МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2023 - Путешествие в Нью-Дели уже обернулось для некоторых команд непредвиденными расходами, связанными с приобретением авиабилетов по повышенным тарифам в последний момент - это было связано с задержкой выдачи виз многим испанским участникам чемпионата мира, включая, как ни странно, Марка Маркеса из Repsol Honda. Транспортные расходы в Индии также будут едва ли не вдвое выше обычного из-за относительно слабой развитой дорожной сети страны.
Но вот проблемы, с которыми европейцам ранее не приходилось сталкиваться на заокеанских этапах, даже в Индонезии и Аргентине.
Заводским командам придется внести депозит на счета налоговой службы Индии в размере более 20% от ежегодного заработка своих пилотов, чтобы по завершении события оплатить обязательный налог на доходы. Налоговая служба Индии считает (и вполне обоснованно), что чемпионат MotoGP приехал в их страну зарабатывать деньги, а значит, что гонщики, которые получают зарплату по контракту за каждый этап, должны оплатить подоходный налог за это событие.
У многих стран между собой заключены договора об избежании двойного налогообложения. И у Индии такие договора есть, но далеко не со всеми странами. Похоже, что в случае с Испанией, этот договор имеет ряд особенностей, поскольку в Repsol Honda уже подтвердили, что им предстоит оставить депозит на кругленькую сумму за выступление на Buddh International Circuit Марка Маркеса. Точные суммы команда не раскрывала, но депозит может оставить до 3 млн евро, учитывая официальную зарплату Марка в 18 млн. в год. Позже, эти средства вернутся на счет HRC, но с удержанием подоходного налога. И это же потребуется выполнить и другим командам, зарплаты гонщиков которых превышают 1.5 млн евро в год.
После оплаты налога, власти Индии выдадут всем заплатившим налоги особые сертификаты, которые спортсмены смогут предъявить налоговым властям своих стран для компенсации - частичной или полной, в зависимости от условий межправительственных документов.
Dorna удалось договориться с властями, чтобы частные команды MotoGP, а также все коллективы Moto2 и Moto3 смогли избежать подобных расходов, поскольку это существенные суммы и морозить их на индийских депозитах нет никакой возможности.
Собственно, одной из головных болей Dorna при вступлении в Индию всегда были сложные таможенные и налоговые законы страны: так, до недавнего времени, пока между испанским промоутером и Правительством не были достигнуты соглашения об «особом порядке ввоза товаров» (а по определению, каждый мотоцикл и даже скутер команды, ввезенный в Индию, считается товарной позицией), ввоз на территорию страны паддока MotoGP мог занимать до полутора месяцев для полного декларирования и таможенной очистки. Сейчас, благодаря упрощенному порядку, опечатанные контейнеры ввозятся в Индию и транспортируются прямиком на автодром, а по завершении события - обратно под надзором индийских властей.
P.S. Несмотря на то, что билеты на MotoGP Bharat - Гран-При Индии уже распроданы, и событие должно состояться в эти выходные, омологация FIM Buddh International Circuit еще не произведена - документы должны быть оформлены только сегодня. И даже если это событие состоится, у многих инсайдеров есть сомнения, что MotoGP вернется в Индию в 2024 году из-за вот таких много численных особенностей.