МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2022 - Фабио Куартараро возглавлял большую часть FP1 с 2:00.5. Но результат, которого он добился в начале и середине сессии, оказался слишком скромным.
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Ближайшими конкурентами были пилоты Ducati - Бастианини, Марини, Беццекки (несмотря на падение в самом начале практики), а также Марк Маркес, который использовал все возможности, чтобы закрепиться в ТОП-10 незамедлительно, с первых минут. И стратегия, которую придумали в Repsol Honda, сработала! Очевидно, что команда ориентировалась на погодный радар: вокруг Сепанга постепенно сгущались тучи... Большая часть FP1 прошла спокойно, и только на последних 5-ти минутах некоторые команды пошли на time-attack - и вовремя!
Плотное преследование на FP1
Марк Маркес готовится к битве за Сепанг?
Time-attack начался с рывка пилота Pramac Хорхе Мартина, но следом за ним Жоан Мир и Алекс Ринс из Suzuki приблизились вплотную к 2:00. Мартин на следующем же круге первым шагнул в 1:59. Но Марк Маркес сделал шаг дальше - углубился в 1:59.6, подвинув Мартина на 2-ю строчку. Уже после появления клетчатого флага Брад Биндер из KTM Factory Racing побил время Маркеса сразу на 0.144 секунды - и его результат 1:59.479 стал лучшим. Алекс Ринс поставил точку в сессии, запрыгнув на 2-ю строчку с 1:59.576. Марк, в итоге, замкнул ТОП-3.
Надо отметить, что если по ходу практики Марк Маркес пару раз "выезжал" на плечах у соперников, но последние 5 быстрых кругов были установлены пилотами MotoGP чисто, без помощи со стороны коллег и всяких слипстримов. В том числе, и Маркес. Куартараро сместили на 7-ю позицию, чем он был явно озадачен: отставание от лидеров составило больше секунды!!!
Беццикки выпихнул Пекко Баньяю из ТОП-10
Пекко Баньяя не попал в ТОП-10 с первой попытки: Беццекки выпихнул его на 11-ю позицию. Но пока это не проблема. Однако отставание лидера чемпионата MotoGP от лидера дня составило почти 1.3 секнды. А вот это пока необъяснимо.
Брад Биндер возглавил FP1 MotoGP в Сепанге
В ТОП-10 вошли: Б.Биндер, Ринс, М.Маркес, Бастианини, Мир, Мартин, Куартараро, Ди Джианантонио, Марини и Беццекки.
Полностью испорченная FP2
В середине FP2 Moto2 над Сепангом открыли кран, пошел настоящий тропический ливень, который полностью испортил обе следующие сессии. В MotoGP пилоты вернулись на быстро сохнущий трек, но лишь несколько минут перед появлением клетчатого флага представили некоторым (наиболее смелым) пилотам шанс - выйти на сликах. Но времени на установку быстрых кругов уже не осталось, так что это была пустая попытка.
Кэл Кратчлоу сенсационно оказался №1 на FP2 в Сепанге
Алекс Маркес, Франческо Баньяя и Кэл Кратчлоу использовали момент, но это им никак не помогло изменить ситуацию в общем: даже на сликах темп оказался на 6-8 секунд хуже утреннего, так что 2:06.710, которые проехал Кратчлоу, не помогли британцу повысить свою позицию в рейтинге - Кэл оказался 18-м в итоговом протоколе. Результаты FP1 стали определяющими для всех 24-х пилотов MotoGP.
Часть пилотов завершили FP2 на дождевой нарезке, полностью спалив ее на сухом и очень горячем асфальте. Вот, например, как завершил сессию Реми Гарднер:
Резина у австралийца начала дымиться еще до тренировки старта, из-за чего он едва прошел 15-й поворот. На тренировке старта держака было 0,0! Так что он исполнил впечатляющий rolling burnout на потеху публике и коллегам. Когда Гарднер вернулся на пит-лейн, заднее колесо дымилось изо всех сил. Нет, это не был двигатель KTM!
Явно не день Aprilia!
Для Aprilia Racing, в частности, для Алеша Эспаргаро уикенд начался плохо. Алеш допустил большой вылет в 9-м повороте, в результате которого один из его RS-GP оказался серьезно поврежден. С самого начала FP1 Алеш не мог найти хорошую обратную связь со своим байком, что и привело к падению. Эспаргаро как раз вышел на трек на свежих покрышках, но на первом же круге зацепил колесами поребрик при заходе на траекторию.
Алеш Эспаргаро в шоке от неудачи в Сепанге
Вернулся в свой бокс пилот явно взбешенный ситуацией. Когда Алеш вернулся на запасном байке, не пройдя и пары кругов, он поднял руку и вернулся в свой бокс с жалобами на мотоцикл: на разгоне на главной прямой у него загорелась лампочка Engine Fail. В итоге, FP1 Эспаргаро на 20-й позиции.
Маверик Виньялес оказался только 19-м, но по другим причинам: когда он пошел на быстрый круг в самом конце сессии, едва не врубился в Пекко Баньяю на входе в Т4, из-за чего не попал в поворот - круг был запорот...