МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
2 июня 2021 в 23:08 | 186979
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ШКМГ: Василий Федоров - когда топовые гонщики не выходят на старт, начинается самое интересное!

Прийти в мотоспорт непросто. Уйти на 10 лет и вернуться? Для большинства неподъемная задача. Вернуться и взойти на подиум, а затем начать выигрывать - Mission Impossible! Но нет препятствий для истинных энтузиастов, и к таким относится Василий Федоров.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2021 - История, начавшаяся в далеком 2008 году в Чемпионате России по ШКМГ - еще «том, в Мячково», неожиданно продолжается сегодня на Moscow Raceway - и других российских автодромах. Уникальная и интересная.

Я не знаю никого, кому бы удалось совершить успешный камбэк в мотоспорт после нескольких пропущенных сезонов. Обычно, если ты пропустил год или два конкурентной борьбы, это означает, что карьера - профессиональная или любительская - завершена, и это аксиома. А если ты живешь в Челябинске, а до ближайшего автодрома чуть-чуть ближе, чем до Монголии, вы можете себе представить, какой силой воли надо обладать, чтобы воплотить свои мечты о мотоспорте!

Брад Биндер, KTM Factory Racing MotoGP, победитель Гран-При Чехии 2020 года: «Без Маркеса на старте каждый чувствует, что может выиграть - и это мотивирует всех выкладываться больше и ехать быстрее!»

Вася Федоров, пожалуй, первый, для кого мотоспорт стал определяющей линией всей жизни. Вернуться в мотоспорт и преуспеть оказалось не сложнее, чем поменять работу и переехать в ради мотогонок в столицу.

Вася Федоров: Welcome back!
Вася Федоров: Welcome back!

«Вообще, я "заболел" мотогонками давно, в 2006 купил себе первый мотоцикл, знал сразу, что буду ездить в кольцевых гонках. Или хотя бы попробую. Выбрал мотоцикл соответствующий - Suzuki RG250. Легкий и злой двухтактник, король шоссейных гонок в древние года. Спустя два года, в августе 2008 года все же нашел возможность - приехать из Челябинска в Москву на четвертый этап чемпионата России, который проходил в еще старом Мячково, с той самой шпилькой» - вспоминает Федоров.

Хотя при всем оптимизме на старт главной гонки того уикенда выйти не удалось, атмосфера паддока заразила: «Я тогда понял, что точно буду продолжать. Но надо найти способ - из Челябинска в Москву на гонки не наездишься, а потом женился, родился сын...»

На Triumph в RSBK
На Triumph в RSBK

Но мечта не отпускала. В 2013 году началось оно - возвращение на трек. Сначала, на местные картодромы. Наконец, настал переломный момент и не обошлось без "благословения" от самого Макара Юрченко: «Накопил денег и в конце 2017 года поехал на финальный этап MotoGP в Валенсию. Ту же поездку совместил с обучением у Макара Юрченко: я был одним из первых (если не самым первым) в его My76Camp. Он-то мне и сказал - "Вася, тебе надо ехать в чемпионате России. Понимание есть, навыки наработаешь". Сказано - сделано. Меня уже пару лет звали в Москву на работу. А теперь слова Макара так запали в душу, что через месяц после возвращения из Испании нашел в Москве работу, а спустя еще два месяца переехал совсем. И с 2018 года я стабильно участвую в чемпионатах России и Московской области».

К 2020 году Василий поднабрался опыта и собрал нормальный «снаряд» для гонок класса STK-600 - Yamaha YZF-R6, со взрослой электроникой.

«Телеметрия - я осознал, что дорос до ее использования, и весь прошлый год ее постепенно собирал. Этой зимой подключал дополнительные датчики... процесс еще не завершен. Но результат от работы с ней - уже есть, и он огромен!»

2-е место в зачете STK-600, RSBK, Nring 2020 год
2-е место в зачете STK-600, RSBK, Nring 2020 год

«До первых выездов в Грозный и на Moscow Raceway планов на сезон у меня особых не было, кроме личной задачи - получше узнать мотоцикл и постараться ускориться везде, побить личные рекорды. Это первый сезон, когда у меня тот же самый мотоцикл - R6, так что он уже начался не с нуля. И поэтому пока удается - ускоряться с каждым выездом».

«Но теперь мы с тренером думаем в целях: есть реальный шанс приехать в ТОП-3 в Моторинге и в ТОП-5 в Чемпионате Московской области (TrackRaceDays). Плюс, очень большое желание проехать "взрослый" эндуранс - Чемпионат России TRD Endurance на 8 часов, это должно быть познавательно и полезно».

