МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
30075
2 июня 2021 в 18:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Стартует 30-й сезон MotoGP на Circuit de Barcelona-Catalunya: история, факты и статистика автодрома

MotoGP возвращается в Каталонию, чтобы провести уже 8-й этап чемпионата мира 2021 года. Да, мы уже прошли почти половину сезона! К чему готовиться на Circuit de Barcelona-Catalunya?

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2021 - Самый первый Большой Приз в Монтмело разыграли в 1992 году, так что это будет юбилейный, 30-й сезон подряд, когда Мото Гран-При приезжает на Circuit de Barcelona-Catalunya. Но история каталанского этапа куда длиннее...

Грандиозная история Гран-При Каталонии


До 1992 года Каталония регулярно проводила гонки Гран-При Формулы-1 и Мото Гран-При на трассе в самом центре, в районе Монжуика - это большой холм, возвышающийся над всем городом, и сегодня он превращен в грандиозный парк.

Гонки Формулы-1 на горе Монжуик
Гонки Формулы-1 на горе Монжуик

В прошлом, там размещался оборонительный форт, который держал под контролем весь залив. Затем, форт стал музеем Монжуика. На Монжуике полно всяких достопримечательностей, включая пару больших соборов, ботанический сад и два больших спортивных сооружения - исторический футбольный стадион Estadi Olímpic Lluís Companys 1927 года постройки и плавательный бассейн, который был полностью перестроен к Олимпиаде. Гоночная трасса был проложена по дорогам общего пользования мимо стадиона, опоясывала всю гору холм и спускалась к Avinguda de la Reina Maria Cristina, перед большими фонтанами Монжуика.

Гонки Мото Гран-При на горе Монжуик, 70-е
Гонки Мото Гран-При на горе Монжуик, 70-е

Об уровне "безопасности" трека можно судить по этой фотографии: узкая и изобилующая крутыми обрывами, особенно, в восточной части, трасса перестала удовлетворять любым нормам FIM еще в конце 80-х. К тому же, на Монжуике никогда не было стационарных трибун, и допуск на гонки Формулы-1 и Мото Гран-При всегда представлялся сложной задачей для организаторов - как и обеспечение безопасности зрителей. Нужно было новое, современное решение.

Оно нашлось, благодаря... Олимпийским играм, которые Барселона должна была принять в 1992 году. История создания нового комплекса в Монтмело такая.

Вид на паддок Circuito de Barcelona-Catalunya до 2020 года (со старым 10-м поворотом)
Вид на трассу и паддок Circuito de Barcelona-Catalunya до 2020 года (со старым 10-м поворотом)

Автодром, изначально созданный для Формулы-1, превосходно подошел и для MotoGP, в чем никто особенно и не сомневался. Бюджет для постройки современной трассы, способной принять Формулу-1, отжали из бюджета, выделенного на... постройку олимпийских объектов. Собственно, автодрома в Монтмело и был построен, как один из олимпийских объектов! Идея состояла в том, чтобы на новеньком асфальте Circuito de Catalunya можно было провести пару соревнований из олимпийской программы, но затем эксплуатировать его по прямому назначению. И это сработало. Место было выбрано именно с целью, чтобы в будущем проводить там крупнейшие мировые авто- и мотогонки. Монтмело выбрали, поскольку это был ближайший пригород Барселоны, но куда можно было попасть из центра на метро (электричке) за какие-то 30 минут или за 15 минут на такси. Оценивались также и логистические преимущества: в Монтмело можно было легко попасть по активно строящимся в Европе трансальпийским автострадам из Франции, что гарантировало огромный наплыв фанатов со всего континента. Поэтому, там было запланировано строительство трибун общей заполняемостью в 140 тысяч человек. И это тоже сработало! Аншлаг в Монтмело случился уже на третий году проведения Гран-При Каталонии.

Было и так: Circuit de Barcelona
Было и так: Circuit de Barcelona

Барселона добилась включения названия города в имя стадиона только в 2013 году, когда муниципалитет стал одним из официальных спонсоров трассы. С 1992 года название автодрома менялось трижды: от Circuit de Catalunya - через Circuit de Barcelona - к привычному, современному Circuit de Barcelona-Catalunya.

В этот раз Гран-При Каталонии будет проведено там впервые в «нормальном» режиме и в привычное время, в начале июня, да еще и со зрителями!

