных связок (2-3-4 повороты) и скоростного финального сектора позволяет раскрыть весь потенциал мотоциклов с двигателями более 600 куб.см.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Визитной карточкой автодрома в Портимао является центральный сектор - 7-8-9 повороты, которые представляют из себя стремительный подъем на второй холм, с реальным "трамплином" на пике этого холма, с которого супербайки и прототипы MotoGP эффектно вылетают на заднем колесе, а то и вовсе, не касаясь асфальта колесами. Эта фишка стала очень популярной в MotoGP, и теперь каждый пилот хочет, чтобы у него в портфолио был такая фоточка - где байк в полете.

В то же время, 9-й поворот является очень коварным, поскольку после спуска с холма, прямо на апексе начинается подъем на следующую высоту. Подвеска в этом месте перегружается спереди и распускается сзади, что очень часто приводит к хайсайдам. В 2022 году в 9-м повороте их было много и МОТОГОНКИ.РУ разбирали пару инцидентов.

Хайсайд Марко Беццекки на Гран-При Португалии 2022 года
Хайсайд Марко Беццекки на Гран-При Португалии 2022 года

Подробнее: разбор хайсайда Марко Беццекки на Гран-При Португалии 2022 года

Трек в Портимао - это настоящий аттракцион, и он будоражит чувства гонщиков MotoGP, так что это передается зрителям. Autodromo do Algarve такой же драйвовый и требовательный, как TT Circuit Assen.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Но есть в нем две особенности, за которые пилоты Гран-При люто ненавидят эту трассу.

Первая из них, это близость трассы к Атлантике, а значит, высокая зависимость от переменчивой погоды. Здесь бывают сильнейшие ветры, как на Philip Island Circuit в Австралии. А еще, дожди могут налетать на Портимао быстрее, чем их прогнозируют. Но это не самая большая проблема.

Большая проблема - это географическая особенность региона. Собственно, курортной эра область Португалии стала, благодаря особому природному явлению - альгарам, которые украшают побережье Атлантики на линии почти в 50 км. Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ

Особые видовые арки - альгары - на побережье Портимао и Фору
Особые видовые арки - альгары - на побережье Портимао и Фору

Скалистая структура побережья у Портимао очень богата кальциевыми отложениями, особенно, карбидом кальция, который добывают и используют как удобрение для сельского хозяйства. Порода не очень жесткая и в смеси с песчаником нестабильная. Собственно, альгары - это естественное природное явление, когда дождевая вода приходит в реакцию с кальциевыми отложениями и карбидом, вымывая их из породы. За тысячи лет образуются глубокие воронки в земле, которые затем превращаются в причудливой формы арки над самым океаном. Подобный сорт породы доходит до 30 км вглубь материка.

Как следствие, в Портимао ловушки безопасности заполняет особый сорт гравия местного происхождения, который добывается на карьере в 3 км от автодрома.

Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год
Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год

Фракция гравия в зонах вылета не должна превышать 5-7 см, но в Портимао встречаются фракции от 1 см до глыб 10-12 см. К тому же, форма далека от гладкой морской гальки - это грубо обтесанные глыбы с острыми краями.

С первого же дня, как MotoGP вступил на территорию альгаров, гонщики стали страдать от катастрофических повреждений, которые получали сами пилоты и их мотоциклы, стоило им оказаться в гравийных ловушках.

При падении на асфальт, мотоцикл безопасно скользит и не получает никаких повреждений. Однако, стоит ему только достигнуть гравия, даже на небольшой скорости гарантирован переворот: байк плавно входит в ловушку, но затем просто упирается в каменную стену! Разрушения мотоциклов, упавших в Портимао обычно серьезней, чем на других трассах.

Жуткая авария Хорхе Мартина в 2021 году
Жуткая авария Хорхе Мартина в 2021 году

Пилоты страдают не меньше. Не важно, на какой скорости происходит вылет, риск получить травмы очень высок. В 2021 году список особо пострадавших от гравия в Портимао открыл Хорхе Мартин. Его мотоцикл гравий не остановил - тот долетел почти до отбойника, сломавшись пополам. Мартин получил сломал ногу и обе руки, кувыркаясь в гравийной ловушке. В 2022 Пекко Баньяя испытал на себе все прелести гравия на квалификации Гран-При Португалии. После падения он принес с собой из зоне безопасности горсть булыжников и представил их своей команде, а также на Комиссии по безопасности. Наконец, в 2023, на тестах IRTA из-за совершенно пустячной аварии в первой же сессии получил сотрясение Фабио Ди Джианантонио.

При первом контакте шлема пилота с гравием в ловушке должен происходить эффект, как если пилот падает в воду - т.е. гравий должен расступиться в стороны, погасив импульс. Но в Портимао контакт с ним всегда жесткий - крупный, зацепистый гравий никуда не расходится. Получается, что пилот бьется головой, как о стену.

Проблему на Комиссии по безопасности MotoGP поднимали еще в 2021 году. Но Autodromo do Algarve не спешит перезаполнять ловушки более безопасным наполнителем.

Гран-При Португалии 2023 году, первый этап сезона с этой точки зрения представляет из себя угрозу: впервые здесь пройдет спринтовая гонка, в которой пилоты MotoGP должны бороться на пике возможностей с первого по последний круг. И любая травма, полученная в Портимао, включая, сотрясения будет означать потерю очков не только на португальской земле, но и для следующих за ней гонок в Аргентине. Они должны состояться на Termas de Rio Hondo через неделю, без пауз. А ведь при сотрясении мозга врачи запрещают пользоваться самолетом, как минимум, 10 дней!..

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island