МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8095
22 марта 2023 в 11:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Любовь и ненависть к Autodromo do Algarve по версии пилотов MotoGP

Autodromo Internacionale do Algarve (Algarve International Circuit) в Портимао - выдающаяся гоночная трасса, но как положено всем великим, у нее две стороны, которые делают этот автодром одним из самых любимых и ненавистных одновременно. Особенно, среди пилотов MotoGP. Love/hate: главные плюсы и минусы.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2023 - Португалия всегда принимала активное участие в гоночной жизни, ведь не даром же нынешний Президент FIM Жорж Виегас - португалец, стоявший у истоков создания и возвышения национальной Федерации. Большие Призы пришли в Португалию в 2000 году на историческую трассу, построенную в окрестностях Лиссабона, в Эшториле. Но благоденствие Португалии закончилось после мирового финансового кризиса 2008-09 годов, и к 2012-му страна заметно обеднела. Последний Гран-При был проведен лишь ради того, чтобы закрыть контракт и попрощаться с MotoGP на 7 лет.

Португальцы Жорж Виегас и Мигель Оливера в компании с боссом KTM Group Штефаном Пире
Португальцы Жорж Виегас и Мигель Оливера в компании с боссом KTM Group Штефаном Пире

Когда Виегас возглавил FIM в 2019 году, он пообещал, что сделает Португалию снова великой вернет в Португалию MotoGP. И это оказалось гораздо проще, чем он даже представлял: кризисный ковидный сезон-2020 вынудил FIM пойти на ряд непопулярных мер, в том числе, включить в календарь MotoGP в последний момент трассу, которая в теории даже не была готова к этому - Autodromo do Algarve. Но это оказалось отличным решением, которое работает и по сей день!

Autodromo do Algarve
Autodromo do Algarve

Algarve International Circuit был построен в Портимао, в окрестностях курортного Фару на самом юге Португалии в 2008 году. Трасса должна была заменить морально и физически устаревший Circuito do Estoril, но пока с Эшторилом был контракт, Dorna не планировала менять дислокацию. А после 2012 года Португалия на много лет погрузилась в сиесту, и для возвращения просто не было повода.

Но мотогонки в Португалии были! Мировые мотогонки! Первым, кто освоил Autodromo Internacionale do Algarve, был итальянский организатор World Superbike, Infront. Трасса, построенная для Формулы-1, отлично подходила и для мотогонок. Поэтому, в Портимао принял дебютный этап WSBK в ноябре 2008 года - и с тех пор не отпускал Мировой Супербайк. Трасса также стала одним из центров мировой мотожурналистики, тест-драйвов и заводских испытаний: все мотозаводы устраивали свои презентации и журналистские тесты именно там, из-за климата, при котором в феврале днем в Портимао +20 - нормальная ситуация.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Но главной фишкой был сам трек, который затмил по зрелищности и в целом, по готовности принимать современные мотогонки столичный Эшторил. К тому же, в регионе Фару легко согласились с доводами FIM, что пора бы заменить асфальт и провести небольшую косметическую операцию в 6-м повороте, сделав его более плавным. Реконструкцию произвели быстро и без пыли в сентябре 2020 года.

Autodromo do Algarve построен на 4-х холмах. Стартовая прямая спускается к подножию одного из холмов, так что старты гонок здесь всегда фееричны. Последний поворот - настоящие «американские горки», поскольку сначала по длинной дуге надо спуститься вниз, а затем стремительно взлететь наверх, к финишной линии. Сочетание сверхмедленных связок (2-3-4 повороты) и скоростного финального сектора позволяет раскрыть весь потенциал мотоциклов с двигателями более 600 куб.см.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Визитной карточкой автодрома в Портимао является центральный сектор - 7-8-9 повороты, которые представляют из себя стремительный подъем на второй холм, с реальным "трамплином" на пике этого холма, с которого супербайки и прототипы MotoGP эффектно вылетают на заднем колесе, а то и вовсе, не касаясь асфальта колесами. Эта фишка стала очень популярной в MotoGP, и теперь каждый пилот хочет, чтобы у него в портфолио был такая фоточка - где байк в полете.

В то же время, 9-й поворот является очень коварным, поскольку после спуска с холма, прямо на апексе начинается подъем на следующую высоту. Подвеска в этом месте перегружается спереди и распускается сзади, что очень часто приводит к хайсайдам. В 2022 году в 9-м повороте их было много и МОТОГОНКИ.РУ разбирали пару инцидентов.