Идеальный неидеальный трек

С 2016 года конфигурацию трассы меняли трижды - почти каждый год. В основном, это касалось финального сектора, от 10-го до 14-го (15-го) поворотов. После инцидента, унесшего жизнь пилота Moto2 Луиса Салома 3 июня 2016 года, FIM и Dorna настояли на значительном расширении зон безопасности 12-го и 13-го поворотов. Это была большая реконструкция, потому что пришлось перенести на 20 метров не только ограждения, но и трибуны. Затем, была изменена конфигурация 13-15 поворотов: ее сделали в форме шиканы, как в Формуле-1. Но в итоге, вернули назад классический вариант. Наконец, в 2020 году грандиозной перестройке подверся сектор 10-го поворота, который все хорошо знают по огромной бетонной зоне вылета, выкрашенной в красный с логотипом автодрома.

Этот поворот сровняли с землей, а затем отстроили с нуля: он стал шире, радиус - больше, зона вылета увеличилась на 30 метров. Вот, как теперь выглядит этот вираж:

Вот, как теперь выглядит 10-й поворот Монтмело после реконструкции
Вот, как теперь выглядит 10-й поворот Монтмело после реконструкции

Трассу испытали пилоты World Superbike. Гонки MotoGP здесь еще не проводились, однако, большинство пилотов Гран-При успели потестировать обновленный трек на серийных мотоциклах, включая Марка Маркеса.

С 10-м поворотом связана очень неприятная для Хорхе Лоренцо история. Да, ее будут припоминать уроженцу Майорки еще много лет...

Le Grand Fuck Up в исполнении Хорхе Лоренцо, Гран-При Каталонии 2019 года
Le Grand Fuck Up в исполнении Хорхе Лоренцо, Гран-При Каталонии 2019 года

В 2019 году, когда он вошел в состав Repsol Honda, Хорхе почему-то решил, что он, наконец, прочувствовал Honda RC213V - и вот теперь, именно на гонке в Барселоне может показать всем, что он действительно чемпион. Вместо этого, Лоренцо допустил грубейшую ошибку на торможении, пытаясь пройти весь пелетона левее левого перед 10-м поворотом. Тогда он имел очень острый угол и малый радиус, и соперники собрались плотной группой перед входом в вираж. Лоренцо вдарил прямо в бок Андреа Довициозо, прихватив с собой Валентино Росси, а также Маверика Виньялеса. Единственный, кому повезло в этой ситуации, был Марк Маркес, возглавлявший группу с минимальным преимущество. Выбив из гонки всех преследователей, Лоренцо обеспечил Марку победу. И как считается, чемпионский титул: потому что после Гран-При Каталонии отрыв Маркеса от Довициозо в чемпионате моментально вырос до опасной границы, Андреа так и не удалось компенсировать потерю тех очков... серьезный ущерб понесли и пилоты Monster Energy Yamaha MotoGP. Лоренцо же в той аварии получил травму спины, которую усугубил на следующий день, на тестах, вылетев в гравий повторно...

Гран-При Каталонии MotoGP 2017 года
Гран-При Каталонии MotoGP 2017 года

Традиционная статистика: кто же лучший?


И все же, Валентино Росси остается самым успешным и результативным пилотом всех классов MotoGP в истории Гран-При Каталонии: на его счету 10 побед, включая 7 в Королевском классе (6 в MotoGP и 1 в GP500), 2 в GP250 и 1 в GP125. Росси доминировал в Монтмело всегда, и с Honda, и с Yamaha. Даже с Ducati в 2011-12 годах его прогресс по ходу гонок в Барселоне можно назвать неплохим - 5 место и затем 7-е.

Circuito de Barcelona-Catalunya - площадка классических дуэлей в последнем повороте между Росси и Лоренцо
Дуэль между Росси и Лоренцо

Circuito de Barcelona-Catalunya - площадка классических дуэлей в последнем повороте между Росси и Лоренцо. Здесь эти двое зажигали в 2008 и 2009, и только травма Росси не позволила ему чпокнуть по носу навязчивого напарника в 2010. Хотя, кто знает!.. К тому моменту Лоренцо уже был достаточно подготовлен к тому, чтобы раскусить все хитрые комбинации Великого и Ужасного.

Несмотря на то, что дизайн трека как бы благоволит Ducati, именно Yamaha всегда имели большую фору в Монтмело: после временного ухода Росси из заводской команды, его легко заменил Лоренцо - Хорхе выиграл Гран-При Каталонии на борту YZR-M1 в 2010, 2012 и 2013 годах. Противостояние с Росси в 2015 году также привело Лоренцо к победе в Монтмело, а Росси забрал победу себе в 2016.

