МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2025 - Первым в продажу поступит разобранный на части двигатель V10 Honda RA100E F1 с болида Формулы-1 McLaren MP4/5, которую пилотировали Аиртон Сенна и Герхард Бергер в 1990 году.

Двигатель Honda RA100R F1
HRC проведет первую "распродажу" и аукцион на Monterey Car Week в Калифорнии. Также, сувенирная продукция появится на собственном сайте Honda (когда и где - не уточнялось).

Двигатель Honda RA100R F1 пойдет на сувениры
Подобных эксклюзивов в закромах Honda накопилось множество. Планируется превратить в сувениры несколько исторических комплектов из Формулы-1, IndyCar, но также Мото Гран-При, World Superbike и других гоночных серий.

Двигатель Honda RA100R F1 пойдет на сувениры
Особенность момента в случае с Honda RA100E заключается в том, что разборкой этого двигателя занимались те же инженеры и механики, которые собирали его в 1990 году на фабрике HRC в Сакуре. Особо ценные экспонаты, такие как шатуны и поршни будут помещены в прозрачные кожухи, каждый будет сопровождать памятная записка с именами и подписями техников, которые его произвели на свет.
Раньше, гоночные болиды и двигатели шли прямиком в выставочный зал Honda Collection Hall в Мотеги или в Honda RACING Gallery на Suzuka Circuit. Там выставлены самые значимые прототипы и болиды, супербайки, мотоциклы и спорткары из истории Honda, начиная с 1950-х. Но помимо выставочных залов, у HRC есть огромные склады, которые время от времени требуется освобождать от действительно ненужных вещей.
Плюс, японские законы обязывают производителей ставить на учет любое произведенное транспортное средство, даже если это прототип для выхода на гоночный трек. Поэтому, компаниям приходится платить налоги ежегодно за каждый произведенный ими мотоцикл, даже если это - реальная музейная редкость. Его можно снять с учета, только разобрав на детали (уничтожив как единое транспортное средство).
Например, в 2023 году, после закрытия гоночной программы Suzuki в MotoGP завод из Хамамацу был вынужден разобрать и утилизировать все собранные с 2018 года прототипы GSX-RR. Часть их элементов затем были найдены на Ebay и на азиатских барахолках.
Президент HRC Кодзи Ватанабе отметил: «Нашей целью является создание нового бизнеса в области реальных исторических ценностей, который позволил бы фанатам Формулы-1, MotoGP и других гоночных серий прикоснуться к историческим реликвиям Honda, который непосредственно связаны с битвой за результаты HRC с 1950-х. Это не однократная "распродажа". Мы действительно планируем поставить это на поток в будущем и расширить ассортимент».