Хайсайд Марко Беццекки на Гран-При Португалии 2022 года
Хайсайд Марко Беццекки на Гран-При Португалии 2022 года

Подробнее: разбор хайсайда Марко Беццекки на Гран-При Португалии 2022 года

Трек в Портимао - это настоящий аттракцион, и он будоражит чувства гонщиков MotoGP, так что это передается зрителям. Autodromo do Algarve такой же драйвовый и требовательный, как TT Circuit Assen.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Но есть в нем две особенности, за которые пилоты Гран-При люто ненавидят эту трассу.

Первая из них, это близость трассы к Атлантике, а значит, высокая зависимость от переменчивой погоды. Здесь бывают сильнейшие ветры, как на Philip Island Circuit в Австралии. А еще, дожди могут налетать на Портимао быстрее, чем их прогнозируют. Но это не самая большая проблема.

Большая проблема - это географическая особенность региона. Собственно, курортной эра область Португалии стала, благодаря особому природному явлению - альгарам, которые украшают побережье Атлантики на линии почти в 50 км. Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ

Особые видовые арки - альгары - на побережье Портимао и Фору
Особые видовые арки - альгары - на побережье Портимао и Фору

Скалистая структура побережья у Портимао очень богата кальциевыми отложениями, особенно, карбидом кальция, который добывают и используют как удобрение для сельского хозяйства. Порода не очень жесткая и в смеси с песчаником нестабильная. Собственно, альгары - это естественное природное явление, когда дождевая вода приходит в реакцию с кальциевыми отложениями и карбидом, вымывая их из породы. За тысячи лет образуются глубокие воронки в земле, которые затем превращаются в причудливой формы арки над самым океаном. Подобный сорт породы доходит до 30 км вглубь материка.

Как следствие, в Портимао ловушки безопасности заполняет особый сорт гравия местного происхождения, который добывается на карьере в 3 км от автодрома.

Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год
Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год

Фракция гравия в зонах вылета не должна превышать 5-7 см, но в Портимао встречаются фракции от 1 см до глыб 10-12 см. К тому же, форма далека от гладкой морской гальки - это грубо обтесанные глыбы с острыми краями.

С первого же дня, как MotoGP вступил на территорию альгаров, гонщики стали страдать от катастрофических повреждений, которые получали сами пилоты и их мотоциклы, стоило им оказаться в гравийных ловушках.

При падении на асфальт, мотоцикл безопасно скользит и не получает никаких повреждений. Однако, стоит ему только достигнуть гравия, даже на небольшой скорости гарантирован переворот: байк плавно входит в ловушку, но затем просто упирается в каменную стену! Разрушения мотоциклов, упавших в Портимао обычно серьезней, чем на других трассах.

Жуткая авария Хорхе Мартина в 2021 году
Жуткая авария Хорхе Мартина в 2021 году

Пилоты страдают не меньше. Не важно, на какой скорости происходит вылет, риск получить травмы очень высок. В 2021 году список особо пострадавших от гравия в Портимао открыл Хорхе Мартин. Его мотоцикл гравий не остановил - тот долетел почти до отбойника, сломавшись пополам. Мартин получил сломал ногу и обе руки, кувыркаясь в гравийной ловушке. В 2022 Пекко Баньяя испытал на себе все прелести гравия на квалификации Гран-При Португалии. После падения он принес с собой из зоне безопасности горсть булыжников и представил их своей команде, а также на Комиссии по безопасности. Наконец, в 2023, на тестах IRTA из-за совершенно пустячной аварии в первой же сессии получил сотрясение Фабио Ди Джианантонио.

При первом контакте шлема пилота с гравием в ловушке должен происходить эффект, как если пилот падает в воду - т.е. гравий должен расступиться в стороны, погасив импульс. Но в Портимао контакт с ним всегда жесткий - крупный, зацепистый гравий никуда не расходится. Получается, что пилот бьется головой, как о стену.

Проблему на Комиссии по безопасности MotoGP поднимали еще в 2021 году. Но Autodromo do Algarve не спешит перезаполнять ловушки более безопасным наполнителем.

Гран-При Португалии 2023 году, первый этап сезона с этой точки зрения представляет из себя угрозу: впервые здесь пройдет спринтовая гонка, в которой пилоты MotoGP должны бороться на пике возможностей с первого по последний круг. И любая травма, полученная в Портимао, включая, сотрясения будет означать потерю очков не только на португальской земле, но и для следующих за ней гонок в Аргентине. Они должны состояться на Termas de Rio Hondo через неделю, без пауз. А ведь при сотрясении мозга врачи запрещают пользоваться самолетом, как минимум, 10 дней!..

Важные новости
 
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.08 МЛН
годовая
аудитория
872313
посетителей
в месяц
43680
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island