МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2023 - Первым из официальных лиц FIM и MotoGP, способным оценить реальную безопасность обновленной трассы, стал Лорис Капиросси, возглавляющий Комиссию по безопасности и являющийся связующим звеном между командами, пилотам и организатором гонок Гран-При. Он гостит на автодроме уже неделю, активная часть работы началась во вторник, включая несколько проездов по Buddh International Circuit на прототипе, чтобы получить больше информации для размышления и обсуждения с командами:
«Трасса хорошая, - заявил он утром четверга, после встречи с пилотами MotoGP. - Мы со вторника активно обкатываем BIC, и могу сказать, что гонщики будут довольны. Определенно, все запрошенные FIM изменения были внесены. Для улучшения безопасности было сделано буквально всё, о чем мы просили. Со своей стороны добавлю, что мне очень понравился трек, его дизайн и связки. Она очень красивая в целом, ездить здесь приятно. Мы должны принять окончательную омологацию трека в четверг, то есть, сегодня».
После обсуждения с пилотами, наступила разрядка и успокоение: вроде бы, опасения о потенциальных угрозах в ряде секторов были напрасными, и местные организаторы действительно приложили все усилия, чтобы сделать спорные повороты безопасными.
Пол Эспаргаро, GASGAS Factory Racing
Пол Эспаргаро стал одним из первых, кто нарушил молчание и дал комментарии после изучения трассы: «Возможно, мы были слишком категоричными перед приездом. Мы уже имели возможность погулять по трассе, и первое впечатление - она действительно гораздо лучше живьем, чем выглядит на картинках и видео. Мы зря на них катили бочку, работы тут проведены огромные».
«В 4 и 12 поворотах уровень безопасности приемлемый. Если так подумать, то в календаре полно трасс со спорными участками. А в некоторых нет даже того уровня безопасности, который я увидел сегодня здесь! Нет, определенно: уровень безопасность здесь намного выше, чем мы ожидали. Я не увидел ни одной проблемы. Единственное, о чем мы уже успели поговорить, если мы вернемся сюда в следующем году, мы бы хотели иметь немного запаса в зонах безопасности - надо бы чуть-чуть отодвинуть барьеры. Но это только в паре мест».
«Думаю, Buddh может стать открытием сезона. Мы обнаружили хорошие перепады высот и даже бенкинг в некоторых скоростных дугах, есть связки медленных и быстрых поворотов. Я жду с нетерпением начала тренировок» - подвел итоги Эспарагро.
Алекс Маркес, Gresini Racing на брифинге в Buddh International Circuit
Алекс Маркес, который был озабочен до приезда больше других, также отметил, что сомнения его развеяны: «Классный трек, мне понравился дизайн. Много ходовых поворотов, есть перепады высот, которые оказались куда более ощутимыми, чем мы ожидали. В 4-м повороте отбойник кажется достаточно близким, но в действительности, это не критично. Определенно, мне понравилось то, что я увидел».
Рауль Фернандес: «Думаю, трасса в основном безопасна, но есть некоторые моменты, которые нам необходимо проанализировать. Трасса стала приятным сюрпризом в любом случае. Пока мы не знаем, понимают ли они, что мы едем на прототипах MotoGP и будем выступать в достаточно экстремальных погодных условиях с высокой влажностью и жарой. Пока, из всех трасс, где мы были в этом году, это самая жаркая: пока мы гуляли по треку утром, взмокли, как-будто не ходили, а бегали по ней. Этот момент надо будет учитывать при подготовке мотоциклов».