МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
11157
2 сентября 2022 в 19:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Слухи из Мизано: Honda Racing начинает рубить головы в проекте MotoGP

По последним слухам, в конце сезона 2022 года заводской гоночный проект Honda Racing в MotoGP покинут несколько ключевых персон, стоявших у руля и влиявших на проект на протяжении двух десятилетий. Это - следствие пересмотра японцами гоночной доктрины. Что-то начало меняться...

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2022 - На Red Bull Ring появились слухи, что HRC решила заменить менеджера и главного спикера Repsol Honda Альберто Пуча. Пуч был одной из главных фигур за кулисами хондовского проекта, как минимум, с 2005 года, когда в игру вступил его самый знаменитый воспитанник Дани Педроса. Влияние Альберто на гонщика было столь велико, что когда возникли пара ключевых вопросов, в том числе, касающихся спонсорства Repsol всего проекта, Honda оказалось проще - ликвидировать Альберто, «отлучив его от тела» своего ключевого райдера в 2008 году. С тех пор, Педроса подчинялся напрямую HRC - новому менеджеру Ливио Суппо и вице-президенту Сухею Накамото, и дела команды шли неплохо, без острых моментов.

Новобранец Repsol Honda Хорхе Лоренцо с Йокоямой и Пучем
Новобранец Repsol Honda Хорхе Лоренцо с Йокоямой и Пучем

Пуча тогда не уволили. Его сослали «поднимать целину» так далеко, чтобы он не мог влиять на Дани и появлялся в паддоке MotoGP чуть реже, чем никогда. Альберто улетел в Малайзию, где стал строить с нуля юниорский Honda Asia Talent Cup, и сделал свою работу просто превосходно. Альберто вернули в MotoGP, когда он завершил эту часть своей деятельности, а ценность Педросы снизилась до минимума. В 2018 Пуч занял роль директор Repsol Honda и с тех пор рулит проектом, как может рулить бывший спортсмен. В основном, его роль - спортивный менеджмент, в меньшей степени, директорская деятельность. В Repsol Honda он следит за целями, которые ставятся перед пилотами и их достижением. Затем, о спортивной составляющей в целом и стратегическом планировании. Ему реально не повезло с Маркесом, который так сильно пострадал в конце июля 2020 года. Если бы не авария в Хересе, Марк продолжал бы ковать один титул HRC за другим, и боссы Honda не знали бы проблем... Но Пучу не удалось найти решение этой вселенской проблемы за 2 года. И теперь ему, скорее всего, придется уйти насовсем.

Но позиция Пуча не столь важна для всегда проекта HRC в MotoGP, как позиция технического директора и руководителя отдела разработки RC213V Такео Йокоямы!

Такео Йокояма - такая же неотъемлемая часть 6-ти титулов Маркеса, как и сам Маркес
Такео Йокояма - такая же неотъемлемая часть 6-ти титулов Маркеса, как и сам Маркес

Это человек, который вел R&D прототипа на протяжении последних 10 лет. Вообще, Йокояма работает в Honda с 1996 года. В HRC, непосредственно в отделе разработки RCV он с 2004 года. Йокояма, вероятно, один из немногих японских инженеров и менеджеров, кто в совершенстве владеет английским, поскольку он 3 года отучился в одном из престижных технических университетов США. Туда, кстати, на повышение квалификации его направил Ерв Канемото, тогдашний руководитель проекта Honda в MotoGP.

Но признание Марком Маркесом, что Honda идет по неверному пути в MotoGP, очевидно, было спланированным шагом. Это был важный сигнал для боссов HRC, что нужно менять в проекте многое. И люди, не последний элемент.

Маркес по сути столкнулся с той же ситуацией, в которой в конце 2018 года оказались Валентино Росси и Маверик Виньялес. Помните, на Гран-При Австрии они после квалификации были едва ли не на последних позициях? И тогда, Лин Джарвис и его непосредственный руководитель в Yamaha заставили пару топовых инженеров YFR выйти с официальными извинениями - инженеры извинялись перед гонщиками за то, что не смогли помочь им улучшить свои показатели! Это было своеобразное харакири, и действительно, в конце того года YFR сменила весь инженерный состав.

Такео Йокояма, технический директор HRC в MotoGP
Такео Йокояма, технический директор HRC в MotoGP

Что-то подобное должно произойти и в HRC. К сожалению, Йокояма - человек, которому придется попрощаться со своей должностью. Ему уже начали искать замену среди молодого инженерного состава HRC.

Такео Йокояма заявил в 2019 году, что «мотор и лошадиные силы больше не играют главенствующей роли в MotoGP». Йокояма, как инженер по шасси, всю свою карьеру в проекте RCV посвятил совершенствованию именной этому - улучшению прижимной силы, идеальной развесовки, централизации масс - без винглетов и всякой механической лабуды в подвесках. И пока Ducati не начали новый виток напряженности, внедряя принципиально иные инновации, у Honda всё получалось отлично. Пилоты Honda регулярно восходили на подиум даже в 2020 год, без Марка Маркеса на старте! Ключевая ошибка была допущена осенью 2020 года, когда было создано принципиально иное шасси для мотоцикла неМаркеса, но всехОстальных. Не получилось, поскольку все остальные оказались слишком разными и не достаточно опытными, чтобы увидеть некоторые значимые дефекты, который увидел только Марк, и то, спустя полгода после того, как байк по сути был запущен в производство.

Трудно обвинять в этом Такео и его команду, но обстоятельства сложились вот так, а не иначе, и кому-то за это придется ответить. В Японии принято брать на себя ответственность и отвечать, если что-то не работает или работает некорректно. В этом одна из ключевых фишек «Japanese Style», которая, вероятно, слегка устарела, и ее нужно корректировать. То есть, привносить в проект больше коллективного разума, чаще менять направление, как это делают Aprilia, Ducati и KTM.

Важные новости
 
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643919
посетителей
в месяц
24641
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island