МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2023 - Как уже показала гонка Moto2, предшествовавшая Королевскому классу, шинный менеджмент и стратегия на длинный заезд в 28 кругов были ключевыми. Плюс, со вчерашнего дня Техническая Дирекция MotoGP начала отслеживать соблюдение командами шинного регламента в плане соблюдения давления в колесах. В 2022 году было очень много вопросов от соперников к командам Ducati, в том числе, к заводской о том, что те мол совершенно не чтут кодекс, нагло занижая минимальный разрешенный Michelin порог, чтобы получить преимущества в жарких гонках. Но в субботу уже и сам Баньяя признал, что больше такими преимуществами воспользоваться не удастся, даже если захочется. И придется пользоваться другими!
А другое преимущество - это старт с поул-позиции, потому что только чистый трек и постоянный приток свежего, холодного воздуха обеспечит стабильность прогрева резины и двигателя. Работа в группе теперь затрудняется из-за постоянного слипстрима и перегрева всего на свете - резины, тормозов, двигателей и мозгов самих пилотов...
И в целом, правота высказанных Баньяей в субботу идей полностью подтвердилась в воскресной длинной гонке. Главным для всех был вопрос - сможет ли Aprilia навязать борьбу Ducati, как в Сильверстоуне, или это сделает KTM?
Баньяя, а также напарники по KTM Factory Racing - Брад Биндер и Джек Миллер возглавили гонку, а Виньялесу старт не удался от слова совсем - он провалился из группы лидеров на 11-ю позицию из-за неудачного входа в 1-й поворот. Но на этот раз удалось обойтись без столкновения с соперниками.
Двум пилотам предстояло исполнить Long Lap в этой гонке: Фабио Куартараро за инцидент с Лоренцо Савадори, а Хорхе Мартину за невольную инициацию большого завала в субботнем MotoGP Sprint Race. Причем, LLP Мартину выписали поздним вечером субботы, после длительного обсуждения его участия в завале, где поучаствовали сразу шестеро, включая Беццекки, Оливеру, Виньялеса и Зарко.
Решение Дирекции было опубликовано только утром воскресенья, но Мартин морально уже был готов к нему. И все же, LLP полностью испортил гонку и Хорхе, и Фабио.
Мартин занял 7-ю позицию перед тем, как отправиться на LLP. Фабио ехал уже 12-м. Мартин вернулся в заезд прямо за его спиной. Куартараро и без LLP было лихо - он потерял 3 позиции после выезда на пределы трека и встречи бортами с Алешем Эспаргаро... В общем, об участии этих пилотов в схватке за реальные позиции говорить не пришлось.
Погоня Биндера за Баньяей продолжалась до самого финиша, но Пекко слишком хорошо знал секрет - ни за что не пропускать KTM с его развесистой аэродинамикой вперед!.. И ему удалось удержать Брада за спиной до самого финиша. Пекко смог нарастить преимущество до невероятных 5 секунд до того, как покрышки стали подводить пилотов MotoGP. И даже ему приходилось непросто удерживать свой байк в рамках белых линий Red Bull Ring, за что Баньяя получил два предупреждения, но до штрафа дело не дошло - и он честно выиграл Гран-При Австрии 2023 года!
Биндера в закрытом парке тоже встречали, словно победителя. KTM уверенно накатывает на Ducati этап за этапом. Вместе с Aprilia. Но Red Bull Ring - дом KTM, и тут есть поводы для праздника.
Тем временем, на 3-ю позицию прошел Алекс Маркес из Gresini. Схватка за последнее вакантное место на подиуме и привлекла максимум внимания зрителей: в ней участвовали три Ducati - Лука Марини, Маркес-мл. и Беццекки. Они сбросили Миллера на 5-ю позицию на 6-м круге, оставили его за спиной - и больше не пускали вперед. Вскоре Джека подвинули Виньялес, Алеш Эспаргаро и даже Энеа Бастианини.
Алекс Маркес, Бец и Марини образовали шоу-группу, которая показала очень горячую гонку с многочисленными обгонами в конце прямых. Лидером группы побывал каждый из них по ходу гонки. Но именно Марко Беццекки удалось выиграть в этой схватке - вырваться на 1 секунду вперед и спасти свои покрышки.
Лука Марини и Алекс Маркес постоянно менялись позициями, чем здорово радовали и тут же напрягали своих саппортеров: со стороны VR46 за гонкой следил владелец команды Валентино Росси, который жутко переживал на Луку; со стороны семьи Маркесов главным переживателем ситуации был, конечно же, папа Хулио, который фонтанировал каждый раз, как Лука возвращал позицию. Если помните, семья Росси, неотъемлемой частью которой является Марини, жестоко наказала семью Маркесов на гонке в Муджелло: сначала, противостояния с Лукой не выдержал Марк Маркес - вылетел, не сдержав навязанного итальянцами темпа, а затем, в то же самом месте вылетел и Алекс. На Red Bull Ring должен был быть восстановлен паритет... или нет?
Беццекки укатил от дуэлянтов на 2 секунды, замкнув подиум Гран-При Австрии. А Лука Марини благополучно финишировал 4-м, оставив Маркеса за спиной.
Маверику Виньялесу и Хорхе Мартину удалось прорваться через стройные ряды соперников на 6-7 места, а Фабио Куартараро стал 8-м - очень позитивный исход традиционно сложной для Yamaha гонки на Red Bull Ring! ТОП-10 замкнули Алеш Эспаргаро и Энеа Бастианини.
Франко Морбиделли и Марк Маркес пересекли линию на 11-12 местах. Далее, последовал еще ряд решений Дирекции со штрафами для пилотов, которые регулярно выезжали за границы трека из-за износа покрышек. Последнее очко в ТОП-15 забрал Джек Миллер. А Пол Эспаргаро оказался на пределами очковой зоны, Икер Лекуона замкнул список за Лоренцо Савадори и Такааки Накагами. Слабейшим пилотом Ducati на 17-м месте вновь стал Ди Джианантонио.
Перед закрытым парком Баньяю и Беца встретил Челестино Виетти - их соратник по VR46 Riders Academy, выигравший перед этой самой гонкой свой первый Гран-при с новой заводской командой Fantic в Moto2.
Подробнее о гонке Гран-При Австрии Moto2