МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2023 - Впрочем, дуэлью схватку новых фаворитов чемпионата России назвал можно с натяжкой.
Макар Юрченко, начавший 5-й этап в Игоре у отметки 1:34.8, взяв уверенную поул-позицию с отрывом от соперников более чем в секунду, внезапно утратил все свои преимущества практически сразу после старта гонки. Несмотря на большую работу, которую команда SPB Racing Team провела после июльского этапа ЧР в Ленинградской области, после тестов, состоявшихся неделей ранее, именно в гонке у мотоцикла Юрченко вновь "затроил" двигатель. Макар доехал до финиша, как если бы ему пришлось соперничать с двумя "литрами" на 750-кубовом мотоцикле.
Гонка началась так, как все ожидали: Макар выиграл старт, но уступил первые две позиции Ерёмину и Мараеву, которые вновь - как месяц назад! - вдруг почувствовали свою возможность. Юрченко после финиша прокомментировал, что кроме того, что на BMW S 1000 RR не работал один из трех цилиндров, в остальном он мог бороться без излишних рисков, но максимальная скорость упала до уровня "шестисоток" на главной прямой. И только использование короткой «национальной» конфигурации «Игора Драйв» в 15 поворотов с техничной и трудной S-кой в конце круга позволяла ему нивелировать проигрыш в скорости по сравнению с соперниками.
Ерёмину не удалось удержать лидерство в заезде из-за возникших проблем с задней покрышкой, и тогда позиция перешла в руки Мараева, который стал отъезжать от пилота ProRace.
Гонка за 2 место в Игоре: Макар пытается сохранить позицию на 3 цилиндрах
Юрченко использовал более четкую технику пилотирования, чтобы минимизировать потери от нехватки мощности. Это позволило ему держать соперников в непосредственном контакте перед собой. Потом Мараеву удалось уйти в отрыв, а Ерёмин стал испытывать реальные сложности на горячем асфальте «Игора Драйв», допустил пару ошибок. Одна из них позволила Макару накатить на Ерёмина и использовать его временное замешательство для возвращения на 2-ю позицию. Затем Антон вернул ее себе - и финишировал 2-м после Мараева. Макар финишировал 3-м всего в секунде от Ducati. Напарник Макара по SPB Racing Team Александр Гордийчук проехал ровную и очень быструю гонку, взяв именно ту позицию, на которую команда ставила цель.
Артём Мараев, Lavr Motoring
Артем Мараев, 1 место - 2 место в чемпионате России: «Должен сказать, что перед этим Гран-При особо и не тренировался. Ребята до этапа успели проехать тесты, а я приехал в Игору, можно сказать, «с пылу – с жару». Ехал сначала медленно. Получилось пробить темп 1:36.0. Я не могу сказать, что это победа - прямо Победа! В гонке я просто ехал в своем темпе. Ехал, как мог. Но у Макара возникли неполадки, у Еремина что-то с колесом. У нас был небольшой "обмен любезностями" в начале гонки, но видимо, он ошибся, и я в какой-то момент потерял его из виду».
Антон Ерёмин, ЦСКА-ProRace
Антон Ерёмин, 2 место - лидер чемпионата России: «Переход к короткой версии автодрома внес некое разнообразие в чемпионат. С начала уикенда я показывал стабильный результат, на обеих квалификациях занял 2-ю позицию за Макаром. Но в гонке погодные условия радикально поменялись по сравнению с пятницей, и с субботой. Мы решили использовать в гонке тот же SC2, что и на тренировках. Но со второго круга гонки заднее колесо перестало давать держак. Я видел, что Макар сбросил темп, это был мой шанс. На 2-м или 3-м круге я поймал из-за скольжения хайсайд, что меня замедлило. Артём в тот момент еще шел позади, но затем насел всерьез. Мы обменивались позициями. И при в очередном обмене решил пропустить его - это было для меня в тот момент выгодно, но Артём начал уходить в отрыв. При попытке его догнать, я допустил ошибку в последнем секторе, выкатился за границы трека... Вот, так он окончательно отъехал. И Макар успел проехать, пока я возвращался. Мы с Макаром обменивались позициями, и мне удалось оставить его позади. Это были очень важные очки для чемпионата, но в целом, не очень доволен результатом. Мы с командой готовимся к этапу на Moscow Raceway».
Макар Юрченко, 3 место - 3 позиция в чемпионате России: «С мотоциклом все было великолепно... до старта гонки. Но в конце первого круга почувствовал, что один цилиндр отрубился. Это была нежданная проблема – пропала мощность, на прямой скорость упала до 230 км/ч (228 км/ч здесь едут "шестисотки"). Думаю, что именно «короткая» конфигурация позволила взойти на подиум - опасался, что Саша Гордийчук меня догонит».
Победа Мараева выводит Чемпионат России на совершенно новый уровень в отсутствие на старте Леонова
Прошедшую гонку в Игоре можно было бы занести в актив Антону Ерёмину: став 2-м, он сохранил позицию лидера в Чемпионате России, но нарастить отрыв от Макара значительно не смог - увеличил дистанцию только на 1 очко... А вот Мараев запрыгнул на 2-ю позицию в чемпионате и теперь опережает Макара на 1 очко. Леонов после 5 этапов, схода в Игоре в июле, пропуска одного из московских этапов и вчерашнего - окончательно утратил контакт с лидерами: он остался на 5-й строчке, но теперь его отставание от Ерёмина - 30 очков - ровно столько, сколько можно было бы заработать за два финала на Moscow Raceway и в Грозном при абсолютно идеальном теоретическом стечении обстоятельств.
Положение в чемпионате России - класс SBK (Superbike):
1. Еремин Антон (ЦСКА-ProRace) - 61 очко
2. Мараев Артём (Lavr Motoring) - 49
3. Юрченко Макар (SPB Racing Team) - 48
4. Кожеуров Петр (Delrus QTM) - 34
5. Леонов Владимир (SPB Racing team) - 30
6. Гордийчук Александр (SPB Racing Team) - 29
7. Крапухин Сергей (RWT Motorsport) - 20
...
Егор Ратников, Full Gazzz - снова быстрейший в SBK2
Лучшим в классе SBK2 - явно переросшим этот подкласс и уже готовым к борьбе с соперниками в Премьер-классе - вновь (уже пятый этап подряд) оказался пилот Full Gazzz Егор Ратников, замкнувший ТОП-5 общего зачета «Супербайк». В этом заезде он оставил за спиной и Сергея Крапухина, и Петра Кожеурова, и местную звезду Фому Калинина.