МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2023 - Баньяя был одним из тех, кому удалось без всяких проблем добраться до Нью-Дели на фоне многочисленных логистических осложнений у коллег по MotoGP, особенно, летевших в Индию из Испании и Франции.
«Нет, у меня не было никаких проблем в пути. У нас отличный директор, и он всё классно организовал. С визой у меня тоже не возникло никаких сложностей. Сегодня я прогулялся по трассе. Факт, что она здорово отличается от всех, по которым мы ездим. Думаю, гонки будут фантастическими!»
«Мне любопытно будет проехать завтрашнюю практику. Интересуют ощущения в некоторых поворотах, особенно там, где нам кажется, что зоны вылета маловыты. Я разговаривал с комиссаром по безопасности в Дирекции, он заверил, что нет оснований для беспокойства - мы должны ему верить» - начал Баньяя.
Затем, к нему были вопросы, связанные с травмами правой ноги, полученными при аварии в Барселоне и последующем наезде на его соперника. В Мизано, на Гран-При Сан-Марино Баньяе пришлось туго, но он выдержал давление со стороны Дани Педросы и финишировал на подиуме. Впрочем, в закрытом парке ему помогали слезать с мотоцикла - так он вымотался и страдал от боли в ноге.
«Понедельник после гонки в Мизано был довольно трудным, но не труднее, чем понедельник после Барселоны. В Мизано я очень устал: это была уже накопившаяся усталость после Барселоны. Поэтому, пришлось поработать, чтобы восстановиться после. Здесь, думаю, я всё еще не чувствую себя на 100 процентов. Полное восстановление займет больше времени. Но теперь точно знаю, как мне следует ставить ногу, чтобы колено отдыхало. Если у меня вновь начнутся трудности, в гонке мне придется отдыхать, как в Мизано. Но думаю, что к выходным проблемы уйдут сами собой».
Хорхе Мартин и Пекко Баньяя, Aspar Mahindra (2016)
С этого момента для Баньяи начинается самая ответственная часть чемпионата 2023 года - противостояние с Хорхе Мартиным, который намерен оттяпать у заводского пилота, как можно больше очков до финала в Валенсии и, вероятно, замахнуться на Корону: «Наши отношения основаны на взаимном уважении, поскольку мы слишком хорошо друг друга знаем. Мы же вместе выступали за Mahindra в Moto3, жили в одной комнате пару лет, вместе развлекались и проводили свободное время... Мы знаем, каков наш потенциал, а это значит, у нас всегда будет честная борьба» - отметил Баньяя.
Франко Морбиделли присоединится к лагерю Ducati в качестве пилота Pramac в 2024 году. Для Баньяи, с которым Франко вместе занимался в VR46 Riders Academy, это приятная новость, однако, не способная существенно изменить ситуацию в классе:
«Я не знаю, что для нас поменяется после этого. Но Франко давно заслужил свой шанс. Он не слишком здорово выглядел в Yamaha, а в 2021 получил травму, которая действительно сильно осложнила его дела. Теперь он полностью восстановился, посмотрим, как он освоит Ducati! Мы общались, сравнивая ощущения от байков, но на словах это одно дело... Думаю, что конкуренция повысится после его вступления в Pramac. Но надо подождать, прежде чем делать выводы».
Приезд MotoGP в Индию - такой же прорыв, как выход на рынок Таиланда и Индонезии: «Мы видели невероятное количество мотоциклистов на улицах. Жаль, что у нас нет индийских гонщиков, для меня это очень странно. Думаю, в будущем появится мотивация на создание Академии здесь, в Индии, или направление по развитию, по отправке лучших на обучение в Академию в Италии. Таиланд и Индонезия сразу же включились в эту игру, и теперь у нас есть парни оттуда. Гонки здорово подогревают интерес к дальнейшему развитию».