Сезон-2020 прошел вверх тормашками из-за ковида, так что с началом весны нового, 2021 года Василий окунулся в гонки с головой. Он и в прошлом году собрал неплохую коллекцию кубков в любительских зачетах RSBK, но на Moscow Raceway выкатился всерьез в мае, на первом этапе TrackRaceDays. Уикенд прошел в странных погодных условиях, но оставил неизгладимые впечатления.

«Мне нравится любой формат трек-дней. Потому что у каждый служит какой-то своей цели. Чистые трек-дни - они на отработку навыков; дни, предшествующие гонкам - для настройки себя и мотоцикла под конкретные условия, попытка собрать лучшие сектора воедино. Гоночный день - езда на максимальный результат. И у нас в России сезон очень короткий, наката катастрофически не хватает, так что надо использовать любую доступную возможность».

В паддоке TrackRaceDays: любительские команды
В паддоке TrackRaceDays: любительские команды

Участие в гонках в России - странная история. Настоящих серий любительского уровня, но с профессиональной организацией - только одна. И то, благодаря качественной организации, на такие гонки регулярно приезжают «потренироваться» пилоты уровня Чемпионата России - «топы», у которых и мотоциклы заряжены, и сами имеют огромный опыт. Зачастую, они и увозят домой главные призы.

«Для них и для нас возникает интересная ситуация: таким, как Иванов, Майоров, Медведева "не интересно гоняться с троллейбусами; а троллейбусам - тоже не интересно". В данном случае "троллейбусы" - это мы, все, кто не «топ».

Василий Федоров выигрывает гонку 1-го этапа Чемпионата Московской области, Supersport
Василий Федоров выигрывает гонку 1-го этапа Чемпионата Московской области, Supersport

Но гонка Open 600 первого этапа TrackRaceDays позволила "троллейбусам" раскрыть свой потенциал: «топы», глядя на погоду, решили не рисковать - и собрали чемоданы. На старт гонки вышли те, кому действительно хотелось ее проехать. Может, не ради призов, а для себя. На старт вышли те же гонщики-любители, что едут в кубковом классе STK-600 в рамках Чемпионата России: соперниками Федорова были Юрий Некрасов, Григорий Овсепян, однофамилец Василия - Антон, Анатолий Ушаков и другие.

«Это был странный, но интересный день. Квалификацию мы проехали почти по сухому, и я видел огромный потенциал для улучшения. А к гонке снова пошел дождь, стало холоднее и совсем скользко. Я был готов к борьбе, был готов к тому, что кто-то обязательно полезет вперед в первом повороте. Мы с тренером обсудили возможные варианты развития событий, и прорабатывали стратегию для каждой из них».

Первая победа за 10 лет карьеры и за 3 года после возвращения в мотоспорт
Первая победа за 10 лет карьеры и за 3 года после возвращения в мотоспорт

Первый же круг взвинтил уровень адреналина: «В первом повороте меня проходит Юра Некрасов, но тут же уходит в lowside с заднего колеса. Чтобы его не сбить, пришлось выкатиться в зону безопасности - и меня прошли сразу четверо! Я немного попереживал-попереживал, но и успокоился на этом. Просто, поехал в своем темпе. Оказалось, что у меня был неплохой темп: я постепенно нагнал всех, кто меня проехал. А когда Григорий Овсепян остался позади, я постарался нарастить преимущество, проехал пару кругов у отметки 2:11, несколько раз ловил задок мотоцикла в "дуге мужества". Когда увидел, что Григорий отстал, прекратил пушить и слегка замедлился. В таком режиме контролировал отрыв от него два круга, а на третьем он "пропал" с радаров. В шпильке я увидел свежие следы падения, и понял, что это, видимо, и был Григорий».

Без явного лидера из числа «топов», заезд прошел... на должном уровне - уровне тех пилотов, которые вышли на старт. И это было интересно! Это было непредсказуемо, а борьба между соперниками не выглядела вялой или скучной: ее можно было назвать осторожной, но настойчивой - каждый видел свои перспективы и разыгрывал свою карту. В этой ситуации Федоров вышел самым стабильным, сохранил концентрацию в сложных дождевых условиях - и выиграл! Эта победа стала его первой в любительской карьере за 10 лет и после трех лет с момента возвращения на большой трек.

Василий Федоров выигрывает гонку 1-го этапа Чемпионата Московской области, Supersport
Василий Федоров выигрывает гонку 1-го этапа Чемпионата Московской области, Supersport

«Здорово было получить этот опыт - ведения за собой пелетона при отсутствии супер-быстрых пилотов, ведь с ними это было бы невозможно. Хотя, кто знает. В гонке было очень скользко, может "топы" и не уехали бы в закат, как обычно. Я очень рад, что я наконец-то, на четвертый сезон взял первую победу на большом треке! Хочу сказать отдельное спасибо Алексею [Иванову] и Диме [Майорову], что решили не стартовать в этой гонке. Когда топовые гонщики не выходят на старт, начинается самое интересное... для остальных участников гонок».

