МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2022 - Мартин считает, что его карьерный путь по Ducati в целом завершен. Он предположил, что в 2024 году его уже не будет в составе Pramac или какой-либо другой команды Ducati и подтвердил, что ему дали только 1-летнее продление (на 2023).
«С одной стороны, мне совершенно не о чем переживать. Я подписал прекрасный контракт, я счастлив. Думаю, что в Ducati знают, как правильно использовать эти инвестиции. Мы будем вместе с Pramac продолжать вершить историю, побеждать и постараемся добиться победы в чемпионате, нет никаких преград для этого - это ясная цель. И я надеюсь на хорошую схватку с Пекко и Энеа, поскольку у меня тот же уровень поддержки, что и у них» - сказал Хорхе Мартин.
Но есть другая сторона - это большое разочарование от осознания того, что «светлый путь наверх» прервался. Путь в заводскую команду, к высшему уровню доверия - главный мотиватор движения вперед для любого, кто хочет оказаться в «Красной армии»:
«Определенно, я расстроен после объявления решения. Не из-за того, что они выбрали Энеа, потому что он объективно заслужил: выиграл три гонки, его уровень сегодня невероятен. Но я думаю, что мы в равной степени заслужили это место. Понимаю, что это был трудный выбор, но в какой-то момент Ducati потеряли веру в меня. Но меня беспокоит другое».
«Думаю, что "война" между нами с Энеа за это место, как СМИ окрестили [эту дуэль ] - это неправильное определение наших отношений, и в целом плохо для меня и для Энеа. Я всего-лишь пытался показать лучшие результаты. У меня были затруднения из-за последствий операции, но после Барселоны все стабилизировалось. Не думаю, что подобные фазы [накачиваемого искусственно противостояния, прим. МОТОГОНКИ.РУ] идут на пользу участникам чемпионата. Всё, что я знаю, что в Ducati доверяют мне. Я чувствовал это с самого начала. И мы обсуждали возможное будущее в заводском проекте, но после пары падений, начались затруднения. Думаю, что в тот момент я немного утратил уверенность в себе. Всё было хорошо, но такие вещи не ускользают от опытного глаза».
Мартин признался, что у него на руках было предложение от двух других близких к заводам команд, но он решил остаться с Ducati, какое бы решение там не приняли. Хорхе также подтвердил, что ему пришлось вернуть KTM часть гонорара в конце 2020 года, чтобы получить "свободу" от многолетнего контракта ради перехода в MotoGP с другим заводом.
KTM Factory Racing предлагала Мартину остаться в Moto2 на 2021 год и бороться за титул, но Хорхе пригласили в Pramac. С этим он пошел к Питу Байеру, в итоге, стороны договорились, что разрыв договора обойдется испанцу в 80000€. Мартин согласился, не раздумывая.