МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2013 - Данные телеметрии, которые инженеры Alpinestars сняли с блока управления Tech Air (в который раз) наглядно показывают, насколько серьезным было падение, которое случилось на скорости более 220 км/ч при перекладке мотоцикла влево. Переднее колесо не удержалось на асфальте, Маркес упустил контроль над front-end и, кувыркаясь, пролетел около сотни метров, прежде чем завершить полет в гравии. Мотоцикл при этом едва не протаранил группе маршалов, которые пытались убрать из той же гравийной ловушки упавший минутой ранее мотоцикл Кэла Кратчлоу.
График срабатывания подушек у Марка Маркеса (Repsol Honda) на Гран-При Великобритании, Сильверстоун, 2013
Все три датчика, расположенные на левом и правом плечах комбинезона, а также на спине, отработали идеально. Система Tech Air раскрыла встроенные внутри комбинезона подушки безопасности за 0.168 секунды до первого касания Маркесом асфальта, удар как раз пришелся на левое плечо - это был самый сильный при падении. Полностью обе подушки надулись за 0.055 секунды. Пиковая энергия, которую в большой части поглотили защитные элементы мотоэкипировки, составила 22.55g.
Маркес самостоятельно встал на ноги после аварии и добрался до Мобильной Клиники с жалобами на острую боль в левом плече. Первым было предположение о переломе ключицы, однако обследование, проведенное врачами, не подтвердило предварительный диагноз. Перелома не было, но Маркес выбил плечо из сумки. Вывих вправили на месте, пилоту заводской команды Honda провели экспресс-курс лечения и отпустили с миром. Марк не только вышел на старт через пару часов, но навязал Хорхе Лоренцо хорошую битву, из которой едва не вышел победителем.
Это уже третий случай с начала сезона, когда Alpinestars Tech Air спасает топовых пилотов от серьезных травм, дважды - Маркеса и один раз, в Ассене - Лоренцо. Оба они, так или иначе, не отделались лишь испугом. Но анализируя данные телеметрии, становится ясно, что не будь у них такой экипировки, оба пропустили бы много гонок, отлеживаясь в госпитале.