Брад Биндер, победитель Гран-При Чехии MotoGP 2020 года
Брад Биндер, победитель Гран-При Чехии MotoGP 2020 года

После этого мне почему-то сразу вспомнились слова, сказанные Брадом Биндером, пилотом заводской команды KTM Factory Racing MotoGP после победы в Гран-При Чехии в августе 2020 года: «Без Маркеса на старте теперь каждый чувствует, что может выиграть - и это мотивирует всех выкладываться больше и ехать быстрее! Думаю, мы увидим много интересной борьбы и непредсказуемых результатов в этом сезоне...»

И Брад был прав! Кстати, сегодня он получил продление контракта с KTM на следующие 2 года: подробнее об этом.

Следующие трек-дни TrackRaceDays на Moscow Raceway - 7-8 июня.

Ну, а Василий сегодня отмечает свой день рождения, так что поздравляйте его скорее, кто еще не успел это сделать!

Важные новости
 
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000

В 2022 году с конвейера в Хамамацу сошел последний Suzuki GSX-R1000. После того, как со складов завода будет продан последний "джиксер", его ждет "полная отмена" - перевод в архив. Производственная программа легендарного супербайка де-факто закрыта... но с оговоркой: ее пытается спасти группа инженеров Suzuki Racing, ранее работавших в MotoGP под предводительством Синити Сахары. Они хотят доказать заводскому менеджменту, что мотоцикл с 40-летней историей - GSX-R имеет право на существование, благодаря участию в Suzuka 8 Hours.
Мотоцикл-икона класса Супербайк - Suzuki GSX-R1000 ушел в историю
Мотоцикл-икона класса Супербайк - Suzuki GSX-R1000 ушел в историю

Мотоцикл, определивший вектор развития класса Superbike в 1985 году и поставивший на уши всю индустрию мотогонок того времени - Suzuki GSX-R на пороге в небытие: после 40 лет яркой истории серия экстремальных спортбайков постепенно покидает производственную программу Хамамацу. Suzuki GSX-R750 и Suzuki GSX-R1000 покинули здание... уже навсегда!
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)

В России доступны самые актуальные новинки рынка мотоциклетной экипировки, включая сверхсовременные технологии защиты головы: на выставке EICMA-2023 в Милане Nolangroup представила совершенный мотошлем для гонок уровня MotoGP - NOLAN X-804 RS Ultra Carbon. Команда российского чемпионата Ratchet Motorrika перешла на этот шлем с прошлогодней версии X-LITE X-803. Антон Федоров уже испытал новинку в гонках: что нового и есть ли разница?
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!

Паузы между гонками MotoGP и World Superbike становятся всё менее и менее томными. Менеджер нового лидера чемпионата WSBK Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу заявил, что у него появилось предложение о переходе его клиента в Королевский класс уже в 2025 году. От кого это предложение? Стоит ли Топраку его принимать? Что на это сказали в BMW Motorrad?
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika

Российский моторынок не отстает от европейского и общемирового, и в мотосалонах Motorrika вновь огромный ассортимент истинно итальянской мотоэкипировки, скроенной не просто для функционала, но и для того, чтобы привлекать внимание выдающейся эстетикой и качеством - это AGV и Dainese!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSSP - весь уикенд из Misano World Circuit
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSSP - весь уикенд из Misano World Circuit

Смотрите все гонки 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: все гонки Supersport от старта до финиша.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша

Мировой Супербайк вернулся после длительных каникул! Смотрите все события 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole и до финиша воскресной гонки.
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?

Команды B2Race и Ratchet Motorrika, эксплуатирующие мотоциклы Ducati Panigale V2 в классе «Суперспорт» продолжают внутреннее расследование причин большого и внезапного хайсайда, который отправил Кирилла Биткова в руки медиков и послужил причиной остановки воскресного заезда A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Многое говорит о том, что ошибки пилотирования гонщик не допускал. Раскадровка аварии и данные телеметрии говорят об иных возможных причинах.
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring

Первый квалификационный день нового сезона чемпионата A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам сложился для команды пёстро, но завершился отличным результатом. Пилоты стартуют с первой линии решетки - Артём Мараев в классе Superbike, а Сасан Акбари и Амир Пиванзадех – в Superbike 3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1931083
годовая
аудитория
152852
читателей
за месяц
7615
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message