Фанаты MotoGP не хотят перемен: что показал глобальный опрос среди зрителей Мото Гран-При
В Мизано Dorna Sports и их партнер, Motorsport Networks представили общественности результаты глобального исследования, которое проводили последние несколько месяцев на Гран-При, в социальных сетях и через официальный сайт MotoGP: каким фанаты и подписчики видят чемпионат сейчас и в будущем? Вы не удивитесь, когда увидите результаты. Тем не менее...
МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2022 - На вопросы Dorna любезно согласились ответить 109,676 человек из 179 стран мира. Но как было раньше, так и осталось: 65% аудитории - европейцы, тогда как в странах Америки MotoGP интересуются менее 13%, азиатов менее 20%.
Женщин мотогонки по-прежнему мало интересуют: среди опрошенных их оказалось только 13%.
Возраст среднестатистического последователя MotoGP составил 36 лет
В 2022 году более 90% опрошенных смотрят MotoGP на стриминговых платформах или по телевизору, но лишь 40% из них следят за ходом всего уикенда.
И только 40% зрителей, приехавших посмотреть гонки MotoGP живьем, раньше смотрели их с трибун. В основном, это либо новообращенные фанаты, либо телезрители, которые однажды решили выбраться и посмотреть шоу своими глазами.
Еще 3-4 года назад эта цифра были бы вдвое выше! Но MotoGP стремительно меняется, и Dorna было необходимо убедиться в этом... наконец
Более 60% опрошенных назвали Гран-При Италии в Муджелло ключевым этапом сезона, самым важным с многих точек зрения, хотя и не решающим. А вот классический DutchTT в Ассене таким назвали лишь 48% респондентов. Наконец, на отсутствие Phillip Island в календаре 2020 и 2021 года пожаловались лишь 37%.
Это говорит о том, что аудитория пока еще состоит из большой армии лояльных фанатов, привыкших к традиционному противостоянию в стиле Росси-Лоренцо или Италия-Испания. Но возраст аудитории резко поменялся: так, в каком-нибудь 2018 году TT Circuit Assen назвали бы ключевым событием. Гран-При Австралии стало меньше интересовать глобальную аудиторию, как минимум, из-за отсутствия звезд уровня Кейси Стоунера -- и вот то же ожидает Гран-При Италии в ближайшем будущем!
Ядро лояльной аудитории MotoGP в мире в 2022 году сузилось до 20-34 лет
Также из результатов исследования видна жесткая национальная сегрегация аудитории. 73% опрошенных голландцев заявили, что посещали хотя бы одну гонку Гран-При Нидерландов в Ассене за последние 5 лет, но желающих последовать за чемпионатом в другую страну оказалось только 24%. Точно также ответили испанцы. И те, и другие признались, что мало заинтересованы в зарубежных поездках ради MotoGP.
Теперь самое интересное, как поддерживают зрители изменения в правилах, принятые за последние 5 лет: более 60% респондентов в возрасте от 16 до 34 лет (самая активная часть аудитории) подтвердили, что считают улучшением ситуацию выравниванием производительности всех представленных прототипов.
Формат чемпионата с календарем не менее 19 гонок хотят видеть более 3/4 опрошенных
85% опрошенных заявили, что их интересуют гонки Гран-При в нынешнем формате продолжительностью от 40 до 60 минут, с идеальным форматом в 45-50 минут (как сейчас).
О введении спринтовых гонок в глобальном опросе не было ни слова. Принимая решение о радикальной смене формата с 2023 года, в Dorna знали о результата исследования. И всё же, изменения произойдут!
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.