МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
40076
27 сентября 2020 в 21:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Валентино Росси - «Думал ли я о победе? Не скрою, я соблазнился...»

Первое, что сказал Валентино Росси, когда собрался духом для общения в обширным кругом итальянских журналистов после грандиозного провала миссии в Каталонии, были горькие слова, сказанные, впрочем, с улыбкой: «Ho fatto una cappellata...»

МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2020 - Не будучи итальянцем, достаточно трудно понять смысл этого грустного высказывания. Простой «перевод» мог бы дать наиболее точное и простое в данном случае толкование - «я сел в лужу» или «я прокололся», что было бы очень близко к теме.

Но итальянцы, с которыми Валентино общается на родном языке и часть использует понятные только им идиомы и эвфемизмы, знают, что вложено в эти слова. Покопавшись немного в Интернете, можно найти отсылки к этому эвфемизму, который приписывают самому Микеланджело. Мол, строя один из величайших храмов Ватикана, он как-то отошел в сторону, посмотрел на строение и сказал: «Я строил капеллу, а получилась какая-то шляпа». Вроде как и пошло с тех пор: сделал какую-то шляпу. Помните и такое русское выражение? Нда...

«Я строил капеллу, а получилась какая-то шляпа»

Смысл, который Росси вложил в эти слова значит именно это: он очень хотел завершить этот выдающийся во всех смыслах уикенд в Барселоне, если не победой над Куартараро, то на 200-м подиуме в карьере - и это уже было бы вишенкой на торте.

Валентино Росси: Думал ли я о победе в тот момент? Я соблазнился...
Валентино Росси: Думал ли я о победе в тот момент? Я соблазнился...

Росси подписал свой последний контракт в карьере MotoGP вчера; пилоты Yamaha доминировали по ходу свободных практик, и Валентино квалифицировался на заглавной линии стартовой решетки; наконец, он вырвался на 2-ю позицию в гонке, опередив Франко Морбиделли, своего любимого ученика, который неделей ранее сделал Росси в домашней гонке в Мизано. Фантастический калейдоскоп событий и эмоций для 41-летней иконы мотоспорта!!!

Но вместо этого, Росси очнулся в гравии 2-го поворота за несколько кругов до финиша Гран-При Каталонии. И это было неожиданно... и крайне неприятно. Реальная шляпа.

Фабио Куартараро: новая версия facepalm
Фабио Куартараро: новая версия facepalm

«Да уж, после такого уикенда, завершить воскресенье - вот так - это большое огорчение, - сказал Росси. - Я чувствовал, что способен сделать это [взойти на 200-й подиум], был голоден с самой пятницы. А когда мы продолжили ускоряться, меня не покидало чувство, что возможно все! И я бы непременно поднялся на подиум, возможно, даже оказался впереди Куартараро, потому что его темп на последних кругах сильно изменился. Мне нужен был подиум в конце такого уикенда».

Валентино Росси: «Думал ли я о победе? Не скрою, я соблазнился...»

Почти что ошибка новичка... Но как показала практика, не один Росси пал жертвой холодной погоды и быстро остывающей левой стороны сликов Michelin. Никто не подозревал, что они способны так быстро остывать при +17 градусах на улице! Или все-таки была допущена ошибка?

Валентино склонен к тому, что ошибся именно он: «Мы знали, что придется пушить резину изо всех сил, чтобы сохранять держак в поворотах, но так, чтобы осталась резина для решающей атаки в конце. И до того момента, я делал все, как нужно было. Думал ли я о победе? Не скрою, я соблазнился... Я хотел победить. Но это чувство уверенности меня и обмануло. Абсолютно такая же ситуация, как с Баньяей в Мизано: если посмотреть телеметрию, там все точно, как на предыдущем круге - никаких предупреждений, никаких перепадов. Я ехал так плавно, как только мог, понимая, что нужно беречь резину. Но темп был отличный. Конечно, температура асфальта была низкой, и левая сторона покрышки здесь всегда здорово холоднее после прямой. Но скорее всего, я просто наклонился ниже, чем следовало. В этом-то и шляпа!»

Росси - о Луке Марини: Надеюсь, он не найдет место в MotoGP и останется в Moto2, иначе мне - крышка
Росси - о Луке Марини: Надеюсь, он не найдет место в MotoGP и останется в Moto2, иначе мне - крышка

Поставлена ли точка в вопросе о титуле? Безвозвратно, к сожалению...

«Все в порядке, но не хватает самую малость - 58 очков! Кто-то сказал, что это еще не конец. Но математика достаточно точная наука, и сегодня - это всё: с тремя "баранками" в зачете далеко не уедешь, даже если выиграть оставшиеся гонки. Но вернуть позиции и завершить сезон на подиуме - это я постараюсь исправить».

Валентино Росси: «Надеюсь, что Лука не найдет себе место в MotoGP на следующий год, иначе мне - крышка»

Но день закончился не так плохо, как можно думать, и улыбка на устах Великого и Ужасного присутствует, как бы он не сожалел об утраченных возможностях - старая добрая шутка завершает интервью на высокой ноте: «Я был так счастлив за Луку, что, пожалуй, его победа перевесила весь негатив от падения. Лука произвел на меня сегодня большое впечатление: его стиль был безупречен, хотя сам он и говорит, что затруднялся! Я-то видел, как он ехал. Мои комплименты - ему. Также мне хотелось бы верить, что он не сможет найти себе место в MotoGP на следующий год и он останется в Moto2, иначе мне - крышка».

Победа Луки Марини в Гран-При Каталонии скрасила горечь поражения: он ехал идеально!
Победа Луки Марини в Гран-При Каталонии скрасила горечь поражения: он ехал идеально!

Фото: CormacGP и Sky Racing Team VR46

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island