Грандиозная победа Валентино Росси в 2016
Грандиозная победа Валентино Росси в 2016

Хорошо мотивированный Лоренцо преподнес Ducati сюрприз, выиграв Гран-При Каталонии 2018 года на борту Desmosedici. Всего же за историю автодрома пилоты Ducati побеждали в гонках 4 раза, включая самую первую победу Борго-Панигале в MotoGP - победу Лориса Капиросси 2003 года.

Honda выигрывали гонки здесь 6 раз: дважды - с Росси (в 2001 и 2002), затем по одной победе HRC принесли Педроса (2008) и Стоунер (2011), а в 2014 и 2019 - Марк Маркес.

Гран-При Каталонии 2020 года - миллион поводов пересмотреть гонку еще раз


Для Suzuki, Барселона - это странная история. Единственную победу здесь заводу принес в 2000 году будущий чемпион мира Кенни Робертс-младший на RGV500. В прошлом году напарники по Team Suzuki Ecstar - Жоан Мир и Алекс Ринс - оба взошли на подиум, причем, не ожидая подобного исхода. Но та гонка заложила основу для взятия титула Миром.

Жоан Мир поздравляет Фабио Куартараро с победой в Каталонии
Жоан Мир поздравляет Фабио Куартараро с победой в Каталонии

Победу в гонке одержал Фабио Куартараро. Для него это тоже был сюрприз, учитывая все проблемы, с которыми он столкнулся в августе с начале сентября. Но 27 сентября 2020 года он доминировал!

Вообще, гонка 2020 года запомнится надолго! Она хорошо врезалась в память, благодаря ряду неожиданностей.

Зарко сделал все, чтобы Довициозо покинул сцену с высоко поднятой головой
Зарко сделал все, чтобы Довициозо покинул сцену с высоко поднятой головой

Гонка MotoGP началась с завала, организованного нервным Жоаном Зарко: под горячую правую руку француза угодил... Андреа Довициозо! Это был шок для обоих, а причиной внезапного (и столь неудачного) торможения перед 2-м поворотом стало едва заметное движение, которое совершил Данило Петруччи: Зарко испугался, что Петруччи перетормозит и завалится, но именно это совершил он сам, тогда как Петруччи продолжил заезд. Довициозо в тот момент окончательно утратил любые шансы на борьбу за титул (снова, как в 2019!!!) Но наверное, он может сказать «спасибо» Зарко за тот инцидент: у Андреа все равно не было ни шанса выиграть чемпионат, а так Жоан сделал все, чтобы итальянец покинул сцену с высоко поднятой головой. Ну, может быть.

Думал ли я о победе? Не скрою, я соблазнился - признался Росси после неудачи в Каталонии 2020 года
Думал ли я о победе? Не скрою, я соблазнился - признался Росси после неудачи в Каталонии 2020 года

Затем, в этой гонке на подиум (вторым после Куартараро!) мог взойти Валентино Росси: 41-летний ветеран MotoGP очень комфортно и уверенно следовал за своей молодой заменой, он ничем не рисковал, но - то ли задумался, то ли упустил какие-то важные вещи из вида - за несколько кругов до финиша в том же 2-м повороте, где в начале гонки от руки Зарко пал Довициозо, прилег и сам Доктор!..

Интересно, что именно утром того же дня Росси и Yamaha объявили о переходе Валентино в Petronas Yamaha SRT на 2021 год. Возможно, это эмоциональное состояние подвело великого итальянца...

Из Фабио Куартараро вышел отличный мем с фейспаломом насчет Валентино Росси
Из Фабио Куартараро вышел отличный мем с фейспаломом насчет Валентино Росси

Валентино Росси никогда еще не был столь многословен и самоироничен, как после провала миссии в Барселоне 2020 года! Тогда он родил фразу, которую после удалось нормальным образом интерпретировать и расшифровать ее посыл: «Я строил капеллу, а получилась какая-то шляпа
» - если интересно, почитайте, что имел в виду Великий и Ужасный, и про этимологию этого высказывания...

К чему готовиться в 2021?


Yamaha и Honda ожидают трудный уикенд, тогда как Ducati надеются на реванш после провального этапа в Муджелло.

В целом, ситуация из Муджелло может целиком и полностью перекочевать за 1200 км - в Барселону: кто-то еще, кто-то третий неожиданно замахнется на Большой Приз и подиум.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island