МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2024 - В спортивном плане всё выглядит прекрасно. Но в плане маркетинга наблюдается абсолютный коллапс... у Honda, для которой Мотеги и Гран-При Японии - домашний этап.
Личный зачет
И Алонсо, и Ольгадо, и Ортола - все трое допустили в этом сезоне много ошибок. Но только Давиду Алонсо удалось целиком и полностью все их исправить, тогда как его более опытные соотечественники потеряли на своих ошибках много очков.
Для Алонсо это второй год в чемпионате мира, однако, он проводит более стабильный сезон. Итог такого подхода - 15 успешных гонок подряд и 296 очков в копилке после Мандалики!
Ортола был пенализирован дважды и выбыл из гонки в Остине, тогда как Ольгадо несколько раз нарвался на штрафы и плохо финишировал в Италии и Нидерландах, где в суммее потерял более 30 очков. Худшей гонкой для Давида Алонсо с начала года является Гран-При Испании, где он упал, поднялся и вернулся в схватку, финишировал 11-м и заработал при этом 5 очков.
Средний заработок Алонсо в 2024 году составляет 19.7 очка за этап, что открывает перед ним возможность стать чемпионом мира досрочно уже на Гран-При Австралии.
Также, общая производительность Алонсо вдвое лучше, чем у соперников: он лидировал суммарно 90 кругов с начала года, тогда как Ольгадо возглавлял гонки лишь 54 круга, а Ортола - 33. Еще у Алонсо есть особенность: он выходит в лидеры гонки только в самый подходящий момент.
ТОП-6 чемпионата мира по Мото Гран-При Moto3 перед JapaneseGP:
1. Давид Алонсо - 296 очков
2. Дани Ольгадо - 199
3. Иван Ортола - 191
4. Колин Вайер - 189
5. Давид Муньос - 133
6. Анхель Пикерас - 131
...
Парадоксы Кубка производителей Moto3
ТОП-5 чемпионата Moto3 - пилоты на KTM, только на шестой строчке располагается первый Honda NSF250RW команды Leopard Racing под управлением Анхеля Пикераса.
Хотя китайский бренд CFMOTO заявлен в чемпионате номинально, он участвует в Кубке производителей Moto3 наряду с Husqvarna и GASGAS - все они едут на одном и том же прототипе KTM RC250RW с одним и тем же двигателем, рамой и даже обтекателями, только в разных цветах. PIERER MOBILTY таким образом планомерно продвигает свои бренды на мировом рынке. Например, план маркетинговой активности по GASGAS завершен, и мы видим, как этот бренд опустился на последнюю строчку в чемпионате. А в 2025 году вовсе пропадет из MotoGP и, вероятно, из Moto3 тоже - мавр сделал свое дело, больше не нужен. Место GASGAS занял CFMOTO, партнер KTM в Китае - все бюджеты на поддержку ушли в Aspar Team!
Парадокс ситуации в том, что благодаря маркетинговой политике KTM и успехам Давида Алонсо, CFMOTO возглавляет Кубок производителей Moto3, не имея в чемпионате ни единой детали собственного производства - всё изготовлено в Маттигхофене
Honda, пытаясь вести честную игру, теперь в абсолютном меньшинстве - на 4-й строчке, хотя ее пилоты заработали достаточно очков... но это уже не играет роли: впереди три разноцветных KTM под разными именами, что делает схватку за титул просто невозможной. Однако это в рамках нынешних правил.
Кубок производителей Moto3 перед JapaneseGP:
1. CFMOTO - 296 очков
2. KTM - 267
3. HUSQVARNA - 215
4. HONDA - 212
5. GASGAS - 204