МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2013 - Гоночный день Гран-При Великобритании начался с многочисленных падений. Проблема была очевидна: утром, когда температура трека и воздуха была невысока, левая сторона покрышек не прогревалась и оставалась холодной, хотя пилоты уже начинали ускоряться. Сразу два скоростных лоу-сайда в повороте Vale - сначала Кэла Кратчлоу, а затем, спустя 30 секунд, Маркеса - особенно потрясли публику. Во-первых, упавший байк каталонца едва не зашиб пятерых маршалов, пытавшихся убрать Yamaha британца. Во-вторых, в том падении Маркес повредил левое плечо.
Первым было сообщение о подозрении на перелом ключицы. Но в Мобильной Клинике быстро выявили "неисправность" - Маркес лишь вывихнул плечо, которое ему успешно вправили. Конечно, чтобы выйти на старт, Марку вкатили неплохую дозу обезболивающего, но его хватило на всю гонку.
Лоренцо с открытым ртом наблюдал за происходящим на warm-up‘е из своего бокса. Таких аварий он повидал и, в принципе, знает, насколько они могут быть болезненными. Но в этот раз одна мысль не отпускала уроженца Майорки: как отразится этот полет на решительности и скорости Маркеса, утянувшего накануне поул-позицию у него из-под носа?
"Я пытался ехать максимально быстро. Тот круг был, вероятно, моим самым идеальным за все время выступлений в Сильверстоуне, - отметил Лоренцо после квалификации. - Но Марк нашел способ улучшить время. Он, конечно же, очень быстрый".
На старте Хорхе принял единственно верное решение - уйти в отрыв, что ему по началу даже удалось. Но Маркес все же дотянулся до чемпиона. Пилот Repsol Honda, выигравший четыре гонки подряд, включая Брно, намеревался обойти Лоренцо и стать единственным в своем роде с пятью Большими Призами в кармане. Напряженное преследование продолжалось от старта до финиша и на последнем круге вылилось в очень опасную, но чистую игру между чемпионом нынешним и, вероятно, новым.
В шикане Brooklands Маркес совершил невероятный обгон в борьбе за лидерство: он использовал технику Moto2, подломив байк и - буквально - срезал поворот, просочившись между плавно заходящим на траекторию Лоренцо и поребриком. Со стороны могло бы показаться, что Марк остановил RC213V, переставил его под другим углом и открыл газ. Лоренцо, впрочем, не растерялся и через поворот, в Luffield нашел лазейку по внутреннему радиусу, слегка подвинув Маркеса, схоже с тем, как тот поступил с Лоренцо в Хересе, и Марк этому ничуть не удивился, напротив, ему понравилась такая борьба. К финишной линии Лоренцо подлетел на 0.081 секунды раньше.
Педроса и Маркес висели на хвосте у Лоренцо всю вторую половину заезда, но атаковать Марк смог только на последнем круге
Педроса, замешкавшийся на старте, оказался на 6-й позиции, откуда ему пришлось выбираться в течение нескольких кругов. Дани успешно прошел Брадля, Баутисту и Росси, в итоге, занял третью позицию и даже нагнал Маркеса, но атаковать напарника не стал, финишировав на подиуме и сохранив 2-ю позицию в чемпионате. Лоренцо чуть-чуть приблизился к лидеру, сократив отрыв в абсолютном зачете MotoGP с 44 до 39 очков. Ему нужно выиграть еще 8 гонок из... 6-ти оставшихся: при таком напоре со стороны Маркеса, Хорхе нужно мобилизовать всех кукол Вуду мира, чтобы как-то замедлить ход каталонца.
В целом, гонка MotoGP в Сильверстоуне стала одной из тех, что приятней смотреть (но не более одного раза), чем о ней рассказывать. Обгонов было не слишком много, да и внимание режиссера трансляции в этот раз было заострено на топовой тройке. Исключение составила очередная дуэль Росси и Баутистой, которую Доктор выиграл, хотя и не без труда. Подробнее об этом - в отдельной новости.
Следующий раунд состоится через две недели в Мизано, трассе очень быстрой и со множеством жестких торможений. Теперь все при лидера "хромают" на левое плечо в одинаковой мере, что несколько уравнивает их